Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 17:51, курсовая работа
Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре двигателя, а также оценочных показателей рабочего процесса, для оценки мощностных и экономических показателей, позволяющих оценить мощность и расход топлива.
В основе методики расчета лежит метод В.И. Гриневецкого, в дальнейшем усовершенствованный Е.К. Мазингом, Н.Р. Брилингом, Б.С. Стечкиным и др.
Задачей динамического расчета является определение сил, действующих в механизмах преобразования энергии
Введение
1. Исходные данные для теплового расчета поршневого двигателя внутреннего сгорания
2. Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя
2.1 Процесс наполнения
2.2 Процесс сжатия
2.3 Процесс сгорания
2.4 Процесс расширения
2.5 Процесс выпуска
2.6 Индикаторные показатели
2.7 Эффективные показатели
2.8 Размеры двигателя
2.9 Сводная таблица результатов теплового расчетa
2.10 Анализ полученных результатов
3. Динамический расчет
3.1 Построение индикаторной диаграммы
3.2 Развертка индикаторной диаграммы в координатах
3.3 Построение диаграмм сил
3.4 Построение диаграммы суммарного крутящего момента
4. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
5. Обзор систем охлаждения
Заключение
Погрешность
вычислений составляет:
Т.к.
погрешность вычислений не превышает
10% ,то величина
выбрана правильно.
2.6 Индикаторные показатели
Среднее индикаторное давление теоретического цикла для бензиновых двигателей подсчитывается по формуле:
, (22)
Принимаем: .
Среднее индикаторное давление действительного цикла:
,
где – коэффициент полноты диаграммы. =0,94…0,97.
Принимаем: =0,96. Тогда:
Принимаем: , что соот. рекомендациям =0,8…1,18 МПа.
Индикаторный КПД для бензиновых двигателей подсчитывается по формуле:
,
Принимаем: , что соответствует рекомендациям 0,25…0,40.
Удельный индикаторный расход жидкого топлива определяется по уравнению:
,
Принимаем:
, что соответствует рекомендациям
2.7 Эффективные показатели
Задаёмся величиной механического КПД для бензинового двигателя . Принимаем: .
Тогда среднее эффективное давление:
,
Принимаем: .
Эффективный КПД:
,
Принимаем: .
Удельный эффективный расход жидкого топлива:
,
Принимаем:
, что соответствует рекомендациям
.
2.8 Размеры двигателя
По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала и среднему эффективному давлению определяем литраж двигателя:
,
где , , , . Тогда:
Рабочий объем одного цилиндра:
,
Диаметр цилиндра:
,
Принимаем: .
Ход поршня:
,
Принимаем: .
Определяем основные параметры и показатели двигателя:
,
- эффективную мощность
,
- эффективный крутящий момент
,
- часовой расход жидкого топлива
,
- среднюю скорость поршня
,
Литровая мощность определяется по формуле
,
Величина
литровой мощности для автотракторных
бензиновых двигателей колеблется в пределах
.
2.9 Сводная таблица результатов теплового расчета
Таблица 1
Параметр | Вычисленное значение | Экспериментальное
значение |
0,06 | 0,06…0,12 | |
345,28 | 320…360 | |
0,8 | 0,70…0,85 | |
1,498 | 0,9…1,6 | |
760 | 600…800 | |
1,066 | 1,02…1,12 | |
5,67 | 3,5…6,5 | |
4,82 | 3,5…6,5 | |
2696,04 | 2300…2800 | |
0,439 | 0,34…0,50 | |
1669,3 | 1200…1700 | |
0,99 | 0,8…1,18 | |
0,347 | 0,25…0,40 | |
235,78 | 210…275 | |
0,84 | 0,5…1,1 | |
0,295 | 0,23…0,30 | |
277,35 | 230…310 |
2.10
Анализ полученных
результатов
В результате теплового расчета были определены параметры рабочего тела в цилиндре двигателя, а также произведены оценочные показатели процесса, позволяющие определить размеры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.
3. Динамический расчет
Динамический
расчет кривошипно-шатунного
В
течение каждого рабочего цикла
силы, действующие в кривошипно-
Последовательность выполнения расчета следующая:
За начало отсчета принимаем такое положение кривошипа, когда поршень находится в начале такта впуска.
Сила давления газов на днище поршня определяется по формуле:
,
где – площадь днища поршня.
Результаты расчета заносятся в табл. 2.
