Химический состав, свойства и применение латуней в автомобилестроении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 14:24, контрольная работа

Краткое описание

Латунями называют сплавы на основе меди, основным легирующим компонентом которых является цинк. Латунь получают добавлением в медь цинка, которого в составе сплава может содержаться от 5 до 45% (наибольшей пластичностью обладают латуни с содержанием цинка 30%, а наибольшей прочностью – с содержанием цинка 45%; поэтому более 45% цинка в латунях содержаться не может). По сравнению с чистой медью, латунь обладает более высокой прочностью, лучше обрабатывается резанием, также латунь отличается коррозионной стойкостью, высокой электропроводностью и теплопроводностью.

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 12.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

Эмаль является наиболее ответственным элементом в лакокрасочном покрытии. Ее наносят несколькими ровными тонкими слоями. Общая толщина слоев эмали 90 - 120 мкм. Неоправданное увеличение толщины слоев эмали может уменьшить прочность покрытия, а при недостаточной толщине уменьшаются его защитное действие и долговечность. Слои эмали подвергаются эрозионному износу под действием ветра и частичек пыли, и, кроме того, в процессе эксплуатации они периодически подвергаются полировке. При недостаточной толщине покрытия оно быстро изнашивается. Необходимая вязкость эмали обеспечивается добавлением в нее только соответствующего растворителя, так как иначе может ухудшиться качество ее или даже произойдет порча вследствие свертывания эмали. Эмали с разными основаниями смешивать нельзя.

Эмали при  высыхании образуют твердую глянцевую  пленку, напоминающую стеклянную эмаль. По температуре высыхания они делятся на эмали холодной сушки (18—23 °С) и эмали горячей сушки (100— 135 °С). Снизить температуру сушки меламиноалкидных эмалей со 130 °С до 80 °С и даже до комнатной можно, добавляя к ним катализаторы отверждения (контакт Петрова, пара-толуол-сульфокислоту, дибутил-фосфорную кислоту и др.), но в последнем случае несколько ухудшается качество лакокрасочного покрытия (пониженные блеск, водо- и бензостойкость, появление со временем у белых эмалей желтоватого оттенка), а понижение температуры только до 80 °С не исключает необходимость применения специальных сушильных устройств.

В состав эмали, кроме основного пленкообразователя, часто входят другие смолы, а также высыхающие масла для повышения адгезии, эластичности, механической прочности и других качеств.

Легковые  автомобили «Чайка» и «Зил» красят нитро-, а все другие меламиноалкидными эмалями МЛ-12, МЛ-1110, МЛ-1121, МЛЛ198 или МЛ-197.

Нитроэмали (НЦ-11) представляют собой суспензию СВП (пигмент, развальцованный с нитроцеллюлозой, пластификатором и диспергатором) в растворе колоксилина и алкидной смолы в смеси летучих органических растворителей с добавлением пластификаторов. Вязкость эмалей 17-22 с по ВЗ-4 при 20 °С доводится с помощью растворителей №№ 646, 647, 648. Они устойчивы в атмосферных условиях умеренного и холодного климата (3 года черного цвета и 2 года других цветов).

Важным преимуществом  нитроэмалей является то, что они  быстро высыхают при обычной температуре (за 20 - 30 мин при температуре 18 - 22 °С). Поэтому они удобны для использования в условиях автотранспортных предприятий, не требуют сушильных камер.

Нитроэмали  более стойки к действию нефтепродуктов, чем смоляные эмали. В то же время нитроэмали недостаточно водонепроницаемы, поэтому применяемые с ними грунты и шпатлевки должны быть водонепроницаемы. Для них также характерны недостаточная механическая прочность и стойкость к действию ультрафиолетовых лучей, повышенная хрупкость и огнеопасность, окрашенные ими поверхности нельзя нагревать свыше 75 °С. В нитроэмалях содержится относительно много растворителя, так как их рабочая вязкость 17 - 22 с по ВЗ-4 при 20 °С. Поэтому, чтобы добиться нужной укрывистости и получить пленку определенной толщины (90 - 100 мкм), приходится наносить до пяти слоев эмали (для легковых автомобилей), что связано с повышением трудоемкости и увеличением расхода растворителя. В то же время пленка большей толщины склонна к растрескиванию.

Чтобы повысить прилипаемость нитроэмалей, к ним  добавляют смолы (глифталевые и др.).

Меламиноалкидные  эмали (МЛ-12) представляют собой суспензию пигментов в растворителях алкидных меламиноформальдегидных смол и органических растворителях. Вязкость 23 - 24 с по ВЗ-4 достигается с помощью растворителя Р-198 (этилцеллозольв — 50 %, циклогексан — 50 %), № 647 или сольвента.

Эмали устойчивы  в атмосферных условиях умеренного и холодного климата в течение 3 лет. Для тропического климата с нанесением на фосфатированную поверхность устойчивы 3 года в качестве защитной функции и 1.5 года — декоративной.

Меламиноалкидные  эмали МЛ-12, МЛ-1198, МЛ-1110, МЛ-1121, МЛ-1195, МЛ-197 (их еще называют синтетическими) создают блестящее покрытие, не требующее полировки и обладающее высокой атмосферостойкостью, стойкостью к непостоянному действию бензина и минерального масла. Покрытие из этих эмалей отличается эластичностью, твердостью, долговечностью.

Для получения покрытия необходимой толщины (90 - 120 мкм) достаточно нанести два-три слоя.

Отрицательной особенностью меламиноалкидных эмалей является высокая температура сушки, которая нежелательна для шин и резиновых уплотнительных деталей, и необходимость иметь специальные сушильные камеры. Эти эмали высыхают в течение 35 мин при температуре 130 °С.

Возникшие во время эксплуатации местные дефекты покрытий из синтетических эмалей можно исправлять нитроэмалями.

Для окраски  автомобилей используются также  эмали НЦ-170, ПФ-1147, ГФ-1147, ЭП-191, В-ПЭ-1179, ПФ-187 и др. Агрегаты и детали автомобилей красят эмалями МС-17, МЛ-1110, МЧ-123, УР-1154 и др.

Деревянные  платформы грузовых автомобилей  красят водоэмульсионными глифталевыми эмалями ГФ, высыхающими при температуре 65 - 70°С в течение часа.

В настоящее  время в нашей стране (особенно на автозаводах) и за рубежом широко применяют так называемые водоразбавляемые лакокрасочные материалы, в которых разбавителем служит вода. Их применение исключает использование относительно дорогих органических растворителей, уменьшает загрязнение воздуха и пожарную опасность при окраске, позволяет транспортировать и хранить краски в сухом виде. Водоразбавляемые эмали можно наносить на влажную поверхность.

Во избежание  коррозии от действия воды водоразбавляемые лакокрасочные материалы содержат водорастворимые ингибиторы коррозии и ингибируемые пигменты.

Водоразбавляемые материалы основаны на смолах, образующих в воде коллоидные и макромолекулярные растворы. Одни смолы непосредственно растворяются в воде, а другие приобретают растворимость в воде только после нейтрализации их карбоксильных групп азотистыми основаниями (аммиаком, аминами). В водорастворимое состояние могут быть переведены алкидные смолы, высыхающие масла, полиак-рилы, полистиролы и многие другие полимеры. Водоразбавляемая эмаль В-ФЛ-1199 используется для окраски деталей шасси методом окунания.

У легковых автомобилей поверхности кузова и оперения, обращенные к полотну дороги, для защиты от коррозии покрывают методом пневматического, или безвоздушного нанесения антикоррозионных и противошумных мастик толщиной 1.5 - 2 мм по предварительно нанесенной грунтовке. Перед грунтовкой поверхность тщательно очищается, например, с помощью автопреобразователя ржавчины.

В состав мастик входят: связующие (смолы, каучуки, битумы, сланцы, парафины, цезерины), наполнители (тальк, асбест), ингибиторы коррозии, поверхностно-активные вещества и др. Они обладают хорошей смачивающей способностью, стойкостью к воздействию влаги, минеральных солей, высокой адгезией, стойкостью к ударным нагрузкам, абразивному износу, вибрации, температурной стойкостью.

К антикоррозионным составам для днища и оперения относятся: автоантикор-2 битумный для днища, автоантикор эпоксидный для днища, мастика сланцевая МСА-3, автоантикор эпоксидно-каучуковый для днища и др., а также импортные «Тектил ТЛ-122А» (США, Швейцария), «Финикор-845 АЛУ» (Финляндия).

Эти же составы  используются для защиты днища и  оперения легковых автомобилей в местах с нарушенными заводскими покрытиями.

Закрытые  полости кузовов легковых автомобилей  обрабатывают (покрывают) специальными антикоррозионными составами, что существенно увеличивает срок службы кузовов. Используемые для этого отечественные составы «Мовиль», «Резистин-МЛ», НГМ-МЛ, а также импортные «Финикор-2», «Тектил-309МЛ», «Лобакон-667К» создают тонкопленочные покрытия. Они хорошо проникают в сварные швы, стыки, зазоры и обладают высокой пропитывающей и водовытесняющей способностью.

Для окраски агрегатов трансмиссии и узлов шасси применяют водоразбавляемую эмаль горячей сушки ФЛ-149. Она стойка к действию масел, бензина и воды, высыхает за 3 мин при температуре 180 - 190 °С. Грунтовкой под эти эмали служит водоразбавленный грунт ПФ-033.

Двигатель окрашивают алюминиевой эмалью НЦ-273, состоящей из алюминиевой пасты или пудры и основы. В качестве основы служит лак.

В автомобильной  промышленности в последние годы широкое распространение получили полимерные порошковые краски, которые наносят в электростатическом поле и полностью исключается применение растворителе^. К числу порошковых красок относятся, например, поливинилбутиральная композиция П-ВЛ-212, порошковая эпоксидная краска П-ЭП-45, П-ЭП-177, полиэфирная порошковая композиция П-ЗП-1130 и др.

Известны  также декоративные облицовочные пленки из полимерных материалов с клеевым слоем на нелицевой стороне. Имея различный цвет и фактуру, они используются для отделки кузовов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

    1. Рогачева Л. В. Материаловедение. М., Колос-Пресс, 2002.
    2. Васильева Л. С. Автомобильные эксплуатационные материалы. М., Наука-Пресс, 2004.
    3. Кириченко Н. Б. Автомобильные эксплуатационные материалы. Учебное пособие. М., ACADEMA, 2003.
    4. Стуканов В. А. Автомобильные эксплуатационные материалы. Учебное пособие. Лабораторный практикум. М., ФОРУМ-ИНФА-М, 2002.
    5. Кузнецов А. В. Топлива и смазочные материалы. М., КолосС,2004.
    6. Синельников А. Ф., Балабанов В. И. Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости. Краткий справочник. М., ЗАО «КЖИ «За рулем», 2003.
    7. Кузьмин Б. А. Технология металлов и конструкционные материалы. М., Машиностроение, 1989.
    8. Нормы расхода топлива, смазочных материалов на автомобильном транспорте. Введены распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г., № АМ-23-Р.

 

 

Выполнил студент _________________ /Редько А. Г./




Информация о работе Химический состав, свойства и применение латуней в автомобилестроении