Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 13:12, курсовая работа
Вторая задача решается только для мяса птицы блочного, которое предъявлено к погрузке в поддоне плоском однонастильном четырёхзаходном размерами 1200х800 мм. По заданию требуется разработать схему погрузки транспортных пакетов с мясом птицы блочным в вагоне ИВТ-21.
Третья задача решается только для лука зелёного в автономном рефрижераторном вагоне со служебным отделением, с учётом дополнительных данных для теплотехнического расчёта.
Четвёртая задача решается вне зависимости от предыдущих задач согласно заданным характеристикам грузового фронта распределительного холодильника.
Введение ……………………………………….…..………………...……….......
9
1
Приём скоропортящихся грузов к перевозке …………...…….…………..
10
1.1
Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке ……...
10
1.2
Виды и проявления возможной порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке ………………………………………………….…..
14
1.3
Режимные параметры обслуживания перевозок и способы размещения заданных грузов в разных типах вагонов …………………………………
16
1.4
Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах …………………………………………………..
19
1.5
Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов ………………………………………………...........
24
2
Разработка схемы размещения и крепления пакетированного груза в изотермическом вагоне ……………………………...……………………..
25
2.1
Определение массы пакета …………………………………………...……
25
2.2
Требования к размещению пакетов с мясом птицы блочным в вагонах...
25
2.3
Расчёт схемы погрузки и количества пакетов в рефрижераторном вагоне ……………………………………..……………………………………
26
3
Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса с луком зелёным……………..……………........................….....
29
3.1
Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений ……………...……….…
29
3.2
Расчётная температура наружного воздуха на маршруте ………........…..
29
3.3
Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе ……………………………………………………………...
30
3.4
Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона ……........…
34
3.5
Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования …………………………..…………………………................
39
4
Нормирование технологических показателей работы грузового фронта на распределительном холодильнике …………………...……………..….
40
4.1
Порядок подачи вагонов на грузовой фронт …………………...…….…...
40
4.2
Порядок обработки вагонов на грузовом фронте ………………...……....
42
4.3
Продолжительность обработки вагонов на грузовом фронте ………......
43
4.4
Требуемое количество средств механизации …………………………….
44
Библиографический список ……………………………………
Балыки рыбные
Дефектами охлаждённой рыбы являются: кислый, затхлый и гнилостный запахи поверхностной слизи, бурые и бледные жабры, запах начавшегося разложения в жабрах и в брюшной полости, потускневшие и глубоко запавшие в орбиты глаза, дряблая консистенция мяса, которое легко отделяется от костей. Сильно ослабевшее брюшко у неразделанной рыбы также является признаком начавшейся порчи.
– загар – порча мяса у позвоночника под воздействием анаэробных бактерий;
– затяжка – результат гнилостного распада белковых веществ. Затяжка может образовываться в отдельных местах и по всему телу рыбы. Порок возникает в результате затягивания процесса консервирования;
– пухлянка – у рыбы вздувается брюшко, консистенция тела – слабая, цвет покрова – синеватый;
– скисание – изменение консистенции и цвета тузлука, в котором хранится солёная рыба;
– фуксин – покрытие солёной рыбы красноватым налётом, что является результатом деятельности пигментообразующих аэробных микробов.
Кроме пороков рыбы, вызванных химическими, ферментальными и микробиальными процессами, имеются пороки, порождённые вредителями рыбных продуктов. К ним относятся:
– прыгун – личинка сырной мухи. Сырная муха откладывает яички, которые хорошо развиваются на солёных товарах, потерявших тузлук. Через несколько дней личинки способны совершать прыжки высотой до 40 см (отсюда и название), а через 15…25 дней они превращаются в куколки, из которых развивается сырная муха. Развиваются личинки в жабрах, в разрезах, трещинах рыбы. Они не ядовиты, но прожорливы и в значительных размерах портят рыбу. Для борьбы с прыгуном необходим санитарный режим, дезинфекция заражённых мест. Кстати, прыгун не может долго жить без воздуха и если рыбу погрузить в тузлук, прыгун всплывает, а в пресной воде тонет и гибнет;
– шашель – личинка жука-кожееда, которая встречается в сушёной, копчёной, вяленой рыбе. Развитие этой личинки аналогичное личинке сырной мухи. Личинки имеют тёмно-коричневый цвет, покрыты волосками, способны быстро ползать. Они портят кожный покров рыбы. Заражённую шашелем рыбу изолируют, помещение дезинфицируют;
– амбарная моль, гусеницы которой пожирают мясную часть сухой рыбы.
