Анализ мировых тенденций развития туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:24, контрольная работа

Краткое описание

Вместе с тем, с каждым годом растет число российских граждан, желающих совершить туристическую поездку, особенно в зарубежные страны. Так, в последние годы среднее количество российских туристов, выезжающих в страны дальнего и ближнего зарубежья, составляет около 13 миллионов человек [5]. Это свидетельствует о том, что туристская деятельность, пережив период хаотичного развития, проходит этап становления качественного.
Цель данной работы состоит в определении места туризма на мировой арене и перспектив развития туристской отрасли в России в период становления открытого общества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ мировых тенденций развития туризма………………………….5
2. Экономическое воздействие туризма……………………………………10
3. Состояние и перспективы российского туристского рынка в структуре мирового рынка ……………………………………………………………… 12
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 135.58 Кб (Скачать файл)

Таким образом, для России перспективы  международного сотрудничества в сфере туризма, можно сказать, безграничны. При этом такое сотрудничество наиболее эффективно может реализоваться в системе международных туристских организаций.

Но если туристский бизнес в целом  демонстрирует высокие показатели профессионального и качественного  роста, все более активное использование  информационных технологий, то роль государственных органов в регулировании туристской деятельности в России по-прежнему остается крайне неэффективной. Чаще всего она ограничивается лишь допуском на туристский рынок через механизм лицензирования и аккредитации, разработку законов и регламентирующих актов. Осуществляя координацию деятельности предприятий сферы туризма путем подготовки и реализации общих и целевых программ развития на федеральном и региональном уровне, органы законодательной и исполнительной власти не вникают порой в сущность проблем, реально волнующих предпринимателей, не используется дифференцированный подход к решению тех или иных вопросов развития туристской индустрии. Хотя во многих программах продекларировано, что для развития туризма и эффективного управления им на региональном уровне с учетом местного и международного опыта и научной методологии используется концепция «устойчивого развития туризма».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мировой опыт развития туризма показывает, что эта индустрия входит в  число приоритетов всех развитых государств мира. Все более прочные  позиции занимает туризм и в развивающихся  странах.

Однако в России сектор туризма  представляет собой существенный недоиспользованный национальный ресурс, который должен стать не только рентабельным, но и  стать существенным источником доходной части российской экономики. К сожалению, даже такой город как Санкт-Петербург  не получает должного внимания со стороны  органов власти и не занимает подобающего  места в мировой индустрии  туризма.

Цель политики развития сферы туризма  на ближайшие годы состоит в формировании современного конкурентоспособного туристского  комплекса, удовлетворяющего потребности  как российских, так и иностранных  граждан в туристских услугах, а  также создающего условия для  устойчивого развития туризма в  России.

Для формирования современной стратегии  продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках следует предпринять:

- широкомасштабное проведение peклaмнo-инфopмaциoнной  кaмпaнии в средствах массовой  информации в России и за  рубежом;

- развитие выставочно-ярмарочной  деятельности в сфере туризма,  в тoм числе представление туристских  возможностей страны единым российским  национальным стендом;

- организация презентаций туристских  возможностей России в странах,  направляющих туристов в Россию;

- организации сети информационных  центров для иностранных и  российских туристов в местах  прохождения наибольших туристских  потоков;

- формирования современной статистики  туризма.

 

 

Список использованной литературы:

 

1 Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М.-СПб.: «Невский фонд», 2000. – С. 23.

2 Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 1996. С. 3.

3 Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 251.

4 Концепция развития туризма в Российской федерации на период до 2005 г. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р.- Российская газета.-2002.- 14 июля.

5 Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 162.

6 Стржалковский В.И. Макроэкономические условия развития сферы туризма. //Автореферат дисс...канд. экономич. наук. Институт экономики переходного периода. - М., 2005. С.8.

7 При построении диаграммы использованы данные, приведенные в Автореферате Стржалковского В.И. // Стржалковский В.И. Макроэкономические условия развития сферы туризма. С.8.

8 При построении диаграммы использованы данные, данные, представленные в книге: Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999. С. 79.

9 При построении диаграммы использованы данные, представленные в книге: Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999. С. 87.

10 Папирян Г.А. Международные экономические отношения. С. 195.

11 Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1998. - С. 39.

 

 

 

 


Информация о работе Анализ мировых тенденций развития туризма