Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:29, курсовая работа
Целью письменной экзаменационной работы является систематизация научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта тормозной системы с гидравлическим приводом, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозной системы, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
Введение
1. Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом
1.1 Назначение тормозной системы, ее виды
1.2 Устройство тормозной системы
1.3 Принцип работы тормозного гидропривода
1.4 Эксплуатационные материалы7
2. Техническое обслуживание тормозной системы с гидравлическим приводом
2.1 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей
2.2 Возможные неисправности тормозной системы
2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозной системы с гидравлическим приводом
3. Ремонт тормозной системы с гидравлическим приводом
3.1 Разборочные работы
3.2 Методы восстановления работоспособности тормозов
3.3 Сборка гидравлического тормоза
3.4 Дефектация деталей
3.5 Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия
3.6 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
4. Охрана труда
Заключение
Список использованных источников
Если была утеряна
заглушка, установить новую так, чтобы
она утопала в корпусе
Сборку тормозного механизма проводят в обратной последовательности.
Зеркало цилиндра, поршень и уплотнительное кольцо смазать тормозной жидкостью, а на поверхность поршня нанести графитовую смазку, установить поршень в цилиндр и, не удаляя остатки смазки, надеть защитный колпачок так, чтобы его края вошли в канавки поршня и цилиндра, после чего установить стопорное кольцо. Направляющие пальцы смазать. Болты крепления суппорта и цилиндра к пальцам затянуть, после чего законтрить их. Перед завертыванием болтов нанести на них герметик, чтобы не коррозировала резьбовая часть соединения.
Сборку автоматического устройства и самого цилиндра проводить в обратной последовательности с учетом следующего:
• упорные винты поршней затяните моментом 0,4-0,7 кгс м;
• прорезь на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх, отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза: при запрессовке колец используют приспособление для запрессовки упорных колец в колесный цилиндр заднего тормоза;
• для предварительного сжатия упорных колец поршни в корпус цилиндра запрессуйте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием; • усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 35 кгс. При меньшем усилии замените упорное кольцо;
• при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размер 4,5—4,8 мм и 67 мм (максимально) для свободной посадки тормозного барабана; перед установкой деталей в корпус цилиндра обильно смажьте их тормозной жидкостью. После сборки проверить перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в переделах 1,25—1,65 мм. Последними установить на место защитные колпачки.
Сборку колесного тормоза производят в специальном приспособлении с последующей сушкой в нагревательной печи при температуре 150—180°С в течение 45 мин.
После замены изношенных деталей осуществляют сборку цилиндров гидравлического тормозного привода.
3.5 Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия
Промыть все детали изопропиловым спиртом, высушить струей сжатого воздуха или протереть чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители. Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не должно превышать 20 с, после чего их продувают сжатым воздухом. Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. Проверить упругость пружины поршня, длина которой должна быть: 36 мм под нагрузкой 3,5—4,2 кгс; 21 мм под нагрузкой 6,35—7,35 кгс; 57,5 мм в свободном состоянии.
Установить главный цилиндр на стенд БС-134.000 и подсоединить его к элементам стенда. Заполнить бачок цилиндра тормозной жидкостью и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачать систему через клапаны. Вращая маховик, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами, не достигнет 125 кгс/см2. В этом положении, фиксируемом указателем, блокировать толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.
Для обеспечения точности показаний манометров стенд оснащается поглощающими цилиндрами.
Установить регулятор
давления на стенд и подключить его.
Закрепить конец упругого рычага
в нагрузочном приспособлении. Прокачать
систему через клапаны. Проверить
герметичность присоединения
Проверить работу регулятора давления при входном давлении 30— 100 кгс/см2.
После сборки и установки тормозного механизма
восстановить уровень жидкости в бачке и прокачать гидропривод.
Воздух из гидропривода тормозной системы автомобиля удаляют в следующем порядке:
• проверяют уровень тормозной жидкости в наполнительном бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливают жидкость до заданной отметки;
• снимают резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха колесного тормозного цилиндра и на него надевают резиновый шланг, конец которого опускают в емкость с тормозной жидкостью;
• отвертывают на пол-оборота клапан выпуска воздуха и резко нажимают на педаль тормоза несколько раз;
• удерживают в нажатом положении до выхода пузырьков воздуха
• завертывают клапан при нажатой педали.
Далее в таком порядке прокачивают остальные колесные цилиндры.
При прокачке следует постоянно доливать жидкость в наполнительный бачок.
