Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 13:12, курсовая работа
Вторая задача решается только для мяса птицы блочного, которое предъявлено к погрузке в поддоне плоском однонастильном четырёхзаходном размерами 1200х800 мм. По заданию требуется разработать схему погрузки транспортных пакетов с мясом птицы блочным в вагоне ИВТ-21.
Третья задача решается только для лука зелёного в автономном рефрижераторном вагоне со служебным отделением, с учётом дополнительных данных для теплотехнического расчёта.
Четвёртая задача решается вне зависимости от предыдущих задач согласно заданным характеристикам грузового фронта распределительного холодильника.
Введение ……………………………………….…..………………...……….......
9
1
Приём скоропортящихся грузов к перевозке …………...…….…………..
10
1.1
Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке ……...
10
1.2
Виды и проявления возможной порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке ………………………………………………….…..
14
1.3
Режимные параметры обслуживания перевозок и способы размещения заданных грузов в разных типах вагонов …………………………………
16
1.4
Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах …………………………………………………..
19
1.5
Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов ………………………………………………...........
24
2
Разработка схемы размещения и крепления пакетированного груза в изотермическом вагоне ……………………………...……………………..
25
2.1
Определение массы пакета …………………………………………...……
25
2.2
Требования к размещению пакетов с мясом птицы блочным в вагонах...
25
2.3
Расчёт схемы погрузки и количества пакетов в рефрижераторном вагоне ……………………………………..……………………………………
26
3
Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса с луком зелёным……………..……………........................….....
29
3.1
Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений ……………...……….…
29
3.2
Расчётная температура наружного воздуха на маршруте ………........…..
29
3.3
Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе ……………………………………………………………...
30
3.4
Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона ……........…
34
3.5
Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования …………………………..…………………………................
39
4
Нормирование технологических показателей работы грузового фронта на распределительном холодильнике …………………...……………..….
40
4.1
Порядок подачи вагонов на грузовой фронт …………………...…….…...
40
4.2
Порядок обработки вагонов на грузовом фронте ………………...……....
42
4.3
Продолжительность обработки вагонов на грузовом фронте ………......
43
4.4
Требуемое количество средств механизации …………………………….
44
Библиографический список ……………………………………
Лук зелёный перевозят в летний период года в рефрижераторных вагонах с охлаждением, в крытых вагонах не перевозят. По [3, прил. Л.3] находим: при использовании рефрижераторных вагонов tп = 4 сут (июль-август).
Таблица 2 – Условия перевозки заданных скоропортящихся грузов
Наименование показателя |
Перевозимый груз | ||
замороженный |
охлаждённый |
плодоовощи | |
1. Наименование груза (по заданию) |
Мясо птицы блочное |
Балыки рыбные |
Лук зелёный |
2. Период перевозки (по заданию) |
Летний | ||
3. Средняя температура наружного воздуха (по заданию), °С |
21 | ||
4. Температура груза при погрузке (по заданию), °С |
–18 |
-5 |
21 |
5. Назначаемый температурный режим перевозки груза в рефрижераторных вагонах, °С: верхняя граница нижняя граница |
–15 –18 |
0 -3 |
5 2 |
6. Вид циркуляции воздуха в грузовом помещении: рефрижераторных вагонов УВ-термосов, ИВ-термосов крытых вагонов |
Принудительная Естественная - |
Принудительная - - |
Принудительная – - |
7. Режим циркуляции воздуха в грузовом помещении: рефрижераторных вагонов УВ-термосов, ИВ-термосов крытых вагонов |
ТВШ То же - |
ТВШ - – |
ВВШ – - |
8. Способ укладки груза: в рефрижераторных вагонах в УВ-термосах, ИВ-термосах в крытых вагонах |
Плотный То же - |
Плотный - – |
Плотно-вертик. – - |
9. Высота укладки груза, см: в рефрижераторных вагонах в УВ-термосах, ИВ-термосах в крытых вагонах |
До полной ГПВ То же - |
До полной ГПВ - – |
160 – - |
Продолжение табл. 2
Наименование показателя |
Перевозимый груз | ||
замороженный |
охлаждённый |
плодоовощи | |
10. Режим (способ) обслуживания груза: в рефрижераторных вагонах в УВ-термосах и ИВ-термосах в крытых вагонах |
С охлаждением БОО - |
С охлаждением - - |
С охлаждением – - |
11. Необходимость вентилирования груза: в рефрижераторном вагоне в крытом вагоне |
Нет - |
Нет - |
Нет - |
12. Источник погашения теплопритоков при использовании: рефрижераторных вагонов УВ-термосов и ИВ-термосов крытых вагонов |
ХМ Груз - |
ХМ - - |
ХМ – - |
13. Режим конвективного теплообмена в грузовом помещении: рефрижераторных вагонов рефрижераторных вагонов после охлаждения плодоовощей УВ-термосов и ИВ-термосов крытых вагонов |
