Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:46, курсовая работа
Задачей динамического расчета является определение сил, действующих в механизмах преобразования энергии рабочего тела в механическую работу двигателя.
В настоящей работе тепловой и динамический расчеты выполняются для режима номинальной мощности.
Введение 5
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТЕПЛОВОГО РАСЧЕТА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 6
2 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ ДВИГАТЕЛЯ 7
2.1.Процесс наполнения 7
2.2. Процесс сжатия 8
2.3. Процесс сгорания 8
2.4 Процесс расширения 9
2.5.Процесс выпуска 10
2.6.Индикаторные показатели 10
2.7.Эффективные показатели 11
2.8. Размеры двигателя 11
2.9. Сводная таблица результатов теплового расчета 12
2.10. Анализ полученных результатов 13
3 ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 14
3.1 Построение индикаторной диаграммы 17
3.2. Развертка индикаторной диаграммы в координатах 19
3.3. Построение диаграмм сил 20
3.4 Построение диаграммы суммарного крутящего момента 20
3.5 Построение внешней скоростной характеристики 21
4 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ……………………………………………….22
Заключение 24
Литература 25
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
“Двигатели
внутреннего сгорания”
Группа 301466
«Тепловой и динамический расчет двигателя Д-265»
Курсовая работа
по дисциплине
“Автомобильные двигатели”
Выполнил: |
студент IV курса группы 301466 | Жилко П.А. |
Руководитель: | Кухаренок Г.М. |
2010
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
“Двигатели
внутреннего сгорания”
Группа 301466
“Тепловой и динамический расчет двигателя Д-265”
Пояснительная записка к курсовой работе
по дисциплине
“Автомобильные двигатели”
Выполнил: |
студент IV курса группы 301466 | Жилко П.А. |
Руководитель: | Кухаренок Г.М. |
2010
Содержание
Введение 5
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТЕПЛОВОГО РАСЧЕТА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 6
2 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ ДВИГАТЕЛЯ 7
2.1.Процесс наполнения 7
2.2. Процесс сжатия 8
2.3. Процесс сгорания 8
2.4 Процесс расширения 9
2.5.Процесс выпуска 10
2.6.Индикаторные показатели 10
2.7.Эффективные показатели 11
2.8. Размеры двигателя 11
2.9. Сводная таблица результатов теплового расчета 12
2.10. Анализ полученных результатов 13
3 ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 14
3.1 Построение индикаторной диаграммы 17
3.2. Развертка индикаторной диаграммы в координатах 19
3.3. Построение диаграмм сил 20
3.4 Построение диаграммы суммарного крутящего момента 20
3.5 Построение внешней скоростной характеристики 21
4
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
……………………………………………….22
Заключение 24
Литература 25
Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре двигателя, а также оценочных показателей рабочего процесса, для оценки мощностных и экономических показателей, позволяющих оценить мощность и расход топлива.
В основе методики расчета лежит метод В.И. Гриневецкого, в дальнейшем усовершенствованный Е.К. Мазингом, Н.Р. Брилингом, Б.С. Стечкиным и др.
Проведение
теплового расчета позволяет
освоить связь между отдельными
элементами рабочего цикла и получить
представление о влиянии
Задачей динамического расчета является определение сил, действующих в механизмах преобразования энергии рабочего тела в механическую работу двигателя.
В
настоящей работе тепловой и динамический
расчеты выполняются для режима номинальной
мощности.
Прототип
двигателя
Номинальная мощность
Частота вращения коленчатого вала 2200
Число цилиндров
Степень сжатия
Тактность
Коэффициент избытка
воздуха
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра 1,1
В результате данного процесса цилиндр двигателя (рабочая полость) наполняется свежим зарядом. Давление и температура окружающей среды принимаются: , .
Принимаем для разрабатываемого двигателя низкий наддув. Тогда давление наддувочного воздуха принимается .
Температура воздуха после нагнетателя определяется по следующей формуле:
где nk – показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре. Принимается nk = 1,40.
Давление остаточных газов в зависимости от типа двигателя. . Принимаем .
Температура остаточных газов выбирается в зависимости от типа двигателя с учетом того, что для дизельных двигателей она изменяется в пределах . Принимаем .
В зависимости от типа двигателя температура подогрева свежего заряда . Принимаем .
Давление в конце впуска
Коэффициент остаточных газов
Величина коэффициента остаточных газов для дизеля изменяется в пределах.
Температура в конце впуска
Величина для двигателей с турбонаддувом находится в пределах .
Коэффициент наполнения
Давление в конце сжатия
Температура в конце сжатия
В этих формулах - показатель политропы сжатия, который для автотракторных двигателей находится в пределах .
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг жидкого топлива
Средний элементарный состав дизельного топлива принимают:
Количество свежего заряда для дизельного двигателя
Количество продуктов сгорания при работе двигателей на жидком топливе при
Теоретический коэффициент молекулярного изменения
Действительный коэффициент молекулярного изменения
Величина μ для дизелей изменяется в пределах .
Низшую теплоту сгорания дизельного топлива принимаем:
Средняя мольная теплоемкость свежего заряда
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания для дизелей
Значения коэффициента использования теплоты при работе дизельного двигателя на номинальном режиме следующие . Принимаем .
Максимальная температура сгорания подсчитывается по уравнению
(2)
Степень повышения давления
Величину степени повышения давления для дизелей с неразделенными камерами сгорания и объемным смесеобразованием выбирают в следующих пределах: . Принимаем .
Решая совместно уравнения (1) и (2), находим :
Величина теоретического максимального давления цикла и степень повышения давления:
Действительное давление
Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя Д-265