Тормозная система автомобиля УАЗ-3153

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 10:11, контрольная работа

Краткое описание

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой.
Тормозная сила возникает между колесом и дорогой по направлению, препятствующему вращению колеса. Максимальное значение тормозной силы на колесе зависит от возможностей механизма, создающего силу торможения, от нагрузки, приходящейся на колесо, и от коэффициента сцепления с дорогой. При равенстве всех условий, определяющих силу торможения, эффективность тормозной системы будет зависеть в первую очередь от особенностей конструкции механизмов, производящих торможение автомобиля.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 776.06 Кб (Скачать файл)

При текущей регулировке не следует пользоваться опорным пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок.

Регулировку тормозных механизмов производят, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Заполнение гидропривода производят только специальной тормозной жидкостью в следующем порядке:

  1. Проверить герметичность всех соединений гидропривода и состояние гибких шлангов.
  2. Поднять капот, отвернуть крышки бачков и главного цилиндра. Заполнить бачки тормозной жидкостью.
  3. Снять с перепускного клапана тормозного цилиндра правого заднего тормозного механизма резиновый колпачок и надеть на клапан резиновый шланг длиной около 400 мм. Другой конец  шланга опустить в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный тормозной жидкостью.
  4. Отвернуть на 1/2—3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажать на педаль. Нажимать на педаль быстро, отпускайте медленно. Жидкость под давлением поршня главного тормозного цилиндра будет заполнять гидропривод и вытеснять воздух. Прокачку производить до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью. Во время прокачки следует доливать тормозную жидкость в бачки главного тормозного цилиндра, не допуская обнажения их дна, чтобы в систему вновь не попадал воздух. В течение всей операции по заполнению конец шланга держать погруженным в жидкость.
  5. Плотно завернуть при нажатой педали перепускной клапан колесного цилиндра, снять шланг и надеть колпачок. Прокачку гидропривода производить не только при заполнении его жидкостью, но и в случае разгерметизации гидропривода рабочего цилиндра задних тормозных механизмов
  6. Произвести прокачку тормозного цилиндра заднего левого тормозного механизма, затем регулятора давления и тормозных цилиндров передних тормозных механизмов. На тормозных механизмах передних колес прокачивать сначала нижний, а затем верхний цилиндр.

После прокачки всех тормозных механизмов долить жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до уровня.

После заполнения системы жидкостью проверяют автомобиль на торможение. При правильной регулировке рабочих тормозных механизмов и правильной выполненной прокачки гидропривода полное торможение должно происходить в пределах 1/2 -2/3 хода педали, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль.

 

Ремонт тормозной системы

При появлении в деталях тормозной системы большого износа или других неисправностей, следует разобрать и проверить состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы. Изношенные и поврежденные детали подлежат замене.

Тормозные колодки с накладками, замаслившимися в процессе работы, опускают на 20-30 мин. в бензин. Затем тщательно очищают рабочие поверхности накладок металлической щеткой или шкуркой. При большом износе накладок их заменяют на новые. При замене накладок их поверхность прошлифуйте так, чтобы диаметр накладок был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра барабана.

Если на рабочей поверхности барабанов имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то барабан следует расточить.

 При протекании тормозной  жидкости из манжет или уплотнительных  колец тормозных шлангов в  местах их соединения требуется  заманить на новые.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится, При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведите колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками,

Снятие и разборку главного тормозного цилиндра производить в следующем порядке:

  1. Отсоединить трубопроводы, ведущие от главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству,
  2. Отсоединить главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя.
  3. Отвернуть упорный болт.
  4. Снять стопорное кольцо  и вынуть упорную шайбу.
  5. Вынуть поршень первичной камеры.
  6. Отвернуть пробку, вынуть вкладыш пробки, возвратную пружину и поршень вторичной камеры.

Бачки не рекомендуется снимать без надобности. В случае необходимости для их снятия отвернуть пробки бачка, снять сетку  и отвернуть  штуцер крепления корпуса бачка.

Сборку и установку глазного цилиндра производится в обратном порядке. При этом собранные поршни устанавливаются в цилиндр осторожно и только со стороны соответствующих им торцов цилиндра. Во избежание повреждения уплотнительных манжет и колец не проталкивать поршни через всю полость цилиндра.

 

При выходе из строя уплотнителей, пружин и других деталей усилитель снимают с автомобиля, отсоединив предварительно от него главный тормозной цилиндр, шланг, педаль и разберите. Перед разборкой наносят метки на корпусе и крышке, чтобы при сборке установить их на свои первоначальные места.

Разбирают и собирают усилитель в специальном приспособлении с помощью небольшого пресса.

При сборке рабочие поверхности трения деталей и контактирующие поверхности крышки с диафрагмой смазывают смазкой ЦИАТИМ-221.

После сборки усилитель проверяют на работоспособность и герметичность.

По мере необходимости проверяют надежность крепления вакуумного усилителя, промывают или производят замену воздушного фильтра усилителя.

Периодически снимают тормозные барабаны и очищают детали тормозных механизмов от грязи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для работы необходимо: ключи «на 8», «на 19», отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Снимается колесо.

2. Если уровень тормозной жидкости  в бачке главного тормозного  цилиндра находится на метке  «MAX» или приближается к ней, следует откачать из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

3. Снимается тормозной барабан.

4. Снимается защитный колпачок.

5. …и, оперев отвертку на тормозной цилиндр, выводят стяжную пружину из зацепления с колодкой.

6. Разводят колодки…

7. …и снимается стяжная пружина.

8. Удерживая стержень  прижимной пружины, следует нажать на верхнюю чашку, повернуть ее на 90°…

9. …и снимается верхняя чашка, прижимная пружина и нижняя чашка.

10. Затем следует извлечь стержень прижимной пружины.

11. Удерживая опорный палец  от проворачивания, отвернуть гайку его крепления…

12. …извлекается палец…

13. …и снимается колодка и втулка опорного пальца.

14. Аналогично снимается вторая колодка. При этом снимается пластина опорных пальцев.

15. Очищается от загрязнений и осматриваются детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали заменяются. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины заменяются.

16. На места трения тормозных  колодок о тормозной щит наносят тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

17. Освобождаются поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сжимаются поршни рабочего цилиндра и устанавливаются тормозные колодки.

18. Устанавливается тормозной  барабан.

19. Устанавливается на место колесо и регулируется зазор между тормозными колодками и барабаном.

20. Аналогично заменяются тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

 


Информация о работе Тормозная система автомобиля УАЗ-3153