Теплокомпенсация – Термос-2 - |
Теплокомпенсация – - - |
Охлаждение - – - |
14. Расстояние перевозки грузов (по заданию), км |
600 | ||
15. Норма суточного пробега, км/сут: рефрижераторных вагонов, ИВ-, УВ-термосов крытых вагонов |
310 240 | ||
16. Ответственный срок доставки грузов, сут: в рефрижераторных вагонах, ИВ-, УВ-термосах в крытых вагонах |
4 5 |
Окончание табл. 2
Наименование показателя |
Перевозимый груз | ||
замороженный |
охлаждённый |
плодоовощи | |
17. Предельный срок перевозки груза, сут: в рефрижераторных вагонах в УВ-термосах в ИВ-термосах в крытых вагонах |
30 5 3 – |
15 - - – |
4 – – - |
18. Вывод. Груз может быть предъявлен к перевозке («Да») или нет («Нет»): на нормативной основе при использовании: рефрижераторных вагонов крытых вагонов согласно Временным условиям при использовании: УВ-термосов ИВ-термосов |
Да -
Да Нет |
Да -
- - |
Да -
- - |
19. Сопроводительные документы, оформляемые на перевозку: сертификат качества (да, нет) ветеринарное свидетельство (да, нет) фитосанитарный сертификат (да, нет) |
Да Да Да |
Да Да Да |
Да Нет Нет |
Возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах на заданное расстояние
Возможность перевозки каждого заданного груза по железной дороге в имеющихся типах изотермических и крытых вагонов на заданное расстояние устанавливается по условию:
.
Вывод оформлен в таблице 2.
1.5 Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов
На перевозку всех заданных грузов к общему комплекту перевозочных документов грузоотправитель обязан представить перевозчику на каждую вагонную отправку документ о качестве скоропортящегося груза (удостоверение или сертификат) за своей подписью и печатью, датированный днём погрузки в вагон. В документе о качестве груза должны быть указаны точное наименование, качественное состояние, срок транспортабельности груза в сутках и температура груза перед погрузкой, а также указаны:
– для замороженного мяса птицы блочного и балыков рыбных – температура продукта при погрузке в вагон;
– для лука – помологический сорт, дата сбора;
– при использовании рефрижераторных вагонов – пределы допускаемых изменений температуры в соответствии с нормативными документами.
Грузоотправитель к Накладной дополнительно прикладывает:
– при перевозке лука – документ о содержании токсикантов в продукции растениеводства и соблюдении регламентов применения пестицидов;
– при перевозке лука из зон, объявленных под карантином, а также при экспортно-импортных перевозках таких грузов – фитосанитарный (карантинный) сертификат в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов.
На оборотной стороне
2 Разработка схемы
размещения и крепления
пакетированного груза в изотермическом
вагоне
2.1 Определение массы пакета
В курсовом проекте по заданию пакетируется мясо птицы блочное с использованием плоских многооборотных четырёхзаходных однонастильных поддонов размерами 1200´800´125 мм грузоподъёмностью Рп = 1000 кг, вместимостью vп = 1,6 м3 [3, прил. Г]. Собственная масса поддона Gс.п = 22 кг, высота пакета принята 1800 мм. Заданная плотность укладки груза в пакете r = 300 кг/м3. Необходимо определить массу пакета, кг брутто:
Тогда рп.бр = 300 ´ 1,6 + 22 = 502 (кг), что меньше Рп.
2.2 Требования к размещению пакетов с мясом птицы блочным в ИВТ-21
Предъявляемые к погрузке пакеты, их параметры, способы скрепления груза в пакете должны отвечать действующим Правилам, соответствующим стандартам и техническим условиям. При перевозке грузов в транспортных пакетах необходимо соблюдать положения правил перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте.
Пакеты в изотермических вагонах устанавливают на напольные решётки. По длине вагона пакеты размещают плотно друг к другу и к торцевым стенам вагона. Причём справа и слева от дверного проёма пакеты устанавливают длинной стороной по ширине вагона по два в ряд, а в междверном пространстве – и вдоль, и попёрек вагона до полного заполнения. Это делается для уменьшения свободного пространства между правой и левой половинами штабеля пакетов и тем самым для сокращения потребности в лесоматериалах при изготовлении креплений. При этом обязательно в свету дверного проёма должен поместиться целиком хотя бы один ряд пакетов.
При проектировании схемы погрузки пакетов на плоских поддонах необходимо предусматривать по длине штабеля технологические зазоры между рядами пакетов 1…2 см на возможные неровности прилегающих плоскостей.
По ширине вагона пакеты с мясом птицы блочным размещают плотным способом. Для создания плотного штабеля пакеты размещают по ширине вагона плотно друг к другу и симметрично продольной оси вагона.
