Бизнес-план: Открытие турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта является максимизация прибыли.
Задачи:
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналов сбыта и т.п.;
- оценить материальное и финансовое положение фирмы;
- предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы бизнес - планирования на предприятии……………………...5
1.1 Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве……………………............................................................5
1.2 Организация процесса бизнес - планирования……………………………...8
Глава 2. Бизнес-план туристской фирмы………………………………………10
Резюме……………………………………………………………………………10
2.1. Описание отрасли…………………………………………………………...12
2.2. Описание услуг фирмы……………………………………………………..13
2.3. Анализ рынка сбыта………………………………………………………...15
2.4. План маркетинга…………………………………………………………….18
2.5. План производства………………………………………………………….20
2.6. Организационный план …………………………………………………….21
2.7. Финансовый план…………………………………………………………...23
2.8. Оценка рисков и страхования………………………………………………25
2.9. Юридический план………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

biznes_plan_kursach.docx

— 70.36 Кб (Скачать файл)

Конечно, это не означает, что абсолютно  все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая  их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты  на производство и продвижение тур  продукта. С другой стороны, почти  все турфирмы ориентированны на тот  же сегмент, о чем ранее уже  говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

 

 

 

 

 

SWOT - анализ

Возможности

  1. рост уровня жизни населения
  2. отсутствие большого количества конкурентов
  3. приемлемое законодательство
  4. появление новых продуктов у туроператора (новых достопримечательностей в стране туризма)

Угрозы

  1. угроза терроризма
  2. изменение законодательства
  3. ужесточение налоговой политики
  4. снижение уровня жизни населения
  5. общественное мнение
  6. появление конкурентов
  7. чрезвычайные происшествия на транспорте
  8. изменение политической ситуации в стране
  9. изменение ценовой политики туроператора
  10. сезонность спроса

Сильные стороны

  1. квалифицированный персонал
  2. умеренные цены
  3. активная рекламная политика
  4. удобное месторасположение офиса (главная улица города)
  5. выделенная Интернет-линия
  6. совмещение обязанностей директора и бухгалтера
  7. комфортабельный офис
  8. небольшие первоначальные вложения
  9. отсутствие машины (город маленький)

Слабые стороны

  1. отсутствие известного имени на рынке
  2. отсутствие своей клиентуры
  3. отсутствие туров по городам РФ
  4. небольшой персонал (не кем подменять)
  5. отсутствие туров для групп
  6. небольшой ассортимент

 

 

 

 

 

 

2.4. План маркетинга

1. Каналы распределения

Продажа путевок осуществляется самостоятельно, без посредников, напрямую у тур- операторской фирмы с нашей комиссией в 10%.

2. Политика ценообразования

Цена на туристические  путевки складывается из цены туроператоров, чьими услугами мы пользуемся, плюс прибавленная нами комиссия в размере  от 10%.

Цена реальная + НДС(18% от стоимости тура) +комиссия фирмы 10% = конечная стоимость тура.

Например: 10000 руб. + 1800 руб. + 1000 руб. = 12800 руб.

Примерный прайс-лист:

Талбица 2.4.2

Страна

Отель

Условия

Цена

Египет

(Хургада,

Шарм Эль Шейх)

Golf 2*

завтрак + ужин

15500 руб.

Ambassador 3*

заватрак + ужин

21500 руб.

Beach Albatros 4*

all inclusive

25700 руб.

Conrad Sharm El Sheikh Resort 5*

Завтрак

29000 руб.

Испания

(Коста Брава, Коста дель Соль, о.Ибица)

El Tiburon 2*

Завтрак

24300 руб.

Carmen Teresa 3*

Завтрак

24900 руб

Torrequebrada 5*

Завтрак

48000 руб.

ОАЭ

(Абу-Даби, Дубаи)

Royalton 2*

завтрак + ужин

25000 руб.

Montreal 3*

завтрак + ужин

39700 руб.

Arabian Park 4*

Завтрак

46300 руб.


 

3. Стимулирование продаж

Необходимо сглаживание  сезонных колебаний. Т.е., например, в  феврале, марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.

Со стороны операторов, существует возможность дополнительного  стимулирования продаж по итогам рекламных  акций и бонусных программ (агентствам-лидерам  предоставляются скидки на продукцию  оператора)

4. Реклама

Наша фирма планирует  тратить на рекламу все возможные  средства и усилия, т.к. реклама во многом обеспечивает успех фирмы. Самая эффективная реклама –  наружная реклама (вывеска и выносной штендер), реклама через Интернет и в местных СМИ (планируем поместить рекламу в журнале Меридиан). Возможно использование и других вариантов рекламы – баннеры, рекламные листовки, создание своего сайта в Интернете и т.д.

Начальный бюджет на рекламу  составит  18 000 руб.

