Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:47, контрольная работа
В контрольной работе необходимо рассмотреть два теоретических вопроса и рассчитать и построить скоростную характеристику стартера, а также выбрать номинальную емкость аккумуляторной батареи для стартерного пуска двигателя внутреннего сгорания при заданной температуре окружающей среды.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………..………4
1.1 Микропроцессорные системы управления двигателем…………………..……4
1.2 Приборы световой сигнализации автомобиля……………………………..……8
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………..10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ….13
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………
1.1 Микропроцессорные системы управления двигателем…………………..……4
1.2 Приборы световой сигнализации автомобиля……………………………..……8
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ….13
ВВЕДЕНИЕ
В контрольной работе необходимо рассмотреть два теоретических вопроса и рассчитать и построить скоростную характеристику стартера, а также выбрать номинальную емкость аккумуляторной батареи для стартерного пуска двигателя внутреннего сгорания при заданной температуре окружающей среды.
Вариант задания контрольной работы – 7.
Теоретическая часть:
Данные для расчета:
тип стартера – 2109.3708010-01;
напряжение аккумуляторной батареи – 12 В;
напряжение в момент пуска – 8,0 В;
температура ОС - 0˚С;
мощность на валу стартера – 1,2 л.с.;
скорость холостого хода стартера – 5000 об/мин;
номинальная скорость вращения – 1400 об/мин
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Микропроцессорные системы управления автомобильным двигателем
Комплексная микропроцессорная система
управления работой двигателя
Примерная структурная схема комплексной
системы управления двигателем показана
на рисунке 1.1. В соответствии с этой схемой
блок управления работает в совокупности
с датчиками и исполнительными устройствами.
Основным элементом блока управления
является электронный микропроцессор,
который производит обработку всех необходимых
данных, обеспечивающих работу двигателя,
и предназначен для: формирования момента
и длительности импульсов электрического
тока при работе электромагнитных форсунок;
формирования импульса электрического
тока для работы катушек зажигания с учетом
необходимого угла опережения зажигания;
управления работой регулятора добавочного
воздуха; включения электрического бензонасоса
(через реле); управления работой двигателя
в резервном режиме (в случае отказа отдельных
элементов системы).
Рисунок 1.1 - Структурная схема комплексной системы управления двигателем
Примером внедрения
1.2 Приборы световой сигнализации автомобиля
Система освещения предназначена для обеспечения безопасного движения автомобиля в темное время суток. В систему освещения входят фары, задние фонари, фонари освещения заднего номерного знака, фонари освещения салона и багажного отделения, а также лампы освещения моторного отсека и вещевого ящика.
Система световой сигнализации
предназначена для
Правые и левые указатели поворотов включаются рычагом, который расположен под рулевым колесом. При этом левые и правые сигнальные и контрольные лампы горят мигающим цветом. Частота мигания достигает 60-120 раз в минуту, мигание происходит за счет специального электронного реле-прерывателя, которое встроено в электрическую цепь. После выхода автомобиля из поворота рычаг выключения сигналов поворота автоматически возвращается в свое исходное положение. Если контрольная лампа в комбинации приборов мигает с удвоенной частотой, то это означает, что одна из сигнальных ламп не горит или реле-прерыватель находится в неисправном состоянии.
При вынужденной остановке
из-за неисправности
Фары автомобиля состоят
из лампы основного и
Гидрокорректор включает в себя рабочий цилиндр, исполнительные цилиндры и соединительные трубки. Рабочий цилиндр установлен на приборной панели, исполнительные цилиндры закреплены на фарах. Все цилиндры и соединительные трубки гидрокорректора заполнены низкозамерзающей жидкостью. Механизм гидрокорректора не разборный и в случае поломки полностью заменяется на новый.
Задний фонарь состоит из основания, на котором закреплена лампа, рассеивателя, а также защитного кожуха. Фонарь крепится к кузову автомобиля при помощи гаек. Он имеет секции с лампами габаритного света, света заднего хода, сигналов торможения и поворота, а также секции для противотуманного фонаря. Основание представляет собой платформу для ламп и выводной клеммы, которая предназначена для подключения колодки с пучком проводов. Рассеиватель заднего фонаря имеет встроенный отражатель. Правый фонарь представляет собой зеркальное отражение левого.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Рассчитать и построить скоростную характеристику стартера. Выбрать номинальную емкость аккумуляторной батареи для стартерного пуска двигателя внутреннего сгорания при заданной температуре окружающей среды.
Дано: тип стартера – 2109.3708010-01, напряжение аккумуляторной батареи UАБ= 12 В, напряжение в момент пуска UП= 8,0 В, температура Т=0 ˚С, мощность на валу стартера Nн=1,2 л.с., скорость холостого хода стартера nхх=5000 об/мин, номинальная скорость вращения nн=1400 об/мин.
В качестве стартера применяется двигатель постоянного тока последовательного возбуждения, расчетная схема которого приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Расчетная схема цепи аккумуляторная батарея – стартер
Определяем номинальный ток стартера
Определяем ток холостого хода
Определяем пусковой ток
Скоростная характеристика стартера может быть представлена следующими уравнениями:
- для участка цепи
- для второго участка,
участка соответствующего
Определение коэффициентов С1 и С2.
Подставим в уравнение (2.4) соответствующие значения величин скорости и тока nп=0, Iп=552,83,1 А, nн=1400 об/мин, Iн=292,5 А
Вычислив из второго уравнения системы первое получим
Для первого участка скоростной характеристики уравнение имеет вид
Определим значение скорости при изменении токов от Iп=552,83А до Iн=292,5А и данные сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1
I, A |
552,83 |
550 |
500 |
450 |
400 |
350 |
300 |
292,5 |
n, об/мин |
0 |
17,11 |
166,01 |
366,78 |
618,52 |
905,74 |
1300,73 |
1400 |
Определение коэффициентов С3 и С4.
Подставим в уравнение (2.5) соответствующие значения величин скорости и тока nн=1400 об/мин, Iн=292,5 А, nхх =5000 об/мин, Iхх =52,94 А
Вычислив из второго уравнения системы первое получим
Для второго участка скоростной характеристики уравнение имеет вид
Определим значение скорости при изменении токов от Iн=292,5А до
Iхх =52,94А и данные сводим в таблицу 2.2.