Лук зелёный
К основным порокам относятся [3, прил. Б]:
– плодовая гниль – появление коричневых и бурых налётов ещё при уборке урожая. При хранении, особенно с большой влажностью, гниль интенсивно развивается, происходит потемнение пятен;
– поражение ботрисом. Гриб вызывает общее гниение плода. Консистенция плодов изменяется, мякоть становится размягчённой, гниению сопутствуют коричневые или коричневатые пятна и серые налёты;
– поражение пенициллиумом. Плесень проникает в основном в повреждённые плоды, вызывает мокрую гниль. Белая плесень со временем преобразуется в голубую и зеленоватую;
– поражение трихосепторией и горькой плодовой гнилью, происходящее в период созревания плодов. Процесс порчи начинается вокруг устьица и медленно разрастается. В одном случае окраска повреждённого участка плодов становится каштановой, в другом – темнеет, кожица трескается и сморщивается;
– поражение различными видами грибков (альтернария, фузариум, монилия, ризопус, фитофтора, фациделла), которое протекает в своей основе одинаково с различными проявлениями и скоростью.
1.3 Режимные параметры обслуживания перевозок
и способы
размещения заданных грузов в разных типах
вагонов
Температурный режим перевозки грузов в рефрижераторных вагонах
Температурный режим перевозки любых замороженных скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах регламентирован Правилами только в зависимости от фактической температуры груза в момент погрузки. Замороженное мясо птицы блочное предъявлено к погрузке при температуре минус 18 °С. Значит, должен быть назначен температурный режим их перевозки: верхняя граница – минус 15 °С и нижняя граница – минус 18°С [3, прил. М (поз. 1)].
Температурный режим перевозки охлаждённых грузов назначается в зависимости от наименования груза, а если наименование груза отсутствует, то в зависимости от фактической температуры груза при погрузке. Поэтому температурный режим перевозки балыков рыбных, имеющих температуру при погрузке минус 5 °С, определён по [3, прил. М (поз. 5)] и имеет верхнюю границу 0°С, нижнюю -3°С.
Температурный режим перевозки плодоовощей назначается только в зависимости от наименования груза и определяется по [3, прил. М]. Значения верхней и нижней границ температурного режима лука зелёного (см. табл. 2).
1.3 Виды и режимы циркуляции воздуха в вагонах при перевозке заданных грузов, способ и высота формирования штабеля грузов в вагонах
В грузовых помещениях рефрижераторных вагонов циркуляция воздуха является принудительной, так как обеспечивается работой вентиляторов-циркуляторов холодильно-отопительного оборудования. В остальных типах вагонов циркуляция воздуха будет естественной, поскольку она осуществляется путём самопроизвольного движения воздуха при конвективном теплообмене. Такой теплообмен присутствует, так как есть разница в температурах наружного воздуха, воздуха внутри грузового помещения и груза.
Мясо птицы блочное и балыки рыбные как грузы, термически подготовленные к перевозке, по принципу непрерывности холодильной цепи должны в пути следования сохранять свою первоначальную температуру. Этим грузам не свойственно собственное биохимическое тепловыделение, они не требуют вентилирования. Поэтому для таких грузов следует применять режим циркуляции воздуха «только вокруг штабеля» (см. табл. 2) за счёт плотной укладки мест в вагонах. Высота погрузки этих грузов ограничивается грузоподъёмностью или вместимостью вагонов.
Лук зелёный (как и все другие плодоовощи) выделяют биохимическую теплоту. Поэтому при перевозках в рефрижераторных вагонах (независимо от того, требуется или не требуется охлаждение или вентилирование) необходимо применять второй режим циркуляции воздуха в вагонах «вокруг и внутри штабеля груза». Для этого штабель ящиков с луком формируют воздухопроницаемым способом. В рефрижераторных вагонах следует применить плотно-вертикальный способ формирования штабеля. В летний период года лук предпочтительно укладывать в рефрижераторном вагоне плотно-вертикальным способом, так как он мало выделяет биохимической теплоты. При этом лучше используется полезная загрузка вагона. Высота погрузки крыжовника определена Правилами [3, прил. П] при использовании рефрижераторных вагонов 160 см.
Источники погашения избыточных теплопоступлений и режимы обслуживания груза в пути
По заданию (см. прил. А) температура окружающей среды в пути следования выше температуры замороженного и охлаждённого грузов. Поэтому в грузовые помещения вагонов, загруженных мясом птицы блочным и балыками рыбными, поступают нежелательные теплопритоки. Такие теплопоступления возникнут и при перевозке лука зелёного, как только он начнет охлаждаться. В рефрижераторных вагонах для погашения избыточной теплоты назначены температурный режим и режим циркуляции воздуха совместно с работой холодильных машин. Работа холодильных машин является источником погашения теплопритоков. В этом случае назначается технологический режим обслуживания груза в пути «с охлаждением».
При использовании вагонов-термосов для перевозки мяса птицы блочного на погашение избыточных теплопритоков затрачивается холод, аккумулированный грузом, так как в этих вагонах нет холодильно-отопительных агрегатов. Груз в вагоне-термосе отепляется, но в меньшей степени, чем в крытом вагоне, так как мощность теплового потока от окружающей среды сдерживается теплоизоляцией ограждений кузова вагона. Такой технологический режим обслуживания груза в пути называется в Правилах «без охлаждения и отопления».
При использовании крытых вагонов применять словосочетание «источник погашения теплопритоков» не имеет смысла, так как там отсутствуют и активные средства поддержания температуры воздуха (холодильно-отопительные агрегаты), и пассивные средства (теплоизоляция).
