Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:46, курсовая работа
Задачей динамического расчета является определение сил, действующих в механизмах преобразования энергии рабочего тела в механическую работу двигателя.
В настоящей работе тепловой и динамический расчеты выполняются для режима номинальной мощности.
Введение 5
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТЕПЛОВОГО РАСЧЕТА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 6
2 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ ДВИГАТЕЛЯ 7
2.1.Процесс наполнения 7
2.2. Процесс сжатия 8
2.3. Процесс сгорания 8
2.4 Процесс расширения 9
2.5.Процесс выпуска 10
2.6.Индикаторные показатели 10
2.7.Эффективные показатели 11
2.8. Размеры двигателя 11
2.9. Сводная таблица результатов теплового расчета 12
2.10. Анализ полученных результатов 13
3 ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 14
3.1 Построение индикаторной диаграммы 17
3.2. Развертка индикаторной диаграммы в координатах 19
3.3. Построение диаграмм сил 20
3.4 Построение диаграммы суммарного крутящего момента 20
3.5 Построение внешней скоростной характеристики 21
4 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ……………………………………………….22
Заключение 24
Литература 25
Степень предварительного расширения для дизельных двигателей
Степень последующего расширения
Давление в конце расширения
Величина
среднего показателя политропы расширения
для дизельных двигателей
Температура в конце расширения
Параметрами процесса выпуска ( и ) задаются в начале расчета процесса впуска. Правильность предварительного выбора величин и проверяется по формуле профессора Е. К. Мазинга:
Погрешность вычислений составляет
Т.к.
погрешность вычислений не превышает
10% ,то величина
выбрана правильно.
Среднее индикаторное давление теоретического цикла для дизельных двигателей подсчитывается по формуле:
Среднее индикаторное давление действительного цикла
где – коэффициент полноты диаграммы, который принимается для дизельных двигателей . Принимаем .
Величина
для дизельных двигателей с наддувом
может доходить до 2.2 МПа.
Индикаторный КПД для дизельных двигателей подсчитывается по формуле
Удельный индикаторный расход топлива определяется по уравнению
Величина
индикаторного КПД для
Механический КПД дизельного двигателя . Принимаем .
Тогда среднее эффективное давление
а эффективный КПД
Удельный эффективный расход жидкого топлива
По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала и среднему эффективному давлению определяем литраж двигателя
где , , , - для четырехтактных двигателей.
Рабочий объем одного цилиндра:
где i=6– число цилиндров.
Диаметр цилиндра
Ход поршня
Полученные значения D и S исходя из практических соображений приближают к прототипу. Принимаем D=110 мм и S=125 мм.
Определяем основные параметры и показатели двигателя:
- эффективную мощность
- эффективный крутящий момент
- часовой расход жидкого топлива
- среднюю скорость поршня
Определим погрешность вычисления :
Литровая мощность определяется по формуле
Величина литровой мощности для автотракторных дизельных двигателей колеблется в пределах .
Параметр |
Вычисленное
значение |
Экспериментальное
значение |
0,032 | 0,03…0,06 | |
343,067 | 320…400 | |
0,904 | 0,95…0,98 | |
6,014 | 3,5…5,5 | |
898,943 | 700…900 | |
1,034 | 1,01…1,06 | |
9,622 | 5…10 | |
9,622 | 5…10 | |
1989,576 | 1800…2300 | |
0,415 | 0,2…0,4 | |
1019,738 | 1000…1200 | |
1,038 | до 2,2 | |
0,471 | 0,4…0,53 | |
180,025 | 163…220 | |
0,778 | 0,45…0,85 | |
0,353 | 0,3…0,42 | |
240,033 | 210…280 |
В результате теплового расчета были определены параметры рабочего тела в цилиндре двигателя, а также произведены оценочные показатели процесса, позволяющие определить размеры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.
