Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:02, дипломная работа
Цель работы – снижения загрязнения окружающей среды. Рассчитываются потери при движении автомобиля, аккумуляторная батарея и электродвигатель.
Эффективность полученных результатов определяется снижением выброса токсичных газов в атмосферу.
1 Реферат
2 Введение
3 Описание
4 Гибридный накопитель энергии для транспорта
5 Выбор мощности энергетической установки
6 Определение основных размеров двигателя
7 Расчет для построения обмотки
8 Заключение
9 Безопасность жизнедеятельности на производстве
10 Пожарная безопасность
11 Электробезопасность
12 Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
13 Особенности расчета капитальных и текущих затрат по внедрению новой техники в промышленности
14 Список использованных источников
– полный расход энергии на различных дорогах, кВт ч на т. Км
полной массы автомобиля.
где: - мощность теплового двигателя
- мощность электродвигателя
(Вт) = 54 (кВт)
(кВт)[16]
6 Расчет тягового двигателя.
Основные геометрические размеры сердечников статора и ротора можно получить из уравнения мощности на валу асинхронного двигателя.
,
Где -КПД двигателя, -коэффициент, учитывающий отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению,
- мощность, потребляемая двигателем из сети, где
m- число фаз
E-ЭДС фазы
-ток фазы
ЭДС фазы определяется согласно выражению
где - максимальный магнитный поток
- число последовательно соединенных витков фазы
- коэффициент формы ЭДС
- частота сети
- синхронная частота вращения ротора
Выражение (1) преобразуется к виду
где - коэффициент заполнения пакета сталью
Для анализа
уравнения (2) примем все параметры, находящиеся
в правой части, постоянными, за исключением
геометрических размеров
и
. Тем самым уравнение (2) примет вид
Уравнение (3) с учетом уравнений для среднего диаметра и активной длины магнитопровода преобразуется к виду
Вопрос по определению оптимального соотношения между наружным –Dн и внутренним – Dв диаметрами аксиальных машины (АМ) решался в ряде научных работ . От правильного выбора соотношения диаметров зависят технико-экономические показатели аксиальной машины.
Известно, что особенностью аксиальной конструкции ЭМ является неравномерность распределения магнитного потока в воздушном зазоре, линейной нагрузки, коэффициентов воздушного зазора, перекрытия полюсов и т.д. Все, вышеприведенные научные работы, по определению соотношения Dн/Dв, проводились с множеством допущений, позволяющих сводить решаемую задачу к более простой. Отметим, что ни в одной работе посвященной этому вопросу, не учитывалась магнитная нелинейность ферромагнитного материала, из которого выполнен магнитопровод. Такое допущение приводит к значительной ошибке при расчете магнитного поля машины находящейся в зоне магнитного насыщения и может быть применено только для машин с ненасыщенным магнитопроводом.
Нахождение оптимального соотношения, на наш взгляд, наиболее рационально производить путем расчета магнитостатического поля АМ, учитывая нелинейность намагничивания материалов. В этом случае токи обмоток аксиальных электромагнитов задаются постоянными, а их значения соответствуют мгновенным значениям трехфазной системы токов для некоторого момента времени. При таком задании токов магнитодвижущие силы не вычитаются, как в реальных машинах, а складываются, создавая необходимую результирующую МДС и магнитный поток намагничивания. Исключение из модели процесса индуцирования ЭДС и образования, таким образом, токов, позволяет многократно сократить время и количество расчетов. Для примера: расчет 3D модели в магнитостатической постановке для 4 ядерного процессора с оперативной памятью 8 ГБт занимает 15 минут, а расчет подобной модели на переменном напряжении и токе занимает нескольких сотен часов.
При неизменном объеме магнитной части Vмаг для нескольких соотношений Dн/Dв (таблица 1), были определены основные размеры магнитопроводов. Для каждого соотношения производился расчет электромагнитных моментов с последующим нахождением максимальной величины, по которой можно судить об оптимальном варианте соотношения. Для обеспечения условия возникновения момента осуществлялось смещение магнитных полей путем поворота одного из дисков с системой катушек относительно другого на интервале (0-180) градусов с шагом ∆α = 0.1 градусов.
Математическим описанием непрерывных в пространстве и во времени процессов распределения магнитного поля в неоднородной среде являются уравнения Максвелла:
Граничные условия:
Расчет поля выполнялся с помощью векторного потенциала, который определяется как
; .
В этом случае уравнение (2) удовлетворяется тождественно, а уравнение с учетом (3) имеет вид:
Расчет магнитного поля был проведен методом конечных элементов, который реализован программным комплексом Maxwell-3D, относящимся к категории САЕ (Computer Aided Engineering) программного обеспечения, применяемого при проектировании электрических машин и устройств.
Отметим, что сложность геометрии аксиальной конструкции не позволяет анализировать модель в 2D виде, как это возможно для большинства радиальных машин. Однако в случае многосекционных АМ, одним из возможных вариантов упрощения модели является выделение из полной конструкции только одной секции, состоящей из одинаковых двух ферромагнитных дисков и системы обмоток. Так как магнитные потоки двухстороннего сердечника симметричны относительно средней плоскости, а нормальная составляющая индукции на ней Bn = 0, то возможно произвести рассечение сердечника вдоль плоскости с последующим удалением из общей модели симметричных областей, как это показано на рисунке 1. Для упрощения построения лобовых частей обмоток и уменьшения влияния потоков рассеяния на результаты расчетов была выбрана обмотка тороидального исполнения [3].
В качестве первоначальной модели был построен магнитопровод с базовыми размерами (Dн=700мм, Dв=100мм), на основе которой в приведенной последовательности были определены:
где: Bn – нормальная составляющая индукции по площади интегрирования;
Sδ –площадь воздушного зазора.
Используя возможности программы Excel, при заранее определенном объеме стали магнитопровода, были рассчитаны наружные и внутренние диаметры магнитопроводов для нескольких соотношений Dн/Dв. Одновременно был произведен расчет средней длины воздушного зазора (Lδcp), объема ярма (Vя) и площади его сечения (Sя). Произведя параметрический расчет в Maxwell-3D уточнены МДС обмоток обеспечивающие требуемые Вδcp. Результаты расчетов основных геометрических размеров и электромагнитных моментов взаимодействия M эм сведены в таблицу 1, и представлены в виде зависимостей на рисунках 2-6.
Таблица 1
Параметры магнитопровода |
Соотношения | |||||
Dн/Dв = 2 |
Dн/Dв =2,5 |
Dн/Dв =3 |
Dн/Dв =5 |
Dн/Dв =8 |
Dн/Dв =10 | |
Dн, мм |
687,746 |
676,15 |
<span class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Энергетическая система гибридного автомобиля