Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:46, контрольная работа
Земляное полотно обычно отсыпается из местного грунта. Для того, чтобы прочность и устойчивость земляного полотна сохранилась, необходимо ограждать земляное полотно от разрушительного действия воды. Для нормальной работы земляного полотна устраивают водоотводы: в выемках – кюветы, лотки, забанкетные и нагорные канавы; у насыпей - резервы или канавы.
Ярославский филиал
Московского института ИНЖЕНЕРОВ ТРАНСПОРТА
Контрольная работа №1
«Устройство и эксплуатация пути»
Выполнил: Зятева Е.Н.
Шифр 0840-ц/Д-1154
Проверил: Зеленская Л.И.
1. Построение типовых поперечных профилей земляного полотна.
Земляное полотно обычно отсыпается из местного грунта. Для того, чтобы прочность и устойчивость земляного полотна сохранилась, необходимо ограждать земляное полотно от разрушительного действия воды. Для нормальной работы земляного полотна устраивают водоотводы: в выемках – кюветы, лотки, забанкетные и нагорные канавы; у насыпей - резервы или канавы.
Исходные данные:
Поперечные уклоны местности (справа на лево) – 1/17 1/8
Количество путей –
Категория железной дороги –
Род грунта земляного полотна –
Высота насыпи, м –
Ширина резерва по дну, м с правой стороны – 9,9м -
Ширина резерва по дну, м с левой стороны – 11,4м -
Глубина выемки, м – - 7,6м
Высота кавальера, м – - 2м
Примечание: сокращение названия грунтов
г – глина, с – суглинок, п – песок (крупнозернистый или среднезернистый)
Земляное полотно служит основанием для укладки верхнего строения пути и представляет собой полосу земли, спланированную в соответствии с продольным и поперечным профилями линии, обеспечивающими безопасное движение поездов установленной массы с оптимальными скоростями. Прежде чем уложить верхнее строение пути, необходимо снять растительный слой, обладающий низкой несущей способностью, подсыпать грунт в пониженных местах и срезать его на возвышенностях. Откосам земляного полотна придают форму склона, который обеспечивает сток воды и не допускает оседание грунта. Для предохранения пути от выдувания ветром и размыва сооружают водоотводные и укрепляющие устройства. Земляное полотно подвергается значительным воздействиям от поездов и разрушается под влиянием природных факторов. От состояния и целостности земляного полотна зависит исправность, а следовательно, и надёжная работа всего пути. Земляное полотно должно обладать такими свойствами, как высокая прочность и долговечность, способность выдержать поездную нагрузку без каких-либо разрушений, надёжная защищённость от разрушающего действия воды, ветра и других природных факторов, использование для сооружения местных грунтов. Конфигурация земляного полотна должна благоприятствовать широкому применению средств механизации при сооружении и при эксплуатации. Все защитные, укрепительные и водоотводные устройства земляного полотна должны обладать продолжительным сроком службы, не требовать больших затрат на сооружение и эксплуатацию.
Поперечный профиль земляного полотна – это поперечный разрез его вертикальной плоскостью, перпендикулярной оси пути. В нормальных условиях земляное полотно сооружают по типовым профилям, проверенным многолетним опытом.
2. Организация
основных работ по
Капитальный ремонт
пути выполняется в
Технологические процессы устанавливают последовательность выполнения отдельных работ по времени, темп работ, число работников основного производства, потребность в машинах, механизмах, инструменте.
Капитальный ремонт пути предназначен для замены верхнего строения на путях 3-5-го классов на более мощное или менее изношенное, смонтированное либо полностью из старогодних материалов, либо в сочетании старогодних с новыми, включая укладку новых рельсов на путях 3-го класса при скоростях движения пассажирских поездов 100 км/ч и более.
Капитальный ремонт
выполняется как комплексно-с
полной заменой путевой
При капитальном ремонте выполняются следующие работы:
- замена путевой решетки;
- ремонт водоотводов;
- ликвидация пучинных мест;
- повышение несущей способности основной площадки земляного полотна;
- выправка и подбивка пути с постановкой его на проектную отметку в профиле;
- выправка
кривых в плане с
- приведение
длин переходных кривых и
- планировка балластной призмы;
- срезка обочины земляного полотна;
- планировка и очистка кюветов;
- ремонт переездов;
- очистка русел;
- планировка конусов малых искусственных сооружений и другие работы, предусмотренные проектом.
Тип машин и механизмов
при капитальном ремонте
Для выполнения основных работ в «окно» применяется несколько комплектов машин.
