Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:35, курсовая работа
Цель курсового исследования – определение порядка пенсионного обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели исследования были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России.
2) Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в России.
3) Определить основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России………………………………….5
1.1 Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих………………………………………….…..5
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих……7
1.3 Виды пенсий военнослужащих……………………………………….11
Глава 2 Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации……………………………………………………17
2.1 Исчисление пенсий…………………………………………………....17
2.2 Назначение и выплата пенсий………………………………………..19
2.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения…………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………….30
СОДЕРЖЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Организационно-правовые
основы системы пенсионного
1.1 Вопросы пенсионного
обеспечения в социальной
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих……7
1.3 Виды пенсий военнослужащих…………
Глава 2 Порядок назначения
и выплаты пенсии военнослужащим
в Российской Федерации……………………………………………………
2.1 Исчисление пенсий…………………………………
2.2 Назначение и выплата пенсий………………………………………..19
2.3 Основные проблемы пенсионного
обеспечения военнослужащих в
России и пути их решения………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Темой данной курсовой работы является «Пенсии военнослужащим за выслугу лет», что является очень важным вопросом в системе пенсионного обеспечения. Одним из основных принципов развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной Российской Федерации, является реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни.
В Российской Федерации, как и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особый статус. Это связано с тем, что в интересах эффективного обеспечения военной безопасности государства отдельные права военнослужащих могут быть ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию и на особый статус. Что касается практической реализации статуса военнослужащих, то она прямым образом связана с решением их социально-правовых проблем, в том числе и с вопросами пенсионного обеспечения. Всё это и обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Цель курсового исследования
– определение порядка
Для достижения поставленной цели исследования были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть организационно-
2) Раскрыть порядок назначения
и выплаты пенсии
3) Определить основные
проблемы пенсионного
Объект исследования – пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.
Предмет исследования – порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим в Российской Федерации.
При написании курсовой работы использовались такие методы исследования, как анализ нормативно-правовых актов, анализ литературы, обобщение и синтез собранной информации.
При написании курсовой работы
использовались нормативно-правовые акты,
регулирующие в Российской Федерации
вопросы пенсионного
Курсовая работа состоит из двух основных частей.
Первая часть включает
в себя общие вопросы организационно-
Вторая часть посвящена порядку назначения и выплат пенсий военнослужащим в Российской Федерации. В этой главе также рассматриваются основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих и пути их решения.
Глава 1 Организационно-правовые
основы системы пенсионного
1.1 Вопросы пенсионного
обеспечения в социальной
Статус военнослужащих есть
совокупность прав, свобод, гарантированных
государством, а также обязанностей
и ответственности
Объективная необходимость установления особого статуса военнослужащих обусловлена тем, что данная категория граждан, выполняя свои служебные обязанности, нередко ограничивается в правах, которые имеют другие. Например, военнослужащие, заключившие контракт, ограничиваются в праве свободы выбора места проживания и зачастую направляются в горячие точки вместе со своими семьями. Другое ограничение прав связано с запретом для военнослужащих заниматься определёнными видами коммерческой деятельности, а также ограничение их права на свободу перемещения.
Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогает решить вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.
Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе пенсионное обеспечение, является многоплановой проблемой. Ее решение заключается в законодательном закреплении прав и льгот военнослужащих и создании четко функционирующего правового механизма их исполнения.
Отношение человека к выполнению своих служебных обязанностей в значительной степени определяется уровнем социальной и правовой защищенности. В армии, в силу специфики военной службы, последствия недостаточно эффективного решения этих вопросов проявляются особенно остро, воспринимаются людьми наиболее болезненно. Недостаточная социально-правовая защищенность крайне негативно отражается на морально-психологическом настрое военнослужащих, их отношении к выполнению служебных обязанностей. Это обстоятельство предъявляет повышенные требования к деятельности командиров (начальников), всех офицеров и прапорщиков, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав вверенного им личного состава.
Разработка социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает (см. рис. 1.1):
1) реализацию их прав,
социальных гарантий и
2) совершенствование механизмов
и институтов социальной
3) охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Реализация мер правовой
и социальной защиты военнослужащих
возлагается на органы государственной
власти, органы местного самоуправления,
федеральные суды общей юрисдикции,
правоохранительные органы в пределах
их полномочий, а также является
обязанностью командиров (начальников).
Реализации прав военнослужащих в соответствии
с федеральными конституционными законами,
федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации могут также
Никто не вправе ограничивать
военнослужащих в правах и свободах,
гарантированных Конституцией Российской
Федерации и Законом. Должностные
лица органов государственной
Контроль за исполнением законности в отношении военнослужащих осуществляется органами государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления. Надзор за исполнением законности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.
Одним из направлений социальной
политики государства в отношении
военнослужащих является их пенсионное
обеспечение, порядок которого отличается
от общепринятого рядом
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих
Основным нормативным документом, который определяет основы военно-социальной политики, является Федеральный закон (далее Закон) от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» . Согласно статье 3 Закона, для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих и членов их семей, является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.
Основным нормативно-правовым
актом, который регулирует вопросы
пенсионного обеспечения
Условия, нормы и порядок
пенсионного обеспечения, предусмотренные
указанным Законом, распространяется
на следующие категории
1) лиц, проходивших военную
службу в качестве офицеров, прапорщиков
и мичманов или военную службу
по контракту в качестве
Информация о работе Пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации