Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:42, реферат
Развитие современного железнодорожного транспорта неразрывно связано с эффективным использованием рабочей силы. Несмотря на все большую автоматизацию многих операций, основной производственной силой является человек.
Введение 3
1. Системный подход к организации профессионально-прикладной
физической подготовки 4
2. Цель, задачи и критерии профессиональной физической подготовки 5
3. Служебное и специальное расследование случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний 14
Список литературы 15
Содержание
Введение 3
1. Системный подход к
физической подготовки 4
2. Цель, задачи и критерии
3. Служебное и специальное расследование
случаев производственного травматизма
и профессиональных заболеваний
Список литературы
Введение
Развитие современного железнодорожного транспорта неразрывно связано с эффективным использованием рабочей силы. Несмотря на все большую автоматизацию многих операций, основной производственной силой является человек.
Включенный в систему
Современное производство и функционирование
железнодорожной отрасли характ
1. Системный
подход к организации
физической подготовки
Физическая активность человека довольно разнообразна и различается не только обширным напряжением силовых возможностей, но и социальным духовным уровнем. Также разносторонни его возможности. Поэтому затрудняется ее количественные, качественные, описательные оценки. Ввиду этого возникает необходимость в модулировании физической работы необходимость применять различные тренажеры и тесты.
Профессионально-отраслевая физическая культура, носящая направленный характер на формирование конкретного специалиста в отличии от общего подхода, может быть подвергнута более качественному анализу.
То есть, исследования динамики физического состояния работающих специалистов и изучение особенностей технологических процессов производственной деятельности, носит более конкретный характер, для улучшения развития профессионально важных двигательных способностей.
Упрощается отчетность, т.е. выявление закономерных связей и формирования профессионально значимых двигательных умений, навыков для повышения, в конечном счете, производительности труда.
Прогноз развития системы физической подготовки, можно рассчитывать на более длительный срок, без потери качества прогноза.
Таким образом, система профессионально-
2. Цель, задачи и критерии
профессиональной физической
Сформировать направленность, то есть цель, задачи и критерии применения средств профессиональной физической подготовки, позволяют требования предъявляемые к двигательной и физической подготовленности работников железнодорожного транспорта .
Целью занятий профессионально
Основными задачами профессионально-отраслевой физической культуры являются:
Для успешного планирования и оптимизации процесса физического воспитания в рамках профессиональной физической подготовки необходимо знать критерии ее эффективности:
- Критерии, характеризующие влияние профессиональной физической подготовки на личность в целом, его профессиональную дееспособность, развитие отдельных свойств и качеств, необходимых в его профессиональной деятельности.
В связи с этими критериями производится комплексная оценка профессиональной дееспособности лиц, занимающихся профессиональной физической подготовкой или оценка уровня развития его отдельных свойств и качеств. Показателем эффективности является разница оценок уровня профессиональной дееспособности в целом или отдельных качеств до, и после осуществления программы подготовки. Критерии разницы между достигнутыми и модельными характеристиками и нормативами профессионально-прикладной физической подготовленности. Также показателями служат уровень профессиональной работоспособности, заболеваемости, производственный травматизм.
- Критерии, характеризующие социально-экономическую эффективность профессиональной физической подготовки.
Эти критерии определяют влияние на результаты производственной деятельности. Тарифная квалификация, которая проявляется в творческом отношении к работе, активности в общественной, изобретательской и рационализаторской деятельности, качестве и эффективности инженерных решений, качестве и сроках выполнения стандартных работ, характерных для деятельности данного специалиста.
- Критерии, характеризующие методику и организацию профессиональной физической подготовки.
По этим критериям определяют степень реализации в ходе подготовки требований и правил, вытекающих из методических принципов системы физического воспитания, строгое выполнение программы, методических рекомендаций и нормативов по профессиональной физической подготовке.
- Критерии, определяющие экономическую целесообразность профессиональной физической подготовки.
Показателями эффективности
Научные исследования особенностей производственной деятельности и требования к физической и психологической подготовленности железнодорожников, существенно отличаются от требований, предъявляемых трудовой деятельностью к врачам, педагогам или военнослужащим-офицерам. Специфичными они являются и для инженеров-экономистов, строителей тоннелей, мостовиков, работников ремонтных, сборочных и наладочных цехов, водителей грузовых и пассажирских железнодорожных составов и многих других профессий, связанных с железнодорожной отраслью. Различия в требованиях к физической и психологической подготовленности специалистов диктуют необходимость применения дифференцированно направленной профессиональной физической подготовки для формирования профессионально важных физических и двигательных способностей работника железнодорожного транспорта.
Совокупный процесс
Профилированное физическое воспитание – это специализированный педагогический процесс с преимущественным использованием форм, средств и методов физического воспитания, обеспечивающий формирование специальных знаний, прикладных двигательных способностей для совершенствования и поддержания профессиональной подготовленности, а также адаптации принципов физической воспитания к профессиографическим требованиям формирования личности профессионала.
3. Прикладная физическая культура - часть профессиональной
подготовки работника железнодорожного транспорта
В процессе занятий профессионально-
Многочисленные научные данные показывают, что систематическая двигательная активность и физическая нагрузка, как альтернатива трудовой нагрузке, является надежным и единственно верным способом восстановления функциональных возможностей. В процессе выполнения физических упражнений достигается высокий уровень функционирования всех физиологических систем организма, обеспечивающих способность продуктивно трудиться, повышаются резервные возможности организма, снижается цена адаптационных процессов к производственной деятельности.
Активное выполнение физических упражнений ведет к ряду положительных сдвигов в человеческом организме: совершенствуется взаимодействие процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе, улучшается регуляция вегетативной функции, состав крови, работа сердца, движение крови по сосудам, кровоснабжение головного мозга.
У инженерно-технических
Физическая тренировка способствует формированию и совершенствованию таких необходимых качеств, как сила, быстрота, общая и статическая выносливость, различные виды сенсорных реакций, ловкость и координация движений. Систематическая тренировка увеличивает силу отдельных групп мышц на 75–100 %, а в некоторых случаях отмечено увеличение силы мышц рук на 150–175 %. Доказано, что быстрота (скорость одиночного движения) ранее хорошо освоенных движений после тренировки улучшается на 30–50 %, а выносливость – на 50–60 %.
Огромное влияние физические упражнения оказывают на формирование важных в трудовой деятельности психических свойств. Доказана возможность с помощью психофизической тренировки и подбора специальных средств физического воспитания расширить объем внимания и эмоционально-моторную устойчивость к трудовой и спортивной деятельности. Подмечено, что уровень развития качества внимания повышается в процессе спортивных игр, которые совершенствуют зрительный анализатор, увеличивают поле зрения и тем самым создают предпосылки для проявления целого ряда функций внимания, памяти и мышления, а также развивает такие психологические свойства, как солидарность, надежность, доброжелательность, терпеливость и коллективизм.
Основные направления
- Пропаганда здорового образа жизни
среди работников и членов их семей
Пропаганда здорового образа жизни как
стиля поведения современного преуспевающего
работника представляет собой основополагающую
идею развития кадрового потенциала и
должна осуществляться с использованием
современных средств и технологий, прежде
всего с помощью социальной рекламы.
- Физкультурно-оздоровительная работа
среди работников
Физкультурно-оздоровительная работа
должна включать мероприятия, направленные
на реабилитацию работников, снижение
неблагоприятного воздействия производства
на человека, повышение уровня сопротивляемости
организма различным заболеваниям
- Спортивно-массовая работа среди работников и членов их семей
Спортивно-массовая работа является одним из наиболее доступных средств повышения сплоченности трудовых коллективов, развития массового спорта и стимулирования внутрикорпоративного состязательного духа.
Отраслевое (прикладное) физическое развитие – это целенаправленный процесс воздействия специально подобранных упражнений на формы, функции и свойства организма человека, в наибольшей мере соответствующие возрастным изменениям и особенностям с учетом сензитивных периодов развития (периоды наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики).
Прикладная физическая подготовка – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.
Информация о работе Системный подход к организации профессионально-прикладной физической подготовки