Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 12:58, контрольная работа
Автомобильный двигатель — это двигатель который преобразует энергию какого-либо рода в механическую работу, совершаемую при движении автомобиля.
Наиболее распространённым типом автомобильного двигателя является поршневой двигатель внутреннего сгорания. Этот двигатель может быть карбюраторным или инжекторным, питаться различным автомобильным топливом (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной или сжатый природный газ). Но кроме этого на автомобилях могут быть установлены двигатель Стирлинга или роторно-поршневой двигатель Ванкеля, двигатели использующие энергию предварительно раскрученного маховика, энергию находящегося под высоким давлением газа, паровые двигатели, электродвигатели.
Факультет : Организация и безопасность движения.
Дисциплина: Автомобили
Реферат
(Контрольная работа, курсовой проект, курсовая работа)
Типы двигателей, применяемых на автомобилях, конструктивные особенности, перспективы развития в автомобилестроении.
Автомобильный двигатель — это двигатель который преобразует энергию какого-либо рода в механическую работу, совершаемую при движении автомобиля.
Наиболее распространённым типом автомобильного двигателя является поршневой двигатель внутреннего сгорания. Этот двигатель может быть карбюраторным или инжекторным, питаться различным автомобильным топливом (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной или сжатый природный газ). Но кроме этого на автомобилях могут быть установлены двигатель Стирлинга или роторно-поршневой двигатель Ванкеля, двигатели использующие энергию предварительно раскрученного маховика, энергию находящегося под высоким давлением газа, паровые двигатели, электродвигатели.
На гибридных автомобилях силовая установка комбинированная.
Поршневой
двигатель внутреннего
Поршневой двигатель
— двигатель внутреннего
Поступательное движение поршня преобразуется
во вращение коленчатого вала кривошипно-шатунным
механизмом.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания сегодня является самым распространённым тепловым двигателем. Он используется для привода средств наземного, воздушного и водного транспорта, боевой, сельскохозяйственной и строительной техники, электрогенераторов, компрессоров, водяных насосов, помп, моторизованного инструмента (бензорезок (бензо-болгарок), газонокосилок, бензопил) и прочих машин, как мобильных, так и стационарных, и производится в мире ежегодно в количестве нескольких десятков миллионов изделий.
Мощность поршневых двигателей внутреннего сгорания колеблется в пределах от нескольких ватт (двигатели авиа-, мото- и судомоделей) до 75000 кВт (судовые двигатели).
В качестве топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания используются:
Полный цикл
работы двигателя складывается из последовательности
тактов — однонаправленных поступательных
ходов поршня. Различают двухтактные
и четырёхтактные двигатели.
Число цилиндров в разных поршневых двигателях
колеблется от 1-го до 24-х. Объём цилиндра
— это произведение площади поперечного
сечения цилиндра на ход поршня. Суммарный
объём всех цилиндров обычно называют
объёмом двигателя. По способу смесеобразования
делятся:
Двигатели с внешним смесеобразованием. Воспламенение воздушно-топливной смеси может выполняться электроискровым разрядом, вырабатываемым системой зажигания (например, автомобильный Бензиновый двигатель внутреннего сгорания). Двигатели с внешним смесеобразованием могут работать на газообразном топливе (природный газ, био и другие условно-бесплатные газы);
Двигатели с внутренним смесеобразованием (воспламенение от сжатия рабочего тела). Эти двигатели, в свою очередь, подразделяются на:
Двигатели с внутренним смесеобразованием имеют (как в теории, так и на практике) более высокий КПД и вращающий момент за счёт более высокой степени сжатия.
В рамках технической термодинамики работа поршневых двигателей внутреннего сгорания в зависимости от особенностей их циклограмм описывается термодинамическими циклами Отто, Дизеля, Тринклера, Аткинсона или Миллера.
Эффективный КПД поршневого ДВС не превышает 60%. Остальная тепловая энергия распределяется, в основном, между теплом выхлопных газов и нагревом конструкции двигателя. Поскольку последняя доля весьма существенна, поршневые ДВС нуждаются в системе интенсивного охлаждения. Различают системы охлаждения:
Карбюраторный двигатель — один из типов двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием.
В карбюраторном
двигателе топливно-воздушная
Двухтактный карбюраторный двигатель 2СД-М1, работающий на смеси бензина и моторного масла (25:1). Карбюратор справа
В качестве топлива для карбюраторного двигателя в разное время применялись спирт, керосин, лигроин, бензин. Наибольшее распространение получили бензиновые карбюраторные двигатели.
Система управления двигателем — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях. Основное отличие от карбюраторной системы — подача топлива осуществляется непосредственно в цилиндр, путем впрыска топлива с помощью форсунок. Автомобили с данной системой питания часто называют инжекторными.
В инжекторной системе подачи впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками — инжекторами Классификация
По точке установки и количеству форсунок:
Управление системой подачи топлива:
В настоящее
время системами подачи топлива
управляют специальные
В прошлом, на ранних моделях системы подачи топлива, в роли контроллера выступали специальные механические устройства.
Принцип работы:
В контроллер, при работе системы, поступает, со специальных датчиков, следующая информация:
На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:
Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально «на лету», так как управление осуществляется программно, и может учитывать большое число программных функций и данных с датчиков. Также, современные системы электронного впрыска способны адаптировать программу работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения и многие другие характеристики и спецификации.
Ранее использовалась механическая система управления впрыском.
Основные параметры двигателя
С работой поршневого двигателя внутреннего сгорания связаны следующие параметры.