По высоте вагона пакеты размещают в несколько ярусов.
Вагон должен быть загружен полным комплектом пакетов. Свободное пространство между правой и левой группами пакетов в 150 мм и менее заполняют любым доступным материалом. В пространство большее, чем указано (в пределах разницы между длиной и шириной пакета), устанавливают крепления, выполненные из двух распорных клеток [3, разд. 9.2].
2.3 Расчёт схемы погрузки и количества пакетов в ИВТ-21
Сначала производят контрольный аналитический расчёт количества рядов пакетов по длине ИВТ-21:
,
где e{} – логическая операция округления
результата вычислений до целого значения
в меньшую сторону; Lв.п – погрузочная длина ИВТ-21, Lв.п =
= 17320мм; Вп – погрузочная ширина пакета, Вп = 800 мм; 20 – условный технологический
зазор между рядами пакетов по длине вагона
на возможные неровности прилегающих
плоскостей, мм.
Согласно требованиям к размещению пакетов в изотермических и крытых вагонах общее количество рядов пакетов по длине ИВТ-21 составит:
nр.п = e{17320: (800 +20)} =
В расчёте принято целое число рядов пакетов по два пакета в одном ряду. Нецелый остаток анализируют. Остаток, равный 17320– 21∙(800 +20) = 100 (мм), оказывается меньше, чем разница между длиной и шириной пакета в 200 мм.
По ширине вагона пакеты устанавливают в два ряда плотным штабелем для создания режима циркуляции «только вокруг штабеля», а по высоте – в 2 яруса. Общее количество пакетов в вагоне составит 42.
Далее определяют техническую норму загрузки вагона (рт), т, и коэффициент использования грузоподъёмности вагона (kи.г), доли ед.
;
,
где Рв – заданная трафаретная грузоподъёмность вагона, Рв = 39 т; nп – общее количество пакетов в вагоне, nп = 42.
Тогда рт = 502 ´ 42 = 21084 (кг) или 21,1 т, а kи.г = 21,1: 39 = 0,54.
Эти показатели занесены в бланк схемы размещения пакетов, как показано на рис. 1.
3 Теплотехнический
расчёт рефрижераторного вагона
для гружёного рейса с луком зелёным
3.1 Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений
В данном курсовом проекте цель теплотехнического расчёта эксплуатационная, поскольку по результатам этого расчёта уточняется способ обслуживания груза в пути и определяется расход дизельного топлива на маршруте. Задача решается аналитическим методом, так как маршрут перевозки, по заданию, с однородными климатическими условиями.
Состав теплопоступлений в рефрижераторный
вагон при перевозке неохлаждён
– вследствие теплопередачи через ограждения кузова вагона (Qт);
– за счёт инфильтрации наружного воздуха (Qи);
– за счёт биохимической теплоты плодоовощей при дыхании (Qб);
– эквивалентные воздействию солнечной радиации (Qс);
– эквивалентные работе вентиляторов-циркуляторов (Qц);
– от свежего воздуха, поступающего внутрь грузового помещения при вентилировании (Qв);
– эквивалентные оттаиванию снеговой шубы (Qш);
– от охлаждаемого груза, тары и средств пакетирования (Qг);
– от охлаждаемого (отепляемого) кузова и оборудования вагона (Qк).
Из этих теплопоступлений складывается суммарная мощность теплового потока (SQ), которая должна быть компенсирована холодильным (SQ > 0) или отопительным (SQ < 0) оборудованием.
3.2 Расчётная температура наружного воздуха на маршруте
Расчётную температуру наружного воздуха на маршруте следования лука определяют, °С, по формуле:
,
где Х – квантиль надёжности расчёта теплопритоков, Х = 1,28 (при заданном значении Р = 0,90 [4, табл. 3.1],); s – заданное среднеквадратичное отклонение температуры наружного воздуха от её среднего значения, s = 4.
Произведение «X × s» принято со знаком «+», так как перевозка осуществляется в летний период года (июль - август). Следовательно:
tр = 21 + 1,28 ´ 4 = 26,12 (°С).
3.3 Характеристика и основные
и параметры теплообменных
процессов в гружёном рейсе
Характеристика
теплообменных процессов в
В грузовое помещение вагона поступают неохлаждённый лук зелёный при температуре tг.н = 21 °С (по заданию). Поскольку тип грузового фронта и время погрузки заданием не определены, следует принять расчётную температуру воздуха на фронте погрузки (tф) и расчётную температуру наружного воздуха (tр) одинаковыми, т. е. tф = tр = 26,12 °С (рисунок 2). По Правилам предварительное охлаждение рефрижераторных вагонов для неохлаждённых грузов не производят. Значит, температура воздуха в вагоне на момент начала погрузки будет такая же: tв.н.п = 26,12 °С.
Информация о работе Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении