Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 20:43, реферат
Современный автомобиль относится к сложным машинам. Количество деталей автомобиля измеряется тысячами. Тем не менее у большинства ав-томобилей принципы устройства и действия их элементов, а также общая схема одинаковы.
Автомобилем называется колесное безрельсовое транспортное средство, оборудованное двигателем, обеспечивающим его движение.
Автомобиль представляет собой сложную машину, состоящую из деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.
Деталь — изделие из однородного материала (по наименованию и марке), выполненное без применения сборочных операций. Деталь, с которой начинается сборка узла, механизма или агрегата, называется базовой.
Тахометр
С помощью тахометра водитель может контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала тахометра обычно градуируется в тысячах или сотнях оборотов в минуту.
Общее устройство трансмиссии
Трансмиссия представляет собой агрегаты и механизмы, связывающие коленчатый вал двигателя (тот самый, на котором закреплен маховик) с ведущими колесами автомобиля. Она передает вращение (крутящий момент) от двигателя на колеса, приводящие машину в движение.
С помощью трансмиссии водитель может изменять величину крутящего момента, а для движения задним ходом — направление крутящего момента. Мы уже говорили, что в зависимости от того, какие колеса вращает трансмиссия, легковые автомобили подразделяют на
заднеприводные,
переднеприводные и
полноприводные.
Система рулевого управления
Система рулевого управления обеспечивает водителю полный контроль над направлением движения транспортного средства. Управляемость автомобиля — одно из главных свойств его активной безопасности. Она характеризуется способностью транспортного средства реагировать в необходимой степени и в заданные временные рамки на воздействие водителя на орган управления (руль).
Данная система включает в себя рулевой механизм и рулевой привод. Мы уже привыкли к тому, что, поворачивая руль, водитель поворачивает передние колеса автомобиля. Рассмотрим несколько подробнее, что же происходит при вращении руля. Итак, с одного конца рулевого вала закреплен руль или, говоря научным техническим языком, рулевое колесо. Противоположный конец вала входит в рулевой механизм. На этом конце закреплена либо шестерня (реечный рулевой механизм), либо червячный вал (червячный рулевой механизм).
Тормозные системы предназначены для эффективного снижения скорости движения транспортных средств вплоть до их полной остановки, а также для предотвращения несанкционированного перемещения стоящего транспортного средства.
Современные автомобили оборудуют рабочей, запасной и стояночной тормозными системами.
Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости и остановки транспортного средства.
Схема работы тормозов: 1 — поршни с тормозными колодками; 2 — педаль тормоза; 3 — поршень главного тормозного цилиндра; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — диск переднего колеса; 6 — скоба; 7 и 8 — колесные цилиндры; 9 — тормозная колодка; 10 — рабочий поршень; 11 — регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах; А — дисковые тормоза передних колес с фиксированной и плавающей скобами; Б — барабанный тормоз заднего колеса
Она обладает наибольшей эффективностью и срабатывает при нажатии на педаль тормоза. Рабочая тормозная система должна срабатывать при однократном нажатии на педаль и действовать на все колеса.
Стояночная тормозная
система предназначена для
Стояночная тормозная система действует на задние колеса легковых автомобилей.
Привод стояночного тормоза: 1 — рычаг с кнопкой привода стояночного тормоза; 2 — передаточный трос; 3 — ролик; 4 — направляющая заднего троса; 5 — оттяжная пружина; 6 — задний трос; 7 — колодки заднего колеса
Она приводится в действие рукой водителя через рычаг, расположенный в салоне. При перемещении рычага вверх водитель через тросы и рычаги раздвигает тормозные колодки и прижимает их к внутренней поверхности тормозных барабанов задних колес.
Запасная тормозная система предназначена для снижения скорости и остановки автомобиля при отказе рабочей тормозной системы. Обычно она является частью рабочей тормозной системы, но обладает меньшей эффективностью.
Принцип действия рабочей тормозной системы легкового автомобиля заключается в следующем: при нажатии на педаль тормоза водитель перемещает поршень главного тормозного цилиндра, тормозная жидкость перемещает поршни рабочих цилиндров, которые прижимают тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам, на которых закреплены колеса. Из-за возникающего трения между последними транспортное средство снижает скорость и при необходимости останавливается.
Гидропривод рабочей тормозной системы имеет два независимых контура (см. рисунок «Схема работы тормозов»). На современных легковых автомобилях в большинстве случаев контуры расположены по диагонали, т.е. один из них связан с правым передним колесом и левым задним, а другой — с левым передним и правым задним. Если один из контуров разгерметизируется и перестанет затормаживать связанные с ним колеса, другой будет продолжать работать. При этом у водителя сохранится возможность остановить транспортное средство (с меньшей эффективностью торможения). Такую тормозную систему и называют запасной.
Устройство автобуса мало чем отличается от устройства автомобиля, но как всегда есть дополнительные функции и устройства которые и отличают автобус от автомобиля.
1 Кузов
2 Двигатель
3 Механическая или автоматическая коробка передач
4 Карданная передача трансмиссии
5 Передняя ось (или передний мост)
6 Задний мост (задняя ось)
7 Подвеска кузова
8 Рулевое управление
9 Пневматическая система
10 Тормозная система
11 Система
12 Система отопления и вентиляции
13 Система автоматического открывания дверей
14 Аудио (видео) система
В каждом конкретном автобусе, в зависимости от предназначения используются различные технические решения, направленные на повышение управляемости, повышения комфортности, безопасности управления и движения, экономичности и экологичности автобуса. Автобус, предназначенный для городского движения, в основном оборудован автоматической коробкой передач, что не отвлекать внимание водителя от движения в плотном городском потоке. В автобус для междугородних перевозок чаще всего устанавливается механическая коробка, пригородные маршруты как механическая, так и автоматическая коробка передач.
Междугородние и пригородные
автобусы оснащаются довольно
сложными системами климат
Даже аудио система городского транспорта предназначена только для объявления остановок. Междугородние автобусы оснащены довольно сложными аудио и видео системами.
В каждом конкретном случае во внимание берется конкретное предназначение автобуса, и в каких условиях он будет эксплуатироваться.
Содержание:
1. Титульный лист
2. Содержание.
3. Что такое автомобиль и из чего он состоит.
4.Основные части автомобиля.
5. Колесная формула легкового автомобиля.
6-9. Основные типы кузовов легковых автомобилей.
10. Двигатели внутреннего сгорания.
11-13. Механизмы и системы двигателя.
13-14. Система охлаждения.
14. Система смазки.
15-16. Система питания.
16-17. Устройство карбюратора.
17-18. Система выпуска отработавших газов.
18-19. Система зажигания.
19-20. Генератор.
20-21. Аккумуляторная батарея.
21-22. Система пуска двигателя.
23-24. Приборы освещения.
24. Контрольно-измерительные приборы.
25. Общее устройство трансмиссии.
25-27. Система рулевого управления.
28-29. Устройство автобуса.
Информация о работе Устройство легковых автомобилей и автобусов