Бизнес-план: Открытие турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта является максимизация прибыли.
Задачи:
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналов сбыта и т.п.;
- оценить материальное и финансовое положение фирмы;
- предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы бизнес - планирования на предприятии……………………...5
1.1 Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве……………………............................................................5
1.2 Организация процесса бизнес - планирования……………………………...8
Глава 2. Бизнес-план туристской фирмы………………………………………10
Резюме……………………………………………………………………………10
2.1. Описание отрасли…………………………………………………………...12
2.2. Описание услуг фирмы……………………………………………………..13
2.3. Анализ рынка сбыта………………………………………………………...15
2.4. План маркетинга…………………………………………………………….18
2.5. План производства………………………………………………………….20
2.6. Организационный план …………………………………………………….21
2.7. Финансовый план…………………………………………………………...23
2.8. Оценка рисков и страхования………………………………………………25
2.9. Юридический план………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

biznes_plan_kursach.docx

— 70.36 Кб (Скачать файл)

В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в представленном бизнес-плане следующие издержки:

1. Постоянные издержки:

  • заработная плата персоналу - 36 тыс. руб. ежемесячно;
  • начисления на заработную плату; за 2011 год взносы;
  • составят 26% от заработной платы, т.е. 26%*36 000 = 9360 руб. ежемесячно;
  • взносы в Федеральный бюджет составляют 20% от заработной платы, т.е. 20%*36000 = 7200 руб.;
  • взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации составляет 2,3% от заработной платы, т. е. 2,3%*36 000 = 828 руб.;
  • взносы в Фонд обязательного медицинского страхования составляет 0,8% от заработной платы, т. е. 0,8%*36 000 = 432 руб.;
  • взносы в Территориальный фонд медицинского страхования составляет 2% от заработной платы, т. е. 2%*36 000 = 1 036 руб.;
  • страховые взносы составляют 27 594 руб.;
  • арендная плата: 15 000*12 = 180 000 руб.

Итого: Сумма постоянных издержек 262 450 руб.

2. Переменные издержки:

  • амортизация основных фондов 10% от стоимости оборудования 6000 руб.;
  • коммунальные услуги - 10 000 руб.;
  • плата за услуги связи: городская связь 180 руб.*12 = 2160 руб.; междугородная связь, выход в Интернет - 7200 руб.;
  • затраты на рекламу составят 18 600 руб.;
  • прочие расходы составят 30 000 руб.
  • также в первый год работы было приобретена оргтехника и мебель на сумму 83 200 руб.;

Итого: Сумма переменных издержек - 153 960руб.

Итого: Сумма всех затрат составит 315 554 руб.

Наша годовая прибыль: 600 356 - 315 554 = 284 802 руб.

  • налог на имущество: 83200/100%*2,2%=1320 руб.;
  • налогооблагаемая база для налога на прибыль: 284 802 - 11320 = 273 482 руб.;
  • налог на прибыль: 114 482 /100%*24% = 15876 руб.;
  • чистая прибыль: 284 802 - 15876 = 268 926 руб.

Рентабельность: 268 926/600 356*100% = 44,8%

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8. Оценка рисков и  страхования

В ходе реализации данного  проекта могут возникнуть ситуации, приводящие к изменениям в производственно-финансовой деятельности компании. среди наибольших рисков наиболее существенное влияние могут оказать:

  • ужесточение системы налогообложения;
  • резкое снижение спроса, вызванное различными условиями: как по причине климатических изменений и стихийных бедствий, так и из-за угрозы терроризма в отдельных районах земного шара.
  • Появление большого числа конкурентов.
  • Снижение уровня жизни населения
  • Недовольный клиент. к сожалению, антиреклама распространяется намного быстрее, чем положительные отзывы
  • И, пожалуй, самый главный из рисков - это сезонность бизнеса

Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить  на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с  недостаточностьювнутреннего потенциала предприятия.

