Устройство мостового электрического крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъемно – транспортных машин.

Содержание

1. Спецтехнология
1.1. Технологический режим работы крана установленного в
1.2. Устройство мостового электрического крана
1.3. Паспортные данные мостового электрического крана
1.4. Размещение электрооборудования на кране
1.5. Защитная панель
1.6. Релейная защита
1.7. Схема защитной панели
1.8 Неисправности электрооборудования на кране
2. Экономическая часть
2.1. Учет работоспособности кранов
2.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов себестоимости погрузочно-разгрузочных работ
3. Охрана труда
3.1. Электробезопасность
3.2. Опасные и вредные производственные факторы
3.3. Требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию механического и электрического оборудования на мостовом электрическом кране
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

дипломка !!!!!.doc

— 2.75 Мб (Скачать файл)

Содержание:

1. Спецтехнология

1.1. Технологический  режим работы крана установленного  в

1.2. Устройство  мостового электрического крана

1.3. Паспортные  данные мостового  электрического  крана

1.4. Размещение  электрооборудования на кране


1.5. Защитная панель

1.6. Релейная  защита

1.7. Схема  защитной панели

1.8 Неисправности  электрооборудования на кране

2. Экономическая часть

2.1. Учет  работоспособности кранов

2.2 Расчет  годовых эксплуатационных расходов  себестоимости погрузочно-разгрузочных  работ

3. Охрана труда

3.1. Электробезопасность

3.2. Опасные  и вредные производственные факторы

3.3. Требования  безопасности к эксплуатации  и обслуживанию механического  и электрического оборудования  на мостовом электрическом кране

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъемно – транспортных машин. Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции на складах и перевалочных пунктах органически связаны с применением разнообразных типов подъемно – транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому применение данного оборудования во многом определяет эффективность современного производства, а уровень механизации технического производства – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.

Одним из разновидностей подъемно – транспортных машин является краны мостового  типа. Об этих кранах мы и поговорим.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Спецтехнология

1.1 Технологический режим работы крана № 252

Кран  № 252 установлен на открытом воздухе  на 31 тупике Цеха Подготовки Производства (ОАО ММК МЕТИЗ Метизно-калибровочный  завод).

В ЦПП  имеется: 31 тупик - кран № 252 и кран № 63

32 тупик – кран  № 439

Старый  подкат – кран № 56 и кран №543

Скрапная  – кран № 485

Погрузчик STILL, грузоподъемностью 8 тонн.

Это все оборудование служит для разгрузки  вагонов (кроме погрузчика) и подачи на машину металла, который доставляется в калибровочный цех (КЦ), либо СКЦ.

Для удобства зацепки и транспортировки груза применяются скобы и  стропы канатные.


1.2 Устройство  мостового крана № 252

Мостовой  электрический кран – это машина циклического действия, предназначенная  для подъема и перемещения  груза вдоль пролета цеха.

 

 


     РисунРисунок 1.2.1. Общий вид мостового электрического крана

Мостовые  электрические краны подразделяются на две большие группы:

1. Краны  общего назначения (грузозахватный  орган крюк)

2.Краны специального назначения(грузозахватный орган грейфер, электромагнит , разливочные и заливочные краны, клещевые краны).

Независимо  от конструкции все мостовые электрические  краны состоят

  из трех основных частей:

1.Мост с механизмами передвижения моста;

2.Тележка с механизмами передвижения тележки и механизмами передвижения крюковой подвески;

3. Кабина с аппаратурой управления - рабочее место машиниста крана.

1.Мост - это металлическая конструкция, изготовленная из стали 3 или 5. Мосты бывают открытого или закрытого (коробчатого) типа. Мост состоит из двух главных и двух вспомогательных балок.

 


Главные балки опираются на ходовые колеса. На главных балках располагаются рельсы для передвижения тележки, механизм для передвижения самого моста, трафарет, где указывается номер крана по цеху, его грузоподъемность и дата испытания. Со стороны питающих троллей находится смотровая площадка. С противоположной стороны питающих троллей  под главными нижними балками находится кабина машиниста крана.

Также на главных балках моста находится  проходная галерея. Главные и  вспомогательные балки имеют  ограждение не менее одного метра.

2.. Тележка - это сварная рама, на которую устанавливают рифленый лист железа и размещают механизмы передвижения тележки и крюковой подвески. Тележка также имеет ограждение высотой не менее одного метра.

Рисунок 1.2.2. Тележка с механизмами главного и вспомогательного подъема

 

 

 

 

  1. ий кабель

 


1-Гибкий кабель

2- Тормоз

3- Электродвигатель

4- Тормоз

5- Редуктор

6- Электродвигатель

7- Крюковая  подвеска

8- Барабаны

                                             9- Выносная линейка

 10- Ходовое колесо

 11- Рама

 12- Электродвигатель

 13- Крюковая подвеска

 14- Барабаны

 15- Тормоз

 16- Редуктор

 17- Редуктор

 

3. Кабина - рабочее место машиниста крана с аппаратурой управления. Кабина располагается на главных балках моста. Кабины бывают открытого и закрытого типа. В кабине установлены контроллеры для управления механизмами моста, тележки и крюковой подвески, защитная панель, звонок, освещение,  резиновый коврик, огнетушитель, резиновые перчатки.

