Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – закрепление теоретических и приобретение практических навыков в освоении деятельности топливораздаточной колонки.
Исходя из обозначенной цели, необходимо будет решить следующие задачи:
1. Приобрести практический опыт технического обслуживания и ремонта оборудования заправочной станции;
2. Уметь производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
3. Изучить устройство заправочного оборудования;
Введение -------------------------------------------------------------------------------------------- 3
1. Основная часть -------------------------------------------------------------------------------- 5
1.1. Назначение топливораздаточной колонки--------------------------------------------- 5
1.2. Основные характеристики ---------------------------------------------------------------- 6
1.3. Устройство ---------------------------------------------------------------------------------- 10
1.4. Принцип работы ---------------------------------------------------------------------------- 11
II. Техника безопасности на АЗС------------------------------------------------------------- 18
Заключение -------------------------------------------------------------------------------------- 22
Список используемой литературы --
Содержание
Введение ------------------------------
1. Основная часть ------------------------------
1.1. Назначение топливораздаточной колонки-----------------------
1.2. Основные характеристики ------------------------------
1.3. Устройство ------------------------------
1.4. Принцип работы ------------------------------
II. Техника безопасности на АЗС---------------------------
Заключение ------------------------------
Список используемой литературы ------------------------------
Приложение 1-----------------------------
Приложение 2 ------------------------------
Приложение 3 ------------------------------
Приложение 4 ------------------------------
Приложение 5 ------------------------------
Приложение 6 ------------------------------
Приложение 7 ------------------------------
Приложение 8 ------------------------------
Приложение 9 ------------------------------
Приложение 10 ------------------------------
Введение
Важная роль в развитии экономики России принадлежит нефти и продуктам её переработки. Бурное развитие авто-, мото- и авиатранспорта, где нефтепродукты являются основными и единственными источниками энергии, обусловило резкое увеличение потребления бензинов, дизельного и реактивного топлива и сжиженного газа газобаллонными автомобилями.
Поэтому наряду с развитием
нефтедобывающей и
Пунктами заправки нефтепродуктами и обслуживания автомототранспортных средств являются автозаправочные станции (АЗС), на которых внедряются автоматика, пульты дистанционного управления колонками. Отпуск и заправка нефтепродуктами осуществляется за наличный и по безналичному расчётам, в том числе по пластиковым и дисконтным картам с использованием контрольно-кассовых машин и терминалов.
Кроме того, на современных АЗС и автозаправочных комплексах (АЗК) можно получить целый набор услуг (смена масла, мелкий ремонт, мойка, магазин, кафе и пр.).
АЗС делятся на стационарные, передвижные (ПАЗС), контейнерные (КАЗС и блок-пункты).
Стационарные АЗС располагаются в городах и населенных пунктах, а также на автодорогах.
Передвижные АЗС (ПАЗС) размещают
в местах сосредоточения автотранспорта, моторных лодок и катеров, сельскохозяйственной
техники, в полевых условиях, на туристических
автомаршрутах, территории стационарных
АЗС в период зачистки и ремонта резервуаров.
Их монтируют на шасси автомобилей и прицепов.
Контейнерные
АЗС располагаются на автомагистралях,
туристических автомаршрутах, в автохозяйствах,
на промышленных и сельскохозяйственных
предприятиях, платных автостоянках, в
гаражных кооперативах, а также в местах
сосредоточения автотранспорта.
Но, к какому бы типу не относилась автозаправочная станция, стабильная, продуктивная и качественная работа невозможна без оснащения таким оборудованием, как топливораздаточные колонки. Именно посредством данного оборудования происходит выдача топлива, его контроль, измерение и учетная работа. Будь то стационарная, контейнерная или мобильная автозаправочная станция, без данного оборудования работа заправочной станции будет неосуществима.
Таким образом, становится ясно, что топливораздаточные колонки являются самой важной деталью автозаправки, как и само топливо.
Именно по этой актуальной причине темой квалификационной работы является: «Ручная заправка транспортных средств механическим пистолетом».
Цель данной курсовой работы – закрепление теоретических и приобретение практических навыков в освоении деятельности топливораздаточной колонки.
Исходя из обозначенной цели, необходимо будет решить следующие задачи:
1. Приобрести практический опыт технического обслуживания и ремонта оборудования заправочной станции;
2. Уметь производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
3. Изучить устройство заправочного оборудования;
4. Знать правила техники безопасности при эксплуатации заправочных станций.
Структура работы: в введении указаны цель и задачи исследования; в первом разделе - основной части дана общая характеристика топливораздаточной колонке, рассмотрены назначение, устройство и принцип работы оборудования; второй раздел рассматривает технику безопасности на АЗС.
В заключении обобщены полученные выводы.
Далее в работе представлены список литературы.
1.Основная часть
1.1. Назначение топливораздаточной колонки
В качестве топливо-, масло - и смесераздаточного оборудования на АЗС применяются топливо-, масло - и смесераздаточные колонки, предназначенные для заправки автотранспортных средств с одновременным замером количества выданного горючего, масла или смеси.