После прокачки гидропривода педаль тормоза должна приобрести «жесткость» и ход педали восстанавливается в пределах допустимого.
Установить цилиндр на стенд, присоединить к нему трубопровод от манометров и прокачайте систему. Отрегулировать упоры так, чтобы в них уперлись поршни колесного цилиндра. Удостовериться в отсутствии утечки жидкости. Подключить манометр низкого давления; медленно вращая маховик управления цилиндром привода, установить давление жидкости 0,5 кгс/см2. Убедиться, что установленное давление удерживается в течение 5 мин. Повторить аналогично испытание при давлении 1 кгс/см2 2; 3; 4 и 5 кгс/см2. Затем снизить давление и подключить манометр высокого давления. Придерживаясь указанных правил, повторите испытание при давлении 150 кгс/см2100 и 150 кгс/см2. Не допускается снижение давления из-за утечки жидкости через уплотнительные элементы, соединения трубопроводов, штуцера для прокачки жидкости или через поры отливки. Допускается незначительное (не более 5 кгс/см2 в течение 5 мин) уменьшение давления, особенно при более высоких давлениях, из-за усадки уплотнителей.
3.6 Организация рабочего
места слесаря по ремонту
Рабочее место - единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняемых на нем работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.
На каждое рабочее
место составляется паспорт, в котором
указываются: содержание выполняемой
работы, годовое задание в человеко-
Оснащение рабочего места осуществляется по утвержденной технической документации на выполнение работ. Оно включает организационную и технологическую оснастку.
Технологическое оснащение
включает оборудование и оснастку,
измерительный, режущий, монтажный
и вспомогательный инструмент, а
также техническую
Рабочие, имеющие дело с этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается.
Запрещается класть инструменты на оборудование и на ограждения.
По окончании работы необходимо тщательно убрать рабочее место, уложить инструмент, приспособления и детали на соответствующие места [11].
Необходимое оборудование для технического обслуживания и ремонта тормозной системы:
- стенд КИ-4998 для проверки тормозов;
- станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок;
- резцы с твердосплавными пластинами ВК-3, ВК-6;
- мерная линейка.
4. Охрана труда
Охрана труда представляет
собой комплекс мероприятий и
соответствующих приемов
Контроль за выполнением мероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, возлагается на профсоюзные организации.
В целях предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения каждого работающего соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности.
В России существует государственная
Система стандартов безопасности труда,
устанавливающая общие
Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по безопасности труда и производственной санитарии, который является первым этапом обучения безопасности труда на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.
Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.
При проведении вводного инструктажа должны быть разъяснены:
- основные положения
законодательства по технике
безопасности и
- правила внутреннего
трудового распорядка на
- особенности условий
работы соответствующего
- требования к работающим по соблюдению личной гигиены и правил производственной санитарии на предприятии;
- нормы выдачи и
правила пользования
- порядок оформления несчастного случая, связанного с производством;
- требования пожарной безопасности.
В программу инструктажа по безопасным приемам и методам на рабочем месте входит:
- общее ознакомление
с технологическим процессом
на данном участке
- ознакомление с устройством оборудования, приспособлений, оградительных и защитных устройств, а также применением средств индивидуальной защиты (предохранительных приспособлений);
- порядок подготовки
к работе (проверка исправности
оборудования, пусковых приборов, заземляющих
устройств, приспособлений и
- требование правильной организации и содержания рабочего места;
- основные правила
безопасности при выполнении
работ, которые должен
Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.
Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежения правилами безопасности и отсутствия должного контроля за их выполнением.
Техническое обслуживание
и ремонт необходимо выполнять в
специально предназначенных для
этой цели местах (постах) с применением
устройств, приспособлений, оборудования
и слесарно-монтажного инструмента,
предусмотренных для конкретног
Инструменты, применяемые
на постах ТО и ТР, должны быть исправными.
Не допускается использование
Для осмотра автомобилей необходимо применять только безопасные переносные лампы напряжением 36В с предохранительными сетками. При работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12В.
Автомобиль, установленный на напольный пост ТО или ремонта, необходимо надежно закрепить установкой не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с карбюраторным двигателем или с газобаллонной установкой следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем – перекрыть подачу топлива.
ТО и ТР автомобиля следует осуществлять при неработающем двигателе, за исключением тех случаев, когда работа двигателя необходима по технологическому процессу данной операции (например, для регулировки угла опережения зажигания).
При разборке автомобиля
снимать, транспортировать тяжелые
агрегаты следует с помощью подъемно-
Информация о работе Тормозная система с гидравлическим приводом