Динамический
расчет кривошипно-шатунного
В
течение каждого рабочего цикла
силы, действующие в кривошипно-
Последовательность выполнения расчета следующая:
За начало отсчета принимаем такое положение кривошипа, когда поршень находится в начале такта впуска.
Сила давления газов на днище поршня определяется по формуле
где
.
Масса поступательно
где - доля массы шатуна, отнесенная к возвратно-поступательно движущимся массам.
. Принимаем .
Приближенные значения и определяем с помощью таблицы
Угловая скорость
При известной величине хода поршня S радиус кривошипа
Результаты определения , а также и заносятся в табл.1.
Рис. 1.
7.
Определяем тангенциальную
Результаты
определения К и Т заносим в табл. 2.
φ,
град |
рг,
МПа |
PГ,
Н |
cosφ+
λcos2φ |
знак
силы |
Pj,
Н |
знак
силы |
PΣ,
H |
знак
силы | |
0 | 0,158 | 550,913 | 1,25 | + | -10745,313 | - | -10194,4 | - | |
30 | 0,105 | 47,4925 | 0,991025404 | - | -8519,1021 | - | -8471,6096 | - | |
60 | 0,102 | 18,997 | 0,375 | - | -3223,5938 | - | -3204,5968 | - | |
90 | 0,099 | -9,4985 | -0,25 | - | 2149,0625 | + | 2139,564 | + | |
120 | 0,096 | -37,994 | -0,625 | - | 5372,6563 | + | 5334,6623 | + | |
150 | 0,093 | -66,4895 | -0,7410254 | - | 6370,0396 | + | 6303,5501 | + | |
180 | 0,09 | -94,985 | -0,75 | - | 6447,1875 | + | 6352,2025 | + | |
210 | 0,15 | 474,925 | -0,7410254 | + | 6370,0396 | + | 6844,9646 | + | |
240 | 0,21 | 1044,835 | -0,625 | + | 5372,6563 | + | 6417,4913 | + | |
270 | 0,3 | 1899,7 | -0,25 | + | 2149,0625 | + | 4048,7625 | + | |
300 | 0,6 | 4749,25 | 0,375 | + | -3223,5938 | - | 1525,6563 | - | |
330 | 1,95 | 17572,225 | 0,991025404 | + | -8519,1021 | - | 9053,1229 | - | |
360 | 5,4 | 50342,05 | 1,25 | + | -10745,313 | - | 39596,738 | - | |
370 | 6,9 | 64589,8 | 1,219730908 | + | -10485,112 | - | 54104,688 | + | |
380 | 7,23 | 67724,305 | 1,131203732 | + | -9724,1101 | - | 58000,195 | + | |
390 | 3,3 | 30395,2 | 0,991025404 | + | -8519,1021 | - | 21876,098 | + | |
400 | 1,11 | 9593,485 | 0,375 | + | -3223,5938 | - | 6369,8913 | + | |
450 | 0,63 | 5034,205 | -0,25 | + | 2149,0625 | + | 7183,2675 | + | |
480 | 0,42 | 3039,52 | -0,625 | + | 5372,6563 | + | 8412,1763 | + | |
510 | 0,3 | 1899,7 | -0,7410254 | + | 6370,0396 | + | 8269,7396 | + | |
540 | 0,18 | 759,88 | -0,75 | + | 6447,1875 | + | 7207,0675 | + | |
570 | 0,165 | 617,4025 | -0,7410254 | + | 6370,0396 | + | 6987,4421 | + | |
600 | 0,162 | 588,907 | -0,625 | + | 5372,6563 | + | 5961,5633 | + | |
630 | 0,15 | 474,925 | -0,25 | + | 2149,0625 | + | 2623,9875 | + | |
660 | 0,156 | 531,916 | 0,375 | + | -3223,5937 | - | -2691,6777 | - | |
690 | 0,135 | 332,4475 | 0,991025404 | + | -8519,1021 | - | -8186,6546 | - | |
720 | 0,12 | 189,97 | 1,25 | + | -10745,313 | - | -10555,343 | - |
Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя Д-265