Для начала следует отметить, что топливораздаточные колонки могут быть двух видов, а именно это может быть одинарная колонка, либо топливораздаточная колонка двойная.
Как правило, для использования на контейнерной автозаправочной станции или для установки на мобильную заправку отдается предпочтение одинарной модели. Это происходит по той причине, что одинарная топливораздаточная колонка имеет функцию обслуживания одного транспортного средства в определенный промежуток времени. Таким образом, при компоновке мобильных АЗС, либо АЗС контейнерного типа нужно устанавливать отдельные одинарные, под каждый вид топлива, которое будет предусмотрено в данной заправке.
Однако при устройстве стационарной автозаправочной станции целесообразнее оснащать ее двойными топливораздаточными колонками. Дело в том, что колонки данного вида способны к обслуживанию сразу двух автомобилей в один момент времени, что положительно влияет на сокращение времени заправки автомобилей и к предотвращению большого скопления автомобилей на автозаправочной станции. К тому же посредством такого быстрого обслуживания происходит увеличение пропускной способности, что положительно отражается на прибыли автозаправочной станции.
Колонки как аппараты
строгого учета оборудуются
По конструкции различают следующие типы колонок:
КР - переносные с ручным приводом;
КЭР - стационарные с электроприводом и ручным управлением;
КЭМ - стационарные с электроприводом и управлением от местного задающего устройства;
КЭД - стационарные с электроприводом и управлением от дистанционного задающего устройства;
КЭК - стационарные с электроприводом и комбинированным управлением (с управлением от задающего устройства и местным ручным управлением);
КА- стационарные с электроприводом, автоматизированные.
В настоящее время на АЗС используется большое число различных типов топливо-, масло - и смесераздаточного оборудования.
Как правило, на сегодняшний
день практически все
По конструкции они являются практически идентичными, однако их можно разделить по таким видам, как колонки стационарного назначения, которые прочно вмонтированы и не подлежат переносу.
В отличие от первого вида, существующие переносные колонки, могут быть перенесены в любое другое удобное для использования местоположение.
На сегодняшний день нередко применение таких колонок, которые способны самостоятельно смешивать топливные компоненты. Обычный объем топливораздаточных колонок может варьироваться в разных пределах, как правило, объем колонок может быть от 25 до 160 литров.
Управляющий элемент в колонках для розлива топлива может так же подразделяться на ручной и автоматический, однако сейчас довольно сложно встретить где то ручное управление, то есть в настоящее время они не применяются.
Но мы далее рассмотрим основные характеристики, устройство и принцип работы топливораздаточной колонки, которая осуществляют подачу и прекращение подачи топлива посредством ручного механизма уже канули в лету
1.2. Основные характеристики
Основные характеристики топливораздаточных колонок должны соответствовать межгосударственному стандарту ГОСТ 9018-89 "Колонки топливораздаточные. Общие технические условия". Все типы топливораздаточных колонок должны иметь сертификат об утверждении типа средств измерений и быть внесенными в Государственный реестр России.
Рассмотрим основные характеристики на примере топливораздаточной колонки «Нара 4000» модели С 211 с электроприводом и ручным управлением (приложение 1).
Топливораздаточная колонка «Нара 4000» модели С211 предназначена для измерения объёма топлива (бензин, керосин, дизельное топливо) вязкостью от 0, 55 до 40 мм 2/с (сСт), при выдачи его в топливные баки транспортных средств с учётом требований учётно-расчётных операций.
ТРК применяется для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от +50ºС до -40ºС. Колонка модели С211 – выполнена в виде отдельных блоков: одного информационно-заправочного и одного насосно-измерительного. Она обеспечивает заправку 1 автомобиля одним видом топлива.
Применение гидравлики в виде отдельных блоков позволяет значительно увеличить расстояние (длину трубопровода) от постов выдачи топлива топливораздаточной колонки до резервуаров и упростить задачу привязки к местности при проектировании АЗС. Так максимальное расстояние от резервуара до насосно-измерительного блока 18 м и от насосно-измерительного блока до информационно-заправочного блока не более 60 м. Рукав раздаточный крепится с помощью штанги.
Общие технические характеристики:
Номинальный расход, л/мин |
50 |
Минимальная доза выдачи, л |
2 |
Пределы допускаемой основной относительной погрешности при температуре окружающей среды 20±5°С, % |
±0,25 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при температуре отличной от 20±5°С, в пределах температур окружающей среды от минус 40°С до плюс 50°С, % |
±0,5 |
Верхний предел показаний указателя разового учета выданного количества топлива |
999,99 |
Дискретность отображения информации указателя разового учета, л |
0,01 |
Номинальная тонкость
фильтрования, мкм |
60 |
Длина раздаточного рукава, м |
4 |
Двигатель привода
насоса: |
|
Габаритные размеры,
мм: |
|
Масса, кг: |
|
Максимальное давление перепуска топлива, МПа |
0,3 |
Вакуумметрическое
давление на входе в насос, МПа: |
|
Условный диаметр всасывающего трубопровода, мм |
40 |
Максимальная длина всасывающего трубопровода между насосно-измерительным блоком и резервуаром, м |
18 |