Вентилирование воздуха в грузовых помещениях вагонов
Правила регламентируют вентилирование только плодоовощей при использовании рефрижераторных вагонов в технологическом режиме обслуживания «с отоплением» [3, прил. Н], а также плодоовощей и некоторых других грузов при использовании крытых вагонов [3, прил. Н]. Поскольку лук зелёный перевозят в рефрижераторных вагонах «с охлаждением» (см. табл. 2), его там не вентилируют. Непрерывное вентилирование требуется ему только при использовании крытых вагонов. Другие грузы вентилирования не требуют.
Режимы конвективного теплообмена воздуха в вагонах
Мясо птицы блочное и балыки рыбные являются грузами, термически подготовленными до погрузки, не выделяют биохимической теплоты, не требуют вентилирования и нуждаются лишь в защите от воздействия избыточной теплоты, поступающей от окружающей среды.
При использовании рефрижераторных вагонов для этой цели назначен температурный режим, регулируемый работой холодильных машин, и режим циркуляции воздуха «только вокруг штабеля» за счёт плотной погрузки мест. В этом случае между грузом и ограждениями кузова вагона создаётся барьер из холодного воздуха, который компенсирует избыточную теплоту от окружающей среды. Это значит, что в грузовом помещении рефрижераторного вагона по отношению к грузу установится режим конвективного теплообмена «теплокомпенсация» [3, разд. 8.6].
Лук – термически не подготовленный продукт. По действующим Правилам перевозчик при использовании рефрижераторных вагонов обязан понизить температуру груза до режимного значения. Для этого холодный воздух должен циркулировать как вокруг штабеля лука для компенсации избыточной теплоты от окружающей среды, так и внутри штабеля для понижения температурного поля и отвода от них биохимической теплоты. Поэтому штабель лука сформирован в вагоне воздухопроницаемым способом. В этом случае конвективный теплообмен между грузом и воздухом при охлаждении до верхней границы температурного режима будет происходить в режиме «охлаждение». После охлаждения лука до верхней границы температурного режима теплообменный режим «охлаждение» выполняет функцию режима «теплокомпенсация» до конца перевозки.
В вагонах-термосах при перевозке термически подготовленного груза –мяса птицы блочного - протекает конвективный теплообмен в режиме «термос второго рода». Здесь груз уложен плотным штабелем для создания максимального сопротивления отеплению от окружающей среды. Воздух циркулирует только вокруг штабеля, передавая холод, аккумулированный грузом, в окружающую среду. Штабель груза при этом отепляется.
В крытых вагонах при перевозке
неохлаждённых плодоовощей
Назначенные режимные параметры обслуживания заданных грузов приведены в таблице 2.
1.4 Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах
Уставный срок доставки грузов
Этот срок регламентирован Правилами [3, разд. 7.6] для установления ответственности перевозчика за своевременную доставку грузов. Величину уставного срока доставки грузов определяют при таксировке перевозочных документов на станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата, а также минимальных норм суточного пробега вагонов и контейнеров. Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются как полные.
Норма суточного пробега зависит от вида отправки, вида скорости и расстояния перевозки. Вид скорости перевозки скоропортящихся грузов (большая, грузовая) указывает в накладной грузоотправитель. При этом скоропортящиеся грузы в изотермических вагонах перевозят только большой скоростью. В курсовом проекте для всех грузов приняты:
– вид отправки – повагонная, так как все документы на перевозку скоропортящихся грузов оформляются на каждый вагон;
– вид скорости: большая – при использовании рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, грузовая – при использовании крытых вагонов.
С учётом изложенного для расчёта уставного срока доставки используют формулу:
,
где L – заданное расстояние перевозки грузов, L = 600 км; Vм – минимальная скорость перевозки грузов в изотермических вагонах, Vм = = 310 км/сут [3, разд. 7.1], а в крытых вагонах –240 км/сут; F{} –логическая операция округления результата вычислений до целого значения в большую сторону; tн.к – нормативная продолжительность начально-конечных операций в пунктах погрузки и выгрузки, tн.к = 2 сут [3, разд. 7.6].
Тогда при использовании
Предельные сроки перевозки заданных грузов
Предельный срок перевозки (tп) устанавливает ответственность перевозчика за сохранность груза по качеству. В течение указанного срока перевозка груза потребителю должна осуществляться без понижения качества. Величина tп каждого скоропортящегося груза регламентирована Правилами при использовании рефрижераторных и крытых вагонов, а также Временными условиями при использовании вагонов-термосов. При этом учитываются вид термической подготовки, режим обслуживания груза в пути и период перевозки [3, прил. Л].
Поскольку замороженное мясо птицы блочное перевозятся в рефрижераторных вагонах с охлаждением, по [3, прил. Л.1] находим tп = 30 сут., в УВ-термосах – 5 сут., в ИВ-термосах – 3 суток.
Балыки рыбные в летний период года допускается перевозить в рефрижераторных вагонах, их перевозят с охлаждением (см. табл. 2). Тогда по [3, прил. Л.5] находим: tп = 15 сут.
Информация о работе Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении