Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 00:15, курсовая работа
В процессе выполнения настоящей работы я теоретически повторил устройство колесно-моторного блока электровоза, под которым понимаются устройства подвешивания тяговых двигателей и тяговая передача, изучил технологический процесс ремонта этих узлов при текущем ремонте ТР-3. Я ознакомился с правилами их ремонта, как теоретически, по учебникам, так и практически, во время прохождения слесарной практики. Я научился безопасным приемам труда, соблюдал меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, правила личной гигиены.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЕСНО-МОТОРОНОГО БЛОКА 5
1.1 Назначение и устройство колесно-моторного блока 5
1.2 Требования, предъявляемые к колесно-моторным блокам 10
2 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА 10
2.1 Неисправности колесно-моторного блока 10
2.2 Диагностика колесно-моторного блока 12
2.3 Разборка и ремонт колесно-моторного блока 13
2.4 Сборка и испытание колесно-моторного блока 21
2.5 Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов 24
2.6 Нормы продолжительности и трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов в локомотивных депо 25
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ
Перед началом работы проверить весь инструмент. Слесарные молотки должны быть хорошо насажены. Зубила, бородки не должны иметь трещин и сколов.
Проверить исправность пневматического инструмента. Воздушные шланги должны быть хорошо насажены на штуцера и не должны иметь повреждений. При обнаружении какой-либо неисправности, заявить об этом мастеру. При получении от мастера новой работы потребовать проведения инструктажа о безопасных методах ее выполнения.
Во время работы
- Выполнять работу, порученную мастером или бригадиром;
- При работе с гаечным ключом необходимо правильно захватить гайку, нельзя применять накладок, наращивать ключ трубой;
- При транспортировке
кран-балкой грузов не
работы с электромостовым краном;
-Работать с индукционным нагревателем в диэлектрических перчатках;
- Нагретые кольца переносить и напрессовывать в рукавицах;
- Необходимо быть предельно внимательными при работе с режущим инструментом. Резку и заточку производить в направлении от себя.
После окончания работы
- Отключить все
- Убрать инструменты и приспособления.
- Материалы для дальнейшего использования убрать в предназначенное для этого место.
- Перекрыть воздушные
магистрали к пневмоинструменту
- При выполнении окрасочных работ соблюдать инструкцию по
безопасности труда для маляров.
- Произвести смену, и доложить мастеру обо всех неполадках,
имеющихся в работе, о принятых мерах к их устранению.
Запрещается
- Самостоятельно устранять неполадки электрического оборудования.
- Хранить на рабочем
месте воспламеняющиеся
- Выполнять работу, не порученную мастером.
- Прикасаться руками к электрооборудованию.
- Находиться в зоне работы абразивных, шлифовальных машин.
- Производить переноску грузов, превышающих вес более 50 кг (для
мужчин) и 15 кг (для женщин) на расстояние 25 метров.
- Находиться под поднятым грузом.
- Работать без защитных средств (каски, рукавиц и т.д.).
- Подлезать под стоящим железнодорожным составом, перелазить
через сцепления вагонов.
Электробезопасность
Не прикасаться к арматуре общего освещения и оборванным электрическим проводам, клеммам и др. легкодоступным токоведущим частям. Не открывать двери электрораспределительных шкафов (сборок) и не снимать ограждения и защитные кожуха с токоведущих частей оборудования.
Если электрооборудование не исправно, вызвать электромонтера и сообщить мастеру. Самому устранять неисправность не разрешается.
Все работы в электроустановках могут проводиться только специально обученным оперативным и оперативно-ремонтным персоналом по наряду или устному распоряжению лица, ответственного за электрохозяйство цеха (подразделения).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения настоящей работы я теоретически повторил устройство колесно-моторного блока электровоза, под которым понимаются устройства подвешивания тяговых двигателей и тяговая передача, изучил технологический процесс ремонта этих узлов при текущем ремонте ТР-3. Я ознакомился с правилами их ремонта, как теоретически, по учебникам, так и практически, во время прохождения слесарной практики. Я научился безопасным приемам труда, соблюдал меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, правила личной гигиены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Маршрутная карта технологии ремонта узлов колесно-моторного блока электровоза ВЛ11
№ операции |
Наименование операции |
Оборудование |
1 |
Разборка КМБ |
Чалочное приспособление, молоток, зубило, пневмогайковерт, клейма |
2 |
Ремонт шапок МОП |
Переносная лампа, лупа, мел, кисть, керосин |
3 |
Ремонт остова ТЭД под установку МОП |
Штангенглубомер, микрометрический нутромер |
4 |
Проверка состояния и ремонт резьбовых соединений |
Метчик М16, М18, М20; резьбовые калибры |
5 |
Ремонт вкладышей МОП |
Молоток, токарный станок, нутромер, микрометрическая скоба |
6 |
Сборка КМБ |
Подставка, чалочное приспособление, бумага шлифовальная, ключ динамометрический, щуп, линейка |
7 |
Установка кожуха зубчатой передачи |
Кран балка, чалочное приспособление, набор ключей, ключ динамометрический |
Информация о работе Технология ремонта колесно-моторного блока