 

Рисунок 1.2.3. Кабина машиниста крана: а) закрытого типа, б) открытого типа

 

 

 


1.3 Паспортные  данные крана № 252

Характеристика крана:

1. Тип крана – мостовой электрический

2. Назначение – подъем и перемещение грузов

3.Исполнение – нормальное

4. Режим работы механизмов:

Главного  подъема ПВ=25% - средний

Передвижения  крана ПВ=25% - средний

Передвижения  тележки ПВ=25% - средний

5. Грузоподъемность, т: 10

6. Высота подъема, м: 15

7.Скорость подъема, м/мин: 9

8.Скорость передвижения, м/мин:

Крана 80

Тележки 40

9. Пролет крана, м: 26

10.Вес крана (полный), т: 42,4

11.Вес основных частей крана,  т:

Моста 21,5

Тележки с механизмами 11,3

12. Максимальная нагрузка от  колес крана на рельсы, т: 31,7

13.Расстояние от головки рельса  до настила, мм 70

 

Наименование механизма

тип передачи, мм

Диаметр барабана, мм

Диаметр блоков полиспаста, мм

Диаметр уравнительных блоков, мм

Число ветвей полиспаста

КПД полиспаста

Главного  подъема

Зубчатая

610

610

610

8

0,94


Таблица 1.3.1. Характеристика механизмов подъема

Механизм

Число

Тип

Тип электромагнита гидротолкателя

Коэффициент запаса торможения

Путь  торможения

1.Главного  подъема

1

ТКТГ-400

ТГМ-80

3

0,1

2.Передвижения крана

2

ТКГ-200

ТГМ-25

___

2,8

3.Передвижения тележки

1

ТКГ-200

ТГМ-25

___

0,7


Таблица 1.3.2. Характеристика тормозов

16. Приборы безопасности:

а) концевые выключатели: ВУ-150А  2 шт. (грузозахватного органа)

КУ-701 4 шт. (тележки)

б) ограничители:  нет

в) противоугонные устройства:  нет

  г) блокировочное устройство: выключатель ВПК-2110 (люка),выключатель ВПК-2110 (двери кабины)

д) указатели:   нет

е) сигнальные приборы: сирена С-311

 

 

ж) анемометр:   нет

з) ключ-бирка  механического замка защитной панели

17. Род привода: электрический

18. Место управления:

При работе: из кабины

При монтаже и испытании: из кабины

 

Наименование

Главный

ГОСТ  на технические требования

2105-64

ГОСТ  на параметры

6627-66

Номер крюка по ГОСТ

22

Грузоподъемность, т

10


Таблица 1.3.3. Характеристика грузозахватного  органа (крюк)

Назначение  каната

Конструкция каната

Диаметр каната

Врем. Сопротивление проволоки при растяжении, кг/мм2

Разрывное усилие каната в целом, кг

Длина каната, м

Коэффициент Запаса прочности

Расчетное натяжение ветви каната

Грузовой-        главного подъема

ЛК-Р   6×19+1 О.С

21,0

170/174

24187

130

5,7

4200


Таблица 1.3.4. Характеристика канатов 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цепь

Род тока

Напряжение, В

Силовая

Переменный

380

Управления

Переменный

380

Рабочего  освещения

Переменный

220

Ремонтного  освещения

Переменный

12


Таблица 1.3.5. Род электрического тока и напряжение


1.4. Размещение  электрооборудования на кране

Грузоподъёмный  кран электромостовой работает при подаче электрического тока:

  1. Для подачи электрического тока на грузоподъёмный кран имеются главные троллеи, расположенные вдоль пролёта цеха-это главный токоподвод. Если одна или две троллеи-тогда ток постоянный. Если три или четыре-тогда ток переменный.
  2. Для снятия тока и подачи его на грузоподъёмный кран имеются                   главные токосъёмники(токоприёмники).Троллеи могут выполнять из отдельных секций, тогда для включения и выключения троллей и их отдельных секций должны быть свои рубильники или автоматы.
  3. Для привода механизмов существуют электродвигатели, которые могут быть по роду тока постоянного и переменного.
  4. Для подачи электрического тока на двигатели тележки имеется вспомогательный токоподвод. Он расположен вдоль пролёта моста, бывает гибким и жёстким. А для снятия тока со вспомогательных троллей имеются вспомогательные токосъёмники.
  5. Для плавного пуска двигателей имеются ящики сопротивлений(крановые сопротивления ли ротерные сопротивления).Они расположены на металлоконструкции крана на безопасном месте, ограждены, так как по ним проходит ток и они нагреваются до высоких температур- до 500 .
  6. Для управления двигателями имеются контакторные панели, расположенные на мосту крана, имеющие открытое исполнение и предназначенные для управления двигателями моста, тележки и подъёма.

 

  1. Для плавной работы кранового тормоза имеются тормозные электромагниты или электродвигатели.
  2. В кабине машиниста крана имеются:

Информация о работе Устройство мостового электрического крана