Технологический процесс диагностирования и технического обслуживания АКБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 06:23, курсовая работа

Краткое описание

В современных автомобилях применяется свыше 80 единиц электрических приборов, от исправности которых зависит работоспособность автомобиля.
В зависимости от функционального назначения системы электрооборудования подразделяется на ряд систем и групп: зажигания, электропуска, энергоснабжения, освещения и световойсигнализации, контрольно-измерительных приборов, коммутации и дополнительного оборудования.

Содержание

Введение 2
1.Общие сведения о технологических процессах АКБ 3
2. Технологический процесс диагностирования и технического обслуживания
АКБ 6
3.Основные неисправности и износ АКБ 18
4.Материал, оборудование, инструмент 22
5. Операции, технические условия и указания 38
6.Схема технологического процесса 75
7. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями 76
Список используемой литературы 80

Вложенные файлы: 1 файл

Технологич процессы в автосервисе.docx

— 1.30 Мб (Скачать файл)

В аптечке для оказания первой помощи должен быть запас нейтрализующих и медицинских средств: двууглекислая (питьевая) сода, марганцевокислый калий, настойка йода, нашатырный спирт, вазелин, а также марлевые тампоны и бинты.

Техника безопасности при работе с серной кислотой и электролитом

При обращении с серной кислотой, приготовлении электролита и заливке аккумуляторных батарей необходимо обязательно надевать кислотостойкий костюм, защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги и фартук из кислотостойкого материала. Во избежание несчастных случаев при работе с серной кислотой и электролитом (ожогов кожи, глаз и отравлений) необходимо соблюдать следующие правила:

  • хранить кислоту в стеклянных бутылях с притертыми пробками или полиэтиленовых бутылях и канистрах с плотно закрывающимися крышками;

  • переносить бутыли с кислотой только вдвоем, в корзинах или деревянных обрешетках;

  • для переливания кислоты из бутылей пользоваться специальным насосом (рис. 32) или опрокидывателем (рис.33);

  • приготовлять электролит только в посуде, стойкой к действию серной кислоты (эбонитовой, фаянсовой, керамической и т. п.);

  • стеклянной посудой пользоваться нельзя, так как стекло может лопнуть из-за высокой температуры, возникающей при вливании кислоты в воду;

  • при приготовлении электролита всегда вливать кислоту в воду тонкой струей при непрерывном помешивании стеклянной или эбонитовой палочкой (рис. 34). При растворении серной кислоты в воде выделяется большое количество тепла. Если лить воду в кислоту, имеющую (почти в два раза) большую плотность, чем плотность воды, то вода растекается по поверхности кислоты, быстро нагревается, образуя пары, и разбрызгивается, вместе с кислотой.

 
32. Насос для переливания  серной кислоты


 
33. Посуда и приспособления, применяемые при приведении аккумуляторных  батарей в рабочее состояние  и при заряде

Посуда и приспособления, применяемые при приведении аккумуляторных батарей в рабочее состояние и при заряде

  1. опрокидыватель для переливания серной кислоты
  2. бак для приготовления электролита
  3. мензурка
  4. кружки
  5. воронка
  6. резиновые груши
  7. термометр
  8. денсиметр
  9. ареометр
  10. трубка для измерения уровня электролита

 
34. Приготовление электролита


При вливании в воду кислота погружается в ее толщу, вследствие чего выделяющееся тепло отдается массе воды и разбрызгивания не происходит.

Категорически запрещается:

  • вынимать бутыль с серной кислотой из корзины или обрешетки за горловину;

  • переносить бутыли с кислотой без корзины или обрешетки;

  • переливать кислоту из бутылей одному человеку без приспособлений;

  • вливать воду в кислоту при приготовлении электролита.

Техника безопасности при заряде аккумуляторных батарей

Помещение для заряда аккумуляторных батарей должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 6...8-кратный обмен воздуха в час. Вентиляция должна включаться перед началом заряда батарей и отключаться не менее, чем через 1,5 ч после его оконча


Информация о работе Технологический процесс диагностирования и технического обслуживания АКБ