Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:48, курсовая работа
Система смазки - предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает:
охлаждение деталей двигателя;
удаление продуктов нагара и износа;
защиту деталей двигателя от коррозии.
высокой температуре деталей масло коксуется, образуются смолы и
лакообразные продукты. Все эти примеси являются вредными и для их удаления
применяют масляные фильтры.
На двигателях ЗиЛ-130 установлен фильтр центробежной очистки с
реактивным приводом. Фильтр состоит из корпуса с осью, где на
подшипнике размещен - ротор с колпаком. Снизу ротора размещены два жиклера
с отверстиями, направленными в разные стороны, и фильтрующая сетка. Колпак
закреплен на оси ротора при помощи гайки и закрыт сверху неподвижным
кожухом с барашковой гайкой. Ротор вращается под действием струй масла,
выбрасываемого под давлением через два жиклера.
Масляный радиатор. В жаркое время года и при эксплуатации
автомобиля в тяжелых дорожных условиях температура масла настолько
повышается, что оно становится очень жидким и давление в системе смазки
падает.
Для охлаждения масла и предотвращения его разжижения в систему
смазки двигателей включен масляный радиатор, который состоит из двух
бачков и горизонтальных трубок, расположенных между ними. Для увеличения
поверхности охлаждения и повышения жесткости радиатора трубки скреплены
металлическими ребрами. На автомобиле ЗИЛ-130 масляный радиатор выполнен в
виде трубчатого змеевика с оребрением для увеличения поверхности
теплоотдачи.
Масляный радиатор оказывает сравнительно небольшое сопротивление
прохождению масла, в результате чего давление в системе может снизиться и
подача масла к трущимся поверхностям уменьшится.
Для предотвращения этого явления масляный радиатор двигателя
включается краном, перед которым установлен предохранительный клапан,
перекрывающий доступ масла в радиатор при понижении давления в системе
ниже 0,1 МПа.
Маслопроводы выполнены в виде латунных или прорезиненных трубок,
соединяющих отдельные участки системы смазки и каналов, высверленных в
блоке цилиндров, коленчатом валу, шатунах, осях коромысла, в коромыслах,
корпусах фильтров и др.
Маслоналивные патрубки расположены сверху или сбоку двигателя и
соединены с поддоном картера непосредственно через маслоналивную трубку.
Маслоналивные патрубки имеют воздушные фильтры.
Контроль за уровнем масла в двигателе осуществляют масломерной
линейкой, имеющей отметки «О» и «Полно». Необходимо следить, чтобы уровень
масла был у отметки «Полно».
Вентиляция картера двигателя,
В картере работающего
зазоры между зеркалом цилиндра и кольцами проникают пары топлива и
отработавшие газы. Пары топлива конденсируются и разжижают смазку, а
отработавшие газы, содержащие в себе пары воды и сернистые соединения,
также отрицательно влияют на качество масла и уменьшают срок его службы.
Удаляют прорвавшиеся в картер пары топлива и газы при помощи системы
вентиляции картера.
В двигателе ЗИЛ-130применена принудительная вентиляция картера
Чистый воздух попадает в картер двигателя через воздушный
фильтр, объединенный с маслоналивным патрубком. Из патрубка воздух
попадает в картер распределительных шестерен и в картер двигателя.
Отсасываемый воздух проходит через уловитель, где отделяются частицы
масла, затем через клапан и трубку попадает в центральную часть впускного
трубопровода.
При работе двигателя с прикрытым дросселем под действием большого
разрежения во впускном трубопроводе клапан поднимается, верхняя
ступенчатая часть клапана входит
в отверстие штуцера и
сечение канала. Это сделано для того, чтобы уменьшить подсос постороннего
воздуха и дать возможность двигателю устойчиво работать на холостом ходу.
Система
смазки - предназначена для снижения
трения между сопряженными деталями двигателя.
Кроме выполнения основной функции система
смазки обеспечивает:
охлаждение деталей двигателя;
удаление продуктов нагара и износа;
защиту деталей двигателя от коррозии.
Система смазки двигателя имеет следующее устройство:
поддон картера двигателя с маслозаборником;
масляный насос;
масляный фильтр;
масляный радиатор;
датчик давления масла;
редукционный клапан;
масляная магистраль и каналы.
1.Введение:
2.Устройство принцип работы основные
неисправности и ремонт системы смазки
двигателя:
3. Неисправности масляного насоса:
4.Неисправное показание приборов контроля давления масла:
5. Комбинированная система смазки:
6.Задание:
7.Заключение:
8.Список литературы:
1. В.А. Родичев Грузовые автомобили.- ПрофОбрИздат,
2002.
2. В.А. Родичев Грузовые автомобили.- ПрофОбрИздат,
2005.
3. А.П. Пехальский Устройство автомобилей.-Изд.ц.
Академия.
4. А.Е. Кунилов Устройство и эксплуатация
автомобилей.- Изд. ДОСААФ,1982.
5. В.С. Калисский Автомобиль.- Изд. ДОСААФ,
1984.
6. В.И. Медведков Автомобили КАМАЗ.- Изд.
ДОСААФ, 1987.
7. С.Ф. Демиховский Устройство и эксплуатация
автомобилей.- Изд. ДОСААФ,1985.
8. Ю.И. Боровских Устройство, техническое
обслуживание и ремонт автомобилей.- Изд.ц.
Академия.
9. В.И. Карагодин Устройство и техническое
обслуживание грузовых автомобилей .-Изд.
Транспорт.
10. В.И. Нерсесян Устройство легковых автомобилей
.-Изд.ц. Академия.
11. Ю.Т. Чумаченко Автослесарь.-Изд . Феникс
12. Н.Б. Кириченко Автомобильные эксплутационные
материалы.-Изд.ц. Академия.
13. В.А. Родичев Устройство и техническое
обслуживание легковых автомобилей.- Издц.ц.
Академия.
14. В.В. Петросов Ремонт Автомобилей и двигателей.-
Изд.ц. Академия.
15. С.К. Шестопалов Устройство, Техническое
обслуживание и ремонт легковых автомобилей.-
Изд.ц. Академия.
16. Автомобиль ГАЗ-3307 и его модификации
: руководство по эксплуатации.- Изд. Производственное
объединение ГАЗ,1993.
17. А.С. Кузнецов Ремонт и модернизация
автомобилей ЗИЛ,-Изд. Третий Рим, 2000.
18. Ю.В. Кудрявцев Автомобили семейства
«ГАЗель»: Руководство по техобслуживанию
и ремонту.- Изд. За рулём, 1999.
19. Е.В. Михайловский Устройство автомобиля.-
Изд. Машиностроение,1985.
20. И.М. Юрковский Автомобиль КАМАЗ: Устройство,
техническое обслуживание, эксплуатация.-
Изд. ДОСААФ, 1975.
Учащемуся Кувыкину Валерию Александровичу
ГБОУ
СПО БАТ Группа 234
Профессия СПО 190631 «Техническое обслуживание
и ремонт
автомобильного транспорта ».
Тема задания: Устройство принцип работы
основные неисправности и ремонт системы
смазки двигателя.
Дата выдачи задания «____»______2013г.
Срок сдачи работы
«____»______2013г.
Перечень вопросов, подлежащих разработке
1.Содержание
2.Введение
3.Пояснительная записка
4.Заключение
5.Информационное обеспечение
Задание выдал преподаватель___________
Бочаров В.В.