Таким образом, со стороны, компании может  угрожать:

1) нестабильность политической  ситуации в России, оказывающая  воздействие на иностранный туризм;

2) вследствие высокого уровня  преступности туристы опасаются  приезжать в Россию;

3) нестабильная и противоречивая  система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое  введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость  услуг и делает затруднительным  средне- и долгосрочное планирование;

К рискам внутренней среды можно  отнести:

5) сезонность туризма (3-4 месяца  в году).

6) достаточно трудный визовый  режим в России для иностранных  граждан.

К коммерческим рискам следует отнести:

7) неплатежи партнёров и задержка  выполнения договорных обязательств.

8) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов,  и пр.

Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

9. Квалификационный состав персонала.

Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать  профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.

Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться  и выявляться. После детального анализа  причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие  меры для их предотвращения в дальнейшем.

У персонала должна быть достаточная  мотивация, чтобы работать качественно.

10. Недостаточность ресурсов предприятия  для осуществления плановых заданий.

Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней  и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей  в зависимости от изменений различных  факторов, влияющих на хозяйственную  деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

На случай недостатка средств у  предприятия должен быть резервный  фонд для покрытия непредвиденных расходов.

11. Технические возможности и  техника.

Подбор технического оснащения  предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций  на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над  состоянием оборудования и своевременный  ремонт или замена его в случае неисправностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9. Юридический  план

В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с участием иностранного капитала. Это форма проста в осуществлении  и удобна для нас по своей структуре. Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный  его учредителями и утвержденный ими устав. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляет 460 000 рублей. В процессе реализации проекта уставный капитал может  быть расширен за счет получаемой прибыли.

Внешним органом управления туристической  фирмы является общее собрание его  участников. Компетенция органов  управления обществом, а также порядок  принятия ими решений и выступление  от имени общества определяются в  соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом об обществах  с ограниченной ответственностью и  уставом общества.

Общее собрание участников ООО решает вопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного  капитала, утверждает годовые результаты деятельности и распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.

В промежуток между общими собраниями высшим органом управления учреждения является генеральный директор. В  полномочия директора входит решение  всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решение и  организует работу по своему усмотрению.

Юридические аспекты организации  и функционирование туристической  фирмы определятся действующим  законодательством Российской Федерации.

Рентабельность проекта  составляет : 44,8%.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Овладение техникой бизнес- планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес - планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.

В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана, общие  требования к бизнес-плану, проблемы бизнес - планирования. Кроме того, в работе представлен конкретный пример бизнес-плана туристской фирмы «Экпа тур». Основными направлениями деятельности ООО «Экпа тур» является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных и других услуг.

На примере деятельности по созданию бизнес-плана туристской фирмы, что  является стержневой основой данной работы, рассматриваются и такие  важнейшие аспекты функционирования туристской фирмы как выбор организационно-правовой формы туристской фирмы, маркетинг и реклама, так и проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.

Срок окупаемости около 1 года.

Первоначальные вложения денежных средств: 107700 руб. + 18000руб. на рекламу = 125700 руб.

Рентабельность проекта  составляет : 44,8%.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации - М.: Омега - Л, 2005. - 550 с.

2. №2, 2005. Учет в туристической деятельности.

3. Бринк И.Ю., Савельева Н.А., Бизнес-план предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

4. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О.Н. Волкова. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 601 с.

5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.)/Серия «Высшее профессиональное образование».- Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 352с.

6. Горемыкин В.Л. Бизнес-план. Методика разработки. - М.: Ось-89, 2003.

7. Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристической фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Советский спорт. 2002. - 304 с.

8. Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. Попова В.М. и Ляпунова С.И.- М.: Финансы и статистика, 2003. - 672с.: ил.

9. Кабушкин Н.М. Менеджмент туризма.: Новое издание,2004. - 432 с.

10. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. Феникс, 2005. - 414 с.

11. Керимов В.Э., Сухов Р.А. Производственный учет в туристских организациях. Учебно-практическое пособие.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2005. - 99 с.

12. Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2004. - 304 с.

13. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 144 с.

14. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие - М.: КНОРУС, 2005.-320 с.

15. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - СПб: Питер, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план: Открытие турфирмы