Ведущей машиной в каждом комплекте является путеукладочный кран, задающий темп всей цепочке машин. Марки укладочных кранов выбираются в зависимости от характеристик укладываемых и снимаемых звеньев путевой решетки. Число платформ с роликовым конвейером и моторных платформ в путеукладочном и путеразборочном составах, а также хоппер-дозаторной вертушке зависит от тяги поездов, фронта работ, типа шпал.
Для разборки и укладки пути, используются укладочные краны марки
УК-25/9-18 (звенья 25.0м);
Для выправки и рихтовки, подбивки и отделки продольного и поперечного профилей пути, используется машина марки ВПО-3000;
Для перевозки, механизированной разгрузки с дозировкой и разравниванием щебеночного балласта используется хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВ3;
Для очистки балласта используется балластоочистительная машина марки
СЧ-601 (ЩОМ-Д)
Исходные данные:
Заданная программа ремонта пути Q, км. – 70 км.
Срок выполнения программы Т, дни – 150 дней
Период предоставления «окон» n - 3
Количество укладываемого на 1км. работ щебня м3 – 672 м3
Определение фронта работ в «окно»
Ежедневная производительность ПМС, км:
где Q-заданная годовая программа, км;
Т- срок выполнения программы, рабочие дни;
∑t- число дней резерва на случай непредоставления «окон»,
несвоевременного завоза материалов верхнего строения пути,
ливневых дождей и других
Можно принять ∑t=0,1·Т
S=70/ (150-0,1·150) =0,52 км/день;
Фронт работ в «окно», км, определяется по формуле:
где n-период предоставления «окон»
Полученное расчётом lфр округляется до ближайшего большего значения, кратного 25,0 м.
Тогда lфр =1,575 км/«окно»
Определение необходимой продолжительности «окна»
Необходимая продолжительность «окна», мин, может быть определена по формуле:
где tp-время, необходимое на разворот работ перед укладкой пути
путеукладочным краном, мин;
ty-время, необходимое для укладки новой путевой решетки, мин;
tc-время, необходимое на проведение пути в исправное состояние после
укладки последнего звена, мин.
tp=t1+t2+t3+t4+t5. ;
где, t1-время на оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ и
снятие напряжения с контактной сети, мин; t1=15 мин
t2-время на зарядку ЩОМ-ДВ3, мин; t2=15 мин;
t3-интервал времени между вступлением в работу ЩОМ-ДВ3 и началом
работ по разболчиванию стыков, мин;
t4- интервал времени между началом работ по разболчиванию стыков и
вступлением в работу путеразборочного поезда, мин;
t5- интервал времени между вступлением в работу путеразборочного и
путеукладочного поездов, мин.
Интервал времени между вступлениями в работу ЩОМ-ДВ3 и началом работ по разболчиванию стыков определяется временем, необходимым для того, чтобы ЩОМ прошла расстояние, равное длине участка, занятого самой машиной, бригадой по разболчиванию стыков и разрыву в 50 м по условиям техники безопасности:
t3= (l1+50+l2) Hщом
где l1-длина ЩОМ-ДВ3с локомотивом, l1=70м;
l2- длина участка, занятого бригадой по разболчиванию стыков, l2=25м;
Нщом-норма машинного времени на очистку 1 км пути, мин, Н щом = 40мин/км.
t3 = (70+50+25) ·40
1000 t3 = 6 мин
t4= (50+l3) Hщом
где l 3- длина путеразборочного поезда,
l 3= (lфрnплlпл/lсnс) + lук+lМПЛ+lлок;
где nпл-число платформ под одним пакетом (при длине звена 12,5 nпл=1)
lпл- длина четырехосной платформы lпл=14,6м;
lс- длина звена, снимаемого краном, lс=12,5м;
nс- число звеньев в пакете путеразборочного поезда, nс=6;
lУК,lМПЛ,lлок -длина соответственно путеразборочного крана, моторной платформы,
локомотива ,м.
l 3 = (1575·1·14,6/12,5·6) + 40 + 15 + 30 = 392 м
t4= (50+392) ·40
1000 t4 = 18 мин
Интервал t5 определяется временем, необходимым для разборки пути на длине 100м:
где Нс - норма машинного времени на разборку одного звена, мин.
Может быть принято: Нс=1,3 мин/Зв., lс=12,5м
t5= 100·1,3
Время, необходимое для укладки новой путевой решетки с
инвентарными рельсами:
tу= kmlо;
где k- коэффициент, учитывающий время на отдых и пропуск поездов
по соседнему пути k=1,15;
m- норма машинного времени на укладку одного звена, мин m=1,9мин/зв;
lо- протяжение фронта работ в «окно» в звеньях путевой решетки.
Протяжение фронта работ в «окно» в звеньях путевой решетки, м;
где lу=25м - длина звена новой путевой решетки с инвентарными рельсами;
25 l0 = 63 м