Таблица 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | 0,1 | 0 | 1,275 | + | 7419,38 | – | 7419,38 | – |
30 | 0,0744 | 98,5203 | 1,003525 | – | 5839,64 | – | 5938,16 | – |
60 | 0,0744 | 98,5203 | 0,3625 | – | 2109,43 | – | 2207,95 | – |
90 | 0,0744 | 98,5203 | -0,275 | – | 1600,258 | + | 1501,738 | + |
120 | 0,0744 | 98,5203 | -0,6375 | – | 3709,69 | + | 3611,169 | + |
150 | 0,0744 | 98,5203 | -0,72853 | – | 4239,378 | + | 4140,857 | + |
180 | 0,0836 | 63,1146 | -0,725 | – | 4218,863 | + | 4155,748 | + |
210 | 0,0892 | 41,5633 | -0,72853 | – | 4239,378 | + | 4197,814 | + |
240 | 0,108 | 30,78761 | -0,6375 | + | 3709,69 | + | 3740,477 | + |
270 | 0,16 | 230,9071 | -0,275 | + | 1600,258 | + | 1831,165 | + |
300 | 0,3068 | 795,8597 | 0,3625 | + | 2109,43 | – | 1313,57 | – |
330 | 0,7776 | 2607,71 | 1,003525 | + | 5839,64 | – | 3231,93 | – |
360 | 1,7988 | 6537,749 | 1,275 | + | 7419,38 | – | 881,631 | – |
390 | 4,8188 | 18160,07 | 1,213106 | + | 7059,21 | – | 11100,86 | + |
420 | 3,2296 | 12044,11 | 1,003525 | + | 5839,64 | – | 6204,476 | + |
450 | 1,4588 | 5229,275 | 0,3625 | + | 2109,43 | – | 3119,844 | + |
480 | 0,8388 | 2843,236 | -0,275 | + | 1600,258 | + | 4443,494 | + |
510 | 0,5916 | 1891,899 | -0,6375 | + | 3709,69 | + | 5601,588 | + |
540 | 0,4248 | 1249,977 | -0,72853 | + | 4239,378 | + | 5489,354 | + |
570 | 0,2608 | 618,8309 | -0,725 | + | 4218,863 | + | 4837,694 | + |
600 | 0,1576 | 221,6708 | -0,72853 | + | 4239,378 | + | 4461,048 | + |
630 | 0,1076 | 29,24823 | -0,6375 | + | 3709,69 | + | 3738,938 | + |
690 | 0,1076 | 29,24823 | -0,275 | + | 1600,258 | + | 1629,507 | + |
720 | 0,1076 | 29,24823 | 0,3625 | + | 2109,43 | – | 2080,18 | – |
, (40)
Масса поступательно движущихся частей КШМ определяется из выражения:
,
где - доля массы шатуна, отнесенная к возвратно-поступательно движущимся массам. .
Принимаем: .
Приближенные значения и определяем с помощью таблицы :
, ,
, .
Тогда принимаем:
,
.Тогда:
Угловая скорость :
При известной величине хода поршня S радиус кривошипа:
,
Результаты определения , а также и заносятся в таблицу 2.
,
Рисунок
1 – Схема действия газовых и инерционных
сил в КШМ
7. Определяем тангенциальную силу Т, направленную по касательной к окружности радиуса кривошипа (см. рис. 1):
,
Результаты определения К и Т заносим в табл. 3.
Таблица 3
К, Н | Т, Н | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
0 | 1 | 7419,38 | – | 0 | 0 | + |
30 | 0,796616 | 4730,43 | – | 0,62022 | 3682,97 | – |
60 | 0,28764 | 635,095 | – | 0,988632 | 2182,85 | – |
90 | -0,28603 | 429,539 | – | 1 | 1501,738 | + |
120 | -0,71236 | 2572,45 | – | 0,743419 | 2684,612 | + |
150 | -0,93543 | 3873,5 | – | 0,37978 | 1572,613 | + |
180 | -1 | 4155,75 | – | 0 | 0 | + |
210 | -0,93543 | 3926,78 | – | -0,37978 | 1594,24 | – |
240 | -0,71236 | 2664,57 | – | -0,74342 | 2780,74 | – |
270 | -0,28603 | 523,765 | – | -1 | 1831,17 | – |
300 | 0,28764 | 377,835 | – | -0,98863 | 1298,639 | + |
330 | 0,796616 | 2574,6 | – | -0,62022 | 2004,506 | + |
360 | 1 | 881,631 | – | 0 | 0 | + |
390 | 0,954165 | 10592,05 | + | 0,306618 | 3403,718 | + |
420 | 0,796616 | 4942,586 | + | 0,62022 | 3848,143 | + |
450 | 0,28764 | 897,3909 | + | 0,988632 | 3084,376 | + |
480 | -0,28603 | 1270,96 | – | 1 | 4443,494 | + |
510 | -0,71236 | 3990,35 | – | 0,743419 | 4164,328 | + |
540 | -0,93543 | 5134,93 | – | 0,37978 | 2084,745 | + |
570 | -1 | 4837,69 | – | 0 | 0 | + |
600 | -0,93543 | 4173,02 | – | -0,37978 | 1694,22 | – |
630 | -0,71236 | 2663,47 | – | -0,74342 | 2779,6 | – |
690 | -0,28603 | 466,085 | – | -1 | 1629,51 | – |
720 | 0,28764 | 598,343 | – | -0,98863 | 2056,535 | + |
Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя ваз 2108