Астраханская спортивная анимация для инвалдов и людей с ограниченными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:35, реферат

Краткое описание

Спортивно-оздоровительный туризм представляет собой группу различных типов, видов и форм туризма, объединённых мотивами занятий, характером маршрута - организационными формами. Мотивами занятий спортивно-оздоровительным туризмом являются оздоровительные формы активного туризма, экстремальные туристические походы и путешествия, спортивное совершенствование в пределах естественных препятствий природной среды в любых условиях от комфортных до экстремальных. По характеру маршрута это могут быть пешеходные, водные, велосипедные, лыжные и другие виды туристических походов и путешествий, включённые и не включённые в Единую Всероссийскую спортивную классификацию.

Вложенные файлы: 1 файл

инвалиды.docx

— 65.59 Кб (Скачать файл)

5. водное поло – командный  вид спорта с мячом, в котором  две команды стараются забросить  гол в ворота соперника. Игра  при этом проходит в бассейне  с водой;

6. гандбол – «командная  игра с мячом 7 на 7 игроков (по 6 полевых  и вратарь в каждой команде). Играют мячом в основном руками. Цель игры − забросить как  можно больше мячей в ворота  противника» [4; 67];

7. спортивное ориентирование  – виды спорта, в котором участники  при помощи карты и компаса  должны пройти заданное число  контрольных пунктов, расположенных  на местности, а результаты определяются  по времени прохождения дистанции  или по количеству набранных  баллов;

8. пулевая стрельба;

9. шепинг – объединяет в себя упражнения аэробики и атлетической гимнастики;

10. стретчинг – растягивание, включает в себя комплекс поз, способствующих повышению эластичности различных мышечных групп;

11. парусный спорт. Мужчины  и женщины соревнуются вместе  в трех классах судов.

 

Нетрадиционные виды спорта для лиц с поражением зрения.

Актуальность проблемы профилактики слепоты, физической и социальной реабилитации лиц с поражением органов зрения обусловлена высокой распространенностью среди населения России слепоты и инвалидности вследствие зрительных расстройств и той огромной ролью, которую играет зрение в жизни человека.

Активные занятия физическими упражнениями позволяют частично компенсировать отсутствие у слепых зрения благодаря значительному совершенствованию мышечно-двигательных ощущений и функций других анализаторов. Физическая культура и спорт, улучшая здоровье человека, одновременно способствуют исправлению и координации движений, осанки, походки, развитию физических способностей, воспитанию морально-волевых качеств, социализации и интеграции в общество.

Идея гармоничного и всестороннего развития незрячего человека была и остается чрезвычайно актуальной и современной.

Тифлопедагогами, специалистами физического воспитания уделялось большое внимание телесным упражнениям, гимнастике со снарядами, гимнастике дыхания. Рекомендовались занятия на велосипеде, способствующие развитию мускулов.

Что касается видов адаптивного спорта, используемых в работе с лицами, имеющими нарушения органов зрения, то наряду с традиционно выделяемыми и нетрадиционными видами они подразделяются на виды: полностью перенесенные от здоровых людей, адаптированные для слепых и специальные, созданные именно для этой категории спортсменов. Среди наиболее популярных видов спорта для незрячих: легкая атлетика, гимнастика, плавание, классическая борьба; лыжные гонки, коньки, шахматы и шашки. Нетрадиционные виды спорта для лиц с поражением зрения:

1. армрестлинг;

2. дзюдо – спортивное  единоборство, основанное преимущественно  на захватах, заломах и бросках. Слепые борцы захватывают друг  друга до сигнала о начале  схватки;

3. голбол – командный вид спорта, разработанный для слепых. Голбол немного похож на ручной мяч, задача игроков – поразить ворота соперников, бросая руками специальный озвученный мяч. Соперники должны отбить его, и, в свою очередь, атаковать. Поле 8x9 м, в команде 3 человека;

4. роллингболл – правила схожи с голболом, только поле размером 24x12 м, а в команде 5 человек;

5. торбол – разновидность голбола, отличающаяся размерами игрового поля (16x17 м) и тактическими особенностями;

6. пауэрлифтинг – силовой  вид спорта, суть которого заключается  в преодолении веса максимально  тяжелого отягощения. В него входят  три упражнения: приседания со  штангой на плечах, жим штанги, лежа на горизонтальной скамье, и тяга штанги;

7. гидроаэробика – выполнение физических упражнений в воде.

 

Нетрадиционные виды спорта для лиц с поражением интеллекта.

Адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, лечебная физическая культура являются важнейшими направлениями работы по комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с поражением интеллекта. Адаптивный спорт для лиц с поражениями интеллекта – это не только и даже не столько путь к их физическому совершенствованию, сколько эффективнейшее направление их социализации, интеграции в общество здоровых людей, повышения уровня качества жизни.

Наиболее важные традиционные виды спорта для лиц с умственной отсталостью: плавание, лыжный спорт, коньки, волейбол; нетрадиционные виды спорта:

1. боулинг;

2. гидроаэробика;

3. йога;

4. стретчинг;

5. шейпинг.

