Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является выбор и обоснование эффективных маршрутов, и проведение экономической оценки взаимодействия различных видов транспорта при обслуживании пассажиропотоков и грузопотоков. Для этого в курсовой работе предлагается последовательно рассмотреть ряд задач:
- произвести расстановку воздушных судов на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальными;
- рассчитать материальные затраты специалиста авиаремонтного завода при последовательном посещении им пяти городов для заключения договоров на поставку запасных частей;
Введение 3
Задача 1 4
Задача 2 11
Часть 1 11
Часть 2 16
Заключение 22
Список литературы 24
Исходные данные для расчета затрат на поездку
Виды транспорта | ||||||
Железнодорожный |
Автомобильный | |||||
Кол-во вагонов |
Время ожидания (мин) |
Кол-во мест в вагонов |
Скорость (км/час) |
Интервал движения (мин) |
Кол-во мест в салоне |
Скорость (км/час) |
15 |
16 |
62 |
73 |
22 |
41 |
80 |
Часть 1
Для железнодорожного транспорта:
Затраты времени пассажира на поездку (Тn ) при использовании железнодорожного транспорта определяются исходя из протяженности маршрута (Lэ), скорость передвижения (Vp ), времени, затраченного в начальных и конечных пунктах (tнк) и времени ожидания (tож)
где ;
– количество посадочных мест в вагоне;
- количество вагонов в железнодорожном составе;
– коэффициент использования посадочные мест;
– производительность обслуживания пассажиров при посадке и при высадке в вагон.
Стоимость пассажирочасов пребывания пассажиров в пути (Сi) – это показатель, который характеризует потенциальные потери пассажира из-за пассивного пребывания в пути. По величине затрат, которые можно рассматривать как упущенная выгода клиента или его работодателя, можно осуществлять выбор транспорта по целям поездки. Чем меньше потерь от пассивного пребывания в транспорте во время движения, тем выгоднее способ поездки.
где – стоимость пассажирочаса (принять равным 500 – 1500 руб.),
– число пассажиров, следующих по i-му варианту перевозки;
– продолжительность поездки пассажира;
– коэффициент
транспортной усталости
Эффективность маршрута может быть оценена разностью затрат:
где и – абсолютные затраты на поездку.
– материальные затраты на поездку
Используя все формулы и данные заносим в общую таблицу 1.
Таблица 1
Уч-ки |
Lэ |
Vр |
Кол-во вагон |
Кол-во мест в вагоне |
tож |
Тn |
Сnc |
Qi |
Kmy |
Ci |
Змат |
Зij |
73 |
15 |
62 |
16 |
1000 |
1 |
1,4 |
||||||
12 |
204 |
3,42 |
4792,00 |
98 |
4890,00 | |||||||
13 |
621 |
9,14 |
12789,26 |
68 |
12857,26 | |||||||
14 |
533 |
7,93 |
11101,58 |
72 |
11173,58 | |||||||
15 |
280 |
4,46 |
6249,53 |
113 |
6362,53 | |||||||
23 |
459 |
6,92 |
9682,41 |
55 |
9737,41 | |||||||
24 |
222 |
3,67 |
5137,20 |
97 |
5234,20 | |||||||
25 |
695 |
10,15 |
14208,43 |
55 |
14263,43 | |||||||
34 |
613 |
9,03 |
12635,83 |
120 |
12755,83 | |||||||
35 |
323 |
5,05 |
7074,19 |
37 |
7111,19 | |||||||
45 |
213 |
3,55 |
4964,60 |
143 |
5107,60 |
После проведенных расчетов заполняется рабочая таблица 2 исходных данных.
Таблица 2
Затраты на поездку специалиста ремонтного завода (ден.ед.)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
X |
4890 |
12857 |
11174 |
6363 |
2 |
4890 |
X |
9737 |
5234 |
14263 |
3 |
12857 |
9737 |
X |
12756 |
7111 |
4 |
11174 |
5234 |
12756 |
X |
5108 |
5 |
6363 |
14263 |
7111 |
5108 |
X |
Для автомобильного транспорта
Затраты времени пассажира на поездку
где ;
– количество посадочных мест в автобусе;
– коэффициент использования посадочные мест;
– производительность обслуживания пассажиров при посадке и при высадке в автобус.
Стоимость пассажирочасов пребывания пассажиров в пути (Сi) – это показатель, который характеризует потенциальные потери пассажира из-за пассивного пребывания в пути. По величине затрат, которые можно рассматривать как упущенная выгода клиента или его работодателя, можно осуществлять выбор транспорта по целям поездки. Чем меньше потерь от пассивного пребывания в транспорте во время движения, тем выгоднее способ поездки.
где – стоимость пассажирочаса (принять равным 1000 руб.),
– число пассажиров, следующих по i-му варианту перевозки;
– продолжительность поездки пассажира;
– коэффициент
транспортной усталости
Эффективность маршрута может быть оценена разностью затрат:
где и – абсолютные затраты на поездку.
