Тепловой и динамический расчет двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

Проблема кардинального повышения эффективности производства является центральной проблемой современного экономического развития страны, осуществляемого в сложных условиях. Продолжается сокращение в народном хозяйстве трудовых ресурсов, ухудшается плодородие почв, снижается продуктивность земледелия, большинство с/х техники подвержено моральному и физическому старению, и во многих хозяйствах в настоящее время не хватает средств на обновление автотракторного парка.
В современных условиях ставится задача рационального расходования топливно-энергетических ресурсов, улучшению использования с/х техники, эффективной и надежной работы автотракторных двигателей и с/х машин.

Содержание

Реферат
Введение
Тепловой расчет двигателя
Кинематический и динамический расчеты двигателя механизма
Расчет момента инерции маховика
скоростная характеристика двигателя
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Пример КДб.doc

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Содержание

Задание 

Реферат 

Введение 

  1. Тепловой расчет двигателя  
  2. Кинематический и динамический расчеты двигателя механизма 
  3. Расчет момента инерции маховика 
  4. скоростная характеристика двигателя 

Литература 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема кардинального повышения эффективности производства является центральной проблемой современного экономического развития страны, осуществляемого в сложных условиях. Продолжается сокращение в народном хозяйстве трудовых ресурсов, ухудшается плодородие почв, снижается продуктивность земледелия, большинство с/х техники подвержено моральному и физическому старению, и во многих хозяйствах в настоящее время не хватает средств на обновление автотракторного парка.

В современных условиях ставится задача рационального расходования топливно-энергетических ресурсов, улучшению использования с/х техники, эффективной и надежной работы автотракторных двигателей и с/х машин.

Решение этой задачи должно достигаться такими мерами, кА повышение  экономичности и простоты двигателей, снижение расхода топлива и смазки, повышение эффективности и моторесурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

 

Исходные данные

 

Автомобиль

Москвич – 2140

Двигатель

М – 412

Мощность 

55 кВт

Число цилиндров

4

Частота вращений коленвала

5800 мин-1


 

 

Принимаем следующие  данные

  1. атмосферные условия:

  1. параметры выпуска:

  1. степень сжатия:

  1. коэффициент избытка воздуха:

  1. подогрев свежего заряда:

  1. топливо:

АИ – 93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Процесс впуска

 

Процесс впуска принимают, происходящим при постоянном давлении, равному за процесс:

,

где - падение давления из-за гидравлического сопротивления впускного клапана, МПа.

 

Уравнение баланса тепла на впуске:

,

где - количество тепла свежего заряда;

      - количество тепла подогрева;

      - количество тепла остаточных газов.

 

где - количество свежепоступившего заряда;

       - среднемольная теплоёмкость свежего заряда.

 

где - количество остаточных газов;

       - среднемольная теплоёмкость продуктов сгорания.

 

,

где - среднемольная теплоёмкость рабочей смеси.

 

 

Приравниваем  и разделив на , получим:

,

где - коэффициент остаточных газов.

 

 

Введем  - коэффициент наполнения (отношение свежепоступившего заряда к тому количеству заряда, которое могло бы разместиться в рабочем объёме)

 

 

 

    1. Процесс сжатия

 

Процесс сжатия происходит при переходе поршня от НМТ к ВМТ, все клапаны закрыты. Принимаем показатель политропы сжатия

 

Уравнение политропы  будет иметь вид:

 

 

Температура в конце сжатия:

где - масса заряда.

 

 

 

    1. Процесс сгорания

 

Определим количество газа в цилиндре двигателя до и после  сгорания. Примем, что за 1 цикл в  цилиндре сгорает 1 кг топлива.