5. Дополнительные услуги

Также фирма оказывает  дополнительные туристические услуги, такие как бронирование гостиниц в 10 странах мира (от 500 руб.), бронирование авиабилетов 400 руб, железнодорожных  билетов 170, билетов на спортивные и  культурно-зрелищные мероприятия  от 200 до 450 руб, визовая поддержка (от 1750 руб.), трансфер (от 500 руб.), организация  деловых поездок (выставки, ярмарки, конгрессы), экскурсий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    2.5. План производства

Первоначальные вложения (затраты предпроизводственного  периода) составят:

  • Мебель и оргтехника - 83200 руб

Из расчета на 2 рабочих места: компьютер -19875руб * 2=39750 руб.,

столы с тумбами-3000 руб, компьютерные кресла-1770*2=3540 руб., стулья -790*2=1580 руб.,сейф-5200 руб, вешалка -1140 руб, офисный диван-10000 руб, кондиционер – 6000 руб, тел/факс-4990, радиотелефон-1500 руб, принтер/ксерокс- 6500 руб,

  • регистрация   - 4500 руб.
  • аренда помещения (за 1 мес.,) - 15000 руб.
  • установка средств связи (тел., Интернет) - 5000 руб.

 Итого:    107700 руб.

 

В представленном бизнес-плане  планируются следующие издержки:

Таблица 8.1

Постоянные  издержки

аренда помещения

15000 руб.

оплата услуг Internet

3000 руб.

амортизация

1500 руб.

з/п (без ЕСН)

31600 руб.

канцелярские расходы

1600 руб.

Online система поиска и бронирования туров

1750 руб.

Платеж по договору с  транспортной компанией

14450 руб.

Итого:

68900 руб.


 

К переменным издержкам относится  ЕСН (26% от ФОТ).

Таблица 8..2

 

Переменные  издержки

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Реклама

18000

21000

10000

7500

3500

4550

5420

7400

3450

6000

2500

4600

8500


 

Также к переменным издержкам  относится налог на прибыль (24% от прибыли).

2.6 Организационный план

Турфирма Экпа тур - предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.

Генеральный директор, он же один из учредителей  компании. В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление  программ пребывания туристов в России, деловая переписка.

Управляющий директор исполняет обязанности  управляющего директора фирмы «Экпа тур», в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

В зависимости от объёма работы заключаются  договоры с гостиницами, хозяевами  квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными  фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой  оплаты.

Компания считает одним из важнейших  факторов стабильной работы сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших  специальную подготовку и способных  обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий  организационно-управленческий уровень  хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения  и представлять команду как единое целое. Директора избирают сроком на 2 года и могут переизбирать неограниченное количество раз. В полномочия директора  входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор принимает решения  и организовывает работу по своему усмотрению.

Работники фирмы приглашаются по рекомендациям  кадровых агентств, по рекламе в  СМИ. Взаимоотношения администрации  с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируются законодательством  Российской Федерации.

В обязанности менеджера входит - следить за ситуацией на рынке, общаться с принимающими компаниями, обсуждать условия, в которых  будут размещаться клиенты, а  также бронировать места и  заказывать билеты. Менеджер должен суметь быстро подобрать альтернативное предложение, если клиент не знает, чего он хочет.

Обязательные требования к работниками туристической фирмы:

- возраст от 25 - 35 лет;

- высшее образование, с опытом работы не менее двух лет;

- обязательное знание одного иностранного и более языков (английский, немецкий, французский и другие);

- общительность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность.

Месячный фонд оплаты труда работников туристической фирмы «Экпа тур» будет составлять 36 000 рублей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7 Финансовый план

Средняя цена одного путешествия 620$ и  реализация 300 туров по этой цене составит: 300*620 = 186 000$ в год. Средний % комиссии равен 10%; 186 000/100%*10% = 18 600 руб. в год. Возьмем на 01.01.2010г. 1 доллар США = 30,0 руб.: 18 600$*30,0 = 558 000 руб. Таким образом, реализация без налогов = 558 000 руб. и реализация без НДС = 558 000/118%*100% = 472 881 руб.

Результаты прогнозирования реализации данного инвестиционного проекта  представлены в финансовом плане, который  состоит из следующих документов:

  • экономическое обоснование потребности в финансовых результатах;
  • отчет о движении денежных средств;
  • отчет о прибылях и убытках.

В соответствии с российским законодательством, а также с учетом предлагаемого  изменения в расчетах использовались следующие ставки налогов:

  • налог на прибыль организаций - 24%;
  • налог на добавленную стоимость - 18%;
  • транспортный налог - 7% и 10%;
  • налог на имущество - 2,2%;
  • единый социальный налог - 26%;
  • в Федеральный бюджет - 20%;
  • в Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,3%;
  • в Фонд обязательного медицинского страхования - 0,8%;
  • в Территориальный фонд обязательного мед. страхования - 20%.

Информация о работе Бизнес-план: Открытие турфирмы