– материальные затраты на поездку
Используя все формулы и данные заносим в общую таблицу 3.
Таблица 3
Уч-ки |
Lэ |
Vр |
Место в авто |
tнк |
tож |
Тn |
Сnc |
Qi |
Kmy |
Ci |
Змат |
Зij |
80 |
41 |
0,86 |
22 |
1000 |
1 |
1,6 |
||||||
12 |
204 |
3,50 |
5598 |
75 |
5924 | |||||||
13 |
621 |
8,89 |
14231 |
51 |
15225 | |||||||
14 |
533 |
7,79 |
12471 |
60 |
13324 | |||||||
15 |
280 |
4,63 |
7411 |
94 |
7859 | |||||||
23 |
459 |
6,87 |
10991 |
143 |
11726 | |||||||
24 |
222 |
3,91 |
6251 |
97 |
6606 | |||||||
25 |
695 |
9,82 |
15711 |
51 |
16823 | |||||||
34 |
613 |
8,79 |
14071 |
68 |
15052 | |||||||
35 |
323 |
5,17 |
8271 |
37 |
8788 | |||||||
45 |
213 |
3,79 |
6071 |
68 |
6412 |
После проведенных расчетов заполняется рабочая таблица 4
Таблица 4
Затраты на поездку специалиста ремонтного завода (ден.ед.)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Х |
5924 |
15225 |
13324 |
7859 |
2 |
5924 |
Х |
11726 |
6606 |
16823 |
3 |
15225 |
11726 |
Х |
15052 |
8788 |
4 |
13324 |
6606 |
15052 |
Х |
6412 |
5 |
7859 |
16823 |
8788 |
6412 |
Х |
Часть 2
Для её решения предлагается использовать тот же ПС-метод. Сначала рассмотрим матрицу коэффициентов целевой функции.
Для автомобильного транспорта
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
30000 |
5924 |
15225 |
13324 |
7859 |
9423 |
13043 |
7060 | |||
6585 | |||||
2 |
5924 |
30000 |
11726 |
6606 |
16823 |
16163 |
8982 |
13225 | |||
13419 |
|||||
3 |
15225 |
11726 |
30000 |
15052 |
8788 |
14370 |
9837 |
21026 |
|||
18283 |
|||||
17428 |
|||||
4 |
13324 |
6606,4 |
15052 |
30000 |
6412 |
11994 |
15027 |
17225 |
|||
16382 |
|||||
13151 |
|||||
5 |
7859 |
16823 |
8788 |
6412 |
30000 |
4209 |
15354 |
858 |
3040 |
Строки |
Столбцы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Х=0 | ||
I-II |
3627 |
-3627 |
-3505 |
-7539 |
-561 |
c11= |
15812 |
I-III |
9409 |
6465 |
-13597 |
-5875 |
1817 |
c11= |
12868 |
I-IV |
5016 |
982 |
-7324 |
-12148 |
-1734 |
c11= |
8834 |
I-V |
-936 |
6042 |
-1550 |
-3652 |
-10230 |
c12= |
8834 |
II-I |
7539 |
11166 |
3505 |
7539 |
561 |
c22= |
16373 |
II-III |
9971 |
6465 |
-10092 |
1664,6 |
2378 |
с21= |
12868 |
II-IV |
5016 |
982 |
-3818 |
-4609 |
-1173 |
с21= |
8834 |
II-V |
-936 |
6042 |
1955 |
3886,8 |
-9668 |
с22= |
13657 |
III-I |
-2431 |
1074 |
13597 |
5874,7 |
-1817 |
c33= |
12277 |
III-II |
-2431 |
-3749 |
2369 |
-1665 |
-2378 |
c33= |
7530 |
III-IV |
-1449 |
-5483 |
-6197 |
-6274 |
-3551 |
c31= |
4301 |
III-V |
-5469 |
-424 |
-424 |
2222 |
-12047 |
c34= |
11081 |
IV-! |
-982 |
6557 |
7324 |
12148 |
1734 |
c44= |
15175 |
IV-II |
-982 |
1734 |
3818 |
-216 |
1173 |
c43= |
11642 |
IV-III |
3551 |
5483 |
4112 |
4095 |
3551 |
c42= |
14020 |
IV-V |
-1918 |
3689 |
3689 |
3671 |
-8496 |
c44= |
9586 |
V-I |
936 |
1497 |
1550 |
3652,4 |
10230 |
c55= |
13423 |
V-II |
936 |
-3325 |
-1955 |
-3887 |
3091 |
c55= |
11268 |
V-III |
5469 |
423,6 |
424 |
424 |
3314 |
c51= |
7615 |
V-IV |
-237 |
-3689 |
-3689 |
1918 |
-237 |
c54= |
9349 |