 

Состав 1 кг бензина

 

Определим количество требуемого для сгорания 1 кг топлива

 

В воздухе  - по массе и - по объёму

 

Количество свежепоступившего  заряда на 1 кг топлива:

 

Количество газа в цилиндре в точке С

 

 

 

 

 

Определим количество продуктов сгорания:

 

Количество газа в цилиндре в  конце сгорания:

Введем:

- коэффициент молекулярного  изменения горючей смеси;

- коэффициент молекулярного  изменения рабочей смеси;

 

Уравнение сгорания для  карбюраторного двигателя:

где - среднемольная теплоемкость рабочей смеси;

- среднемольная теплоемкость продуктов сгорания;

- коэффициент неполноты сгорания;

- низшая теплота сгорания

 

 

Примем для ориентировочных расчетов температуру TZ=2500ºK.

 

 

Подставим все значения в уравнение сгорания для карбюраторного двигателя:

 

 

Обозначим левую часть  уравнения через “S”:

 

 

Определяем температуру в конце сгорания (точка Z):

 

 

Давление в конце  сгорания:

 

 

 

    1. Процесс расширения

 

Процесс расширения проходит по политропе, где показатель политропы 

 

Степень повышения давления:

 

Аналитический метод  определения среднего индикаторного  давления:

 

Действительное среднее  индикаторное давление:

где - коэффициент скругления диаграммы

 

Среднее давление трения:

где - опытные коэффициенты;

       - средняя скорость поршня, м/с;

 

 

Среднее эффективное давление:

 

 

1.5. Индикаторный  и эффективный КПД двигателя

 

Индикаторный КПД двигателя  равен:

 

Механический КПД двигателя:

 

Эффективный КПД двигателя:

 

1.6. Индикаторный  и эффективный расходы топлива

 

Индикаторный расход топлива:

 

Эффективный расход топлива:

 

Часовой расход топлива:

 

1.7. Выбор основных размеров двигателя

 

Определяем требуемый рабочий  объём цилиндров:

 

С другой стороны:

где - выбираем по прототипу

 

 

Проверка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    КИНЕМАТИЧЕСКИЙ  И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КРИВОШИПНО - ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

2.1 Кинематический расчёт  КШМ

Определяем длину шатуна

где:

- радиус кривошипа, м;

- постоянная КШМ, 

где:

S - ход поршня, м

Определяем перемещение  поршня

где:

- перемещение первого порядка;

- перемещение второго порядка.

Результаты расчетов сводим в таблицу 1.

Таблица 1. Перемещение  поршня

0

0

0

0

360

30

0,0075

0,0018

0,0093

330

60

0,028

0,00525

0,03225

300

90

0,056

0,007

0,063

270

120

0,084

0,00525

0,08925

240

150

0,104

0,0018

0,1058

210

180

0,112

0

0,112

180


По данным таблицы 1 строим график перемещения поршня.

 

 

Определяем скорость поршня

где:

- скорость первого порядка;

- скорость второго порядка.

Полученные данные сводим в таблицу 2

Таблица 2. Скорость поршня

 

0

0

0

0

30

5,86

1,27

7,13

60

10,15

1,27

11,42

90

11,72

0

11,72

120

10,15

-1,27

8,88

150

5,86

-1,27

4,59

180

0

0

0

210

-5,86

1,27

-7,13

240

-10,15

1,27

-11,42

270

-11,72

0

-11,72

300

-10,15

-1,27

-8,88

330

-5,86

-1,27

-4,59

360

0

0

0


 

По данным таблицы 2 строим график перемещения поршня.

 

 

 

 

 

Определяем ускорение  поршня

где:

- ускорение первого порядка;

- ускорение второго порядка.

Полученные расчеты  сводим в таблицу 3.

Таблица 3. Ускорение поршня

0

2453,2

613,3

3066,5

360

30

2124,5

306,65

2431,15

330

60

1226,6

-306,65

919,95

300

90

0

-613,3

-613,3

270

120

-1226,6

-306,65

-1533,25

240

150

-2124,5

306,65

1817,85

210

180

-2453,2

613,3

-1533,25

180

Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя