Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:02, дипломная работа
Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъемно – транспортных машин.
1. Спецтехнология
1.1. Технологический режим работы крана установленного в
1.2. Устройство мостового электрического крана
1.3. Паспортные данные мостового электрического крана
1.4. Размещение электрооборудования на кране
1.5. Защитная панель
1.6. Релейная защита
1.7. Схема защитной панели
1.8 Неисправности электрооборудования на кране
2. Экономическая часть
2.1. Учет работоспособности кранов
2.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов себестоимости погрузочно-разгрузочных работ
3. Охрана труда
3.1. Электробезопасность
3.2. Опасные и вредные производственные факторы
3.3. Требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию механического и электрического оборудования на мостовом электрическом кране
Заключение
Литература
10) Для защиты механизмов при подходе моста, тележки или подъёма к своим конечным положениям применяют конечные выключатели ограничитель высоты подъёма крюковой подвески.
1.5. Защитная панель
Крановые защитные панели предназначены для осуществления максимальной и нулевой защиты крановых двигателей, управляемых барабанными или кулачковыми контроллерами, а также для концевой защиты крановых механизмов.
Защитная панель состоит из линейного контактора (одного или нескольких), максимальных реле и кнопки пуска или включения. Кроме того, на панели предусмотрены плавкие предохранители цепи управления и сигнальная лампа, свидетельствующая о протекании тока в цепи. Кнопка пуска служит для включения линейного контактора, цепь катушки которого может быть замкнута только тогда, когда маховички(штурвалы) контроллеров находятся на нулевом положении.
Защитные панели Защитные панели различают по роду тока, по рабочему напряжению катушек контактора и по количеству электродвигателей. Защитные панели изготовляют для одного, трех и четырех электродвигателей.
Защитные панели переменного тока.
На рисунке 1.5.1 показана трехмоторная защитная панель переменного тока типа В, на которой установлен главный трехполюсный рубильник (1), предохранители цепи управления (2) и линейный (общий) трехполюсный контактор (4). Кроме трех двух полюсных максимальных реле (5), для каждого двигателя имеется общее реле (3) для защиты третьей фазы всех двигателей крана. Все аппараты смонтированы на асбестоцементных досках и расположены в шкафе с двухстворчатыми дверцами (6).Привод (ручка) рубильника выведен наружу на боковую стенку шкафа.
Все блокировки-нулевые контакты контроллеров, конечные выключатели, контакт люка выхода на мост крана, аварийный выключатель-включены в цепь катушки линейного контактора. Поэтому при размыкании одного из этих контактов линейный контактор отключается и будет разомкнут до тех пор, пока все перечисленные контакты не будут замкнуты. Защитные панели типа В в настоящее время не выпускают.
Рисунок 1.5.1 Защитная панель переменного тока
1-главный трехполюсный рубильник; 2-предохранители цепи управления; 3-общее реле;4-трехполюсный контактор ; 5-полюсное максимальное реле ; 6-шкаф с двухстворчатыми дверцами
Защитные
панели переменного тока новой серии
ПЗК представляют собой шкаф, в
котором находятся рубильник, контактор,
предохранители, кнопка пуска, основание
для установки групповых
а) управление с помощью контроллеров главного тока;
б) смешанное управление при помощи магнитных контроллеров и контроллеров главного тока.
Для защиты цепей управления устанавливают два предохранителя в первой группе и шесть предохранителей во второй группе защитных панелей.
На панели ПЗК-150 устанавливают до 8 групповых блок-реле, на панели ПЗК-400 до 12. Эти блок-реле могут объединяться в различные схемы.……….…………
.
На
панелях ПЗК, как и в защитных
панелях типа В, при размыкании контактов
групповых максимальных реле разрывается
цепь катушки линейного
контактора, который отключает все электродвигатели
от сети. При срабатывании концевой защиты
механизмов также происходит разрыв цепикатушки
контактора.
На панелях ПЗК все реле и провода смонтированы на передней стенке, и по сравнению с панелью типа В они более удобны для осмотра и обслуживания. Кроме того, на панелях ПЗК можно, в зависимости от мощности двигателя, устанавливать различные реле, что невозможно делать на панеляхтипа В.