 

Нетрадиционные виды спорта для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.

В объемном, самом большом движении инвалидов – с поражением опорно-двигательного аппарата – существуют принципиально разные категории инвалидов: с травмами и заболеваниями спинного мозга, последствием детского церебрального паралича, с ампутационными и врожденными дефектами конечностей, с другими поражениями конечностей. Всем им рекомендуется реабилитационный спорт. Но человеку свойственно стремление к самосовершенствованию, и спортивное движение инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата постепенно переходит на новый, более качественный уровень своего развития – спорт инвалидов с нарушением функции органов опоры и движения.

В работе с инвалидами с поражением опорно-двигательного аппарата используется 15 видов спорта, среди которых плавание занимает ведущее место. Также применяются нетрадиционные:

1. стрельба из лука  – искусство или практическое  умение по стрельбе в цель (либо  на дальность) с использованием  лука и стрел;

2. баскетбол в колясках  – правила, за исключением того, что игроки передвигаются на  колясках, близки к обычным;

3. бильярд – игроки  также передвигаются на колясках;

4. слалом на колясках  – перемещение по горнолыжным  склонам на скорость и чистоту;

5. штанга – поднятие  спортивного снаряда;

6. марафон в колясках  – езда на дистанции на скорость;

7. пентатлон – состоит  из 5 атлетических состязаний: бег, прыжок  в длину, метание диска, метание  копья и борьбу;

8. боулинг – сбивание  кеглей с помощью пускаемых  руками шаров; правила близки  к обычным за исключение того, что участники передвигаются  на колясках;

9. бадминтон – вид спорта, заключающийся в перекидывании  через сетку игрового снаряда  под названием волан с помощью  ракеток;

10. пулевая стрельба –  один из подвидов стрелкового  спорта. Подразделяется на стрельбу  из пистолета, винтовки, стрельбу  из винтовки по движущейся  мишени;

11. теннис на колясках  – основное отличие от обычного  тенниса – допускаются два  отскока мяча от площадки.

12. фехтование на колясках  – первый вид, адаптированный  для спортсменов с ограниченными  возможностями. Коляски закрепляются  на специальной площадке, и вместо  движений ног используется работа  корпуса или только руки.

 

Заключение.

В настоящее время из-за отсутствия условий на спортивных объектах нет постоянных спортивно-оздоровительных групп инвалидов. Это объясняется отсутствием областного бюджетного финансирования, инвестиционных программ, что не дает возможности приобрести для инвалидов тренажеры, построить специализированный спортивный комплекс, дооборудовать существующие спортивные сооружения для доступа инвалидов, привлечь специалистов в области спортивно - оздоровительной работы среди инвалидов.

Одним из основных направлений спортивной политики в Астраханской области должна являться реабилитация инвалидов, направленная на привлечение их к спорту, устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов через общение в рамках спорта как на областном, так и международном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова. – М.: Просвещение, 1999. – 78 с.
  2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: ФиС, 1988. – 208 с. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 512 с.: ил.
  3. Дубровский В.И. Реабилитация инвалидов-спортсменов. – В кн.: Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заве дений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002, с. 411-417.
  4. Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Морозова О.В., Солодков А.С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебное пособие / С.П. Евсеев, А.С. Солодкова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. – 95 с.
  5. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2000. – 240 с.
  6. Задворнов К.Ю. К вопросу теоретического обоснования стратегии становления нового олимпийского вида спорта в стране / К.Ю. Задворнов. – СПб.: СПбГАФК им П.Ф. Лесгафта, 1999. – 302 с.
  7. Ищенко С.А. Теория и правовые аспекты управления международным спортивным движением / С.А. Ищенко. – М.: Просвещение, 1999. – 231 с
  8. Куничев Л.А. Лечебный массаж. – К.: Вища школа. Головное изд-во, 1981. – 328 с.
  9. Никитин А.Н., Утишева Е.С. Социальные аспекты развития нетрадиционных и национальных видов спорта среди молодежи / А.Н. Никитин. – М.: ФИС, 1998. – 167 с.
  10. Федорова Т.В. Игры, упражнения и психологические тренинги для студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура»: Учебное пособие / С.П. Евсеева. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. – 134 с.
  11. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физической культуры / Под общей ред. проф. С.Н. Попова. – Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 1999. – 608 с.
  12. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие / Е.С. Черник. – М.: Просвещение, 1997. – 67 с.
  13. Чуев В.А. Научные исследования и разработки в спорте / В.А. Чуев. – М.: ФИС, 2000, – 230 с.
  14. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / С.П. Евсеев. – М.: Советский спорт, 2001. – 152 с.
  15. Шапкова Л.В. Функции адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Л.В. Шапкова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998. – 82 с.
  16. http://www.astrobl.ru/tags/invalidy
  17. http://astrakhan.news-city.info

Информация о работе Астраханская спортивная анимация для инвалдов и людей с ограниченными возможностями