Описанные защитные панели переменного тока можно применять и при магнитных контроллерах. При этом на панелях магнитных контроллеров максимальные реле не устанавливают, так как управляемые этими контроллерами двигатели защищают реле, установленные на защитной панели.
Защитные панели постоянного тока
Защитная панель типа Е предназначена для защиты трех крановых электродвигателей постоянного тока. В этой панели в цепь управления катушки общего линейного контактора включены все блокировки за исключением конечных выключателей. Последние воздействуют на цепь индивидуальных контакторов, служащих для управления каждым из двигателей (моста, тележки, подъема) в отдельности.
Поэтому работа защитной панели постоянного тока отличается от работы защитной панели переменного тока тем, что при отключении или срабатывании конечного выключателя одного из механизмов отключается не общий линейный контактор, а лишь контактор данного механизма. Например, при разрыве конечного выключателя подъема отключается лишь катушка контактора, управляющего двигателем подъема, а механизмы передвижения моста и тележки могут продолжать работу.
Эксплуатация таких панелей более удобна, чем панелей переменного тока. Использование такой схемы на панели переменного тока было бы сложным из-за применения трехполюсных контакторов.
Поэтому в панелях переменного
тока и применяют один линейный (общий)
контактор.…………………..……………………………
1.6 Релейнаязащита
Релейная защита электрических систем, совокупность устройств (или отдельное устройство), содержащая реле и способная реагировать на короткие замыкания (КЗ) в различных элементах электрической системы—автоматически выявлять и отключать поврежденный участок. В ряде случаев релейная защита может реагировать и на другие нарушения нормального режима работы системы (например, на повышение тока, напряжения) — включать сигнализацию или (реже) отключать соответствующий элемент системы. КЗ—основной вид повреждений в электрических системах как по частоте возникновения, так и по масштабам отрицательных последствий. При КЗ наступает резкое и неравномерное понижение напряжения в системе и значительное увеличение тока в отдельных её элементах, что в конечном счёте может привести к прекращению электроснабжения потребителей и разрушению оборудования. Применение релейной защиты сводит вредные последствия КЗ к минимуму.
Релейная защита срабатывает при изменениях определённых электрических величин. Чаще всего встречается релейная защита., реагирующая на повышение тока (токовая защита). Нередко в качестве воздействующей величины используют напряжение. Применяют также релейную защиту., реагирующую на снижение отношения напряжения к току, которое пропорционально расстоянию (дистанции) от релейной защиты. до места КЗ (дистанционная защита).
Обычно устройства релейной защиты. изолированы от системы; информация об электрических величинах поступает на них от измерительных трансформаторов тока или напряжения либо от других измерительных преобразователей.
Как правило, каждый элемент электрической системы (генератор, трансформатор, линию электропередачи и т.д.) оборудуют отдельными устройствами релейной защиты. Защита системы в целом обеспечивается комплексной селективной релейной защитой, при этом отключение поврежденного элемента осуществляется вполне определённым устройством релейной защиты., а остальные устройства, получая информацию о КЗ, не срабатывают.
Такая релейная защита должна срабатывать при КЗ, внутренних по отношению к защищаемому элементу, не срабатывать при внешних, а также не срабатывать в отсутствии КЗ.
Максимальное реле.
Реле
предназначены для
Катушки реле включают в цепь последовательно или параллельно. Электромагнитные реле с последовательным соединением катушек чаще всего используют как защитные реле максимального или нулевого тока. В этом случае катушки включают последовательно с обмоткой якоря или обмоткой возбуждения двигателя постоянного тока, либо с двумя фазами двигателя трехфазного тока.
Максимальное электромагнитное реле показано на рисунке 1.6.1. Корпус реле состоит из П-образной скобы (10) с двумя гильзами (1)…Вокруг каждой гильзы расположена токовая катушка (2) число витков катушки тем меньше, чем больше ток реле).Внутри гильзы по вертикали свободно перемещается железный сердечник (5). Нормально он находится в самом нижнем положении, которое регулируется винтом (8) (через промежуточную втулку (6)). Положение сердечника отмечается выступом этой втулки в прорези (7) относительно шкалы (11).
1-гильзы; 2-токовая катушка; 3-контакт; 4-стержень; 5-железный сердечник; 6-промежуточная втулка; 7-прорезь; 8-винт; 9-направляящая втулка; 10-П-образная скоба; 11-шкала.
Рисунок 1.6.1 Двухкатушечное максимальное реле
При возникновении тока определенной силы, на которую настроено реле, сердечник поднимается вверх и толкает стержень (4), который, двигаясь вдоль направляющей втулки (9), выходит из отверстия в скобе и ударяет в поворотное коромысло, размыкающее контакт (3). Контакты реле размыкаются независимо от того, какая из двух катушек испытывает перегрузку, и остаются разомкнутыми до тех пор, пока через катушку проходит ток. Когда перегрузка прекращается, коромысло под действием собственного веса поворачивается и контакты замыкаются.
Ток трогания реле обычно устанавливают не выше 225%от номинального нагрузочного тока и на 25 % выше максимального пускового тока двигателя.
На рис. 1.6.2 показано однокатушечное реле, устройство и работа которого принципиально ничем не отличаются от описанного максимального реле. '
1-гильза с сердечником; 2-гайка регулировочная; 3-витки кабеля (катушка);4-болт подключения провода; 5-скоба; 6-толкатель блокировки;
7-контакт;8-пружина.
Рисунок 1.6.2 Однокатушечное максимальное реле
1.7 Схема защитной панели
Рисунок 1.7.1 схема защитной панели
1-рубильник; 2-главный линейный контактор; 3-максимальное реле(по числу двигателей); 4-максимальное реле общее; 5-плавкий предохранитель цепи управления.
1.8 Основные неисправности кранового электрооборудования и способы их устранения
Следует помнить,
что многие неисправности крановых механизмов
связаны с отказами электрооборудования,
которое в силу сложности конструктивною
исполнения и более высокой категории
ремонта могут ремонтировать только аттестованные
высококвалифицированные электрослесари,
прошедшие специальную электротехническую
подготовку. Ремонтировать самостоятельно
крановое электрооборудование машинисту
крана, не имеющему квалификации электрослесаря,
категорически запрещено. Так как машинистам
крана II и III разряда присваивают вторую
группу электробезопасности, то они практически
не могут выполнять обслуживание и ремонт
сложного кранового электрооборудования
на напряжение 380 В.…………………………………………….
Однако в
процессе эксплуатации кранов в работе
механизмов часто возникают отказы, связанные
с обрывом электрической цепи, нарушением
контакта (подгорание, окисление, загрязнение),
коротким замыканием в цепи и пр., устранить
которые возможно и необходимо силами
крановщика на месте работы крана в условиях
действующего цеха. Поэтому машинист крана
должен уметь обнаружить и устранить простые
неисправности электрооборудования, не
связанные с работами, выполняемыми под
напряжением.
Очевидно, что эксплуатация грузоподъемного крана с указанными неисправностями (кроме двух последних) запрещена.
Таблица 1.8.1 Основные неисправности кранового электрооборудования и способы их устранения
Неисправность и признаки её проявления |
Возможная
причина возникновения |
Способ устранения неисправности |
Вводный рубильник аварийный выключатель включены, но при включениит контроллеров или нажатии на кнопки «Пуск» ни один механизм крана не работает. |
Отсутствие или сильное падение…… напряжения в……… питающей сети |
Проверить наличие напряжения по включенным лампам главных троллеев |
Разомкнуты конечные выключатели блокировки двери кабины или люка моста крана |
Плотно закрыты двери или люк | |
Рукоятка управления одного из контроллеров находится не в нулевой позиции(разомкнута цепь нулевой блокировки) |
Установить рукоятку в нулевую позицию | |
Перегорели плавкие предохранители на защитной панели или в цепи управления |
Заменить предохранители | |
Один из механизмов не включается |
Перегорели плавкие предохранители в цепи управления |
Заменить предохранители |
Информация о работе Устройство мостового электрического крана