Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:59, курсовая работа
Цель курсовой работы: Оценить эффективность визовой поддержки, более детально углубиться в историю визовых формальностей и статистические данные.
Задачи исследования:
Дать понятие визовых формальностей и их классификации по типу социальной организации.
Комплексный анализ визовой поддержки в странах Европы, а так же анализ въезда в безвизовые страны со всеми нюансами.
Визовые формальности в России и сложность получения визы иностранцам.
Влияние визовой деятельности в туризме на примере стран Европы в целом.
Введение..................................................................................................................3
I. Теоретическая часть
1.Теоретические основы визовых формальностей………………………….5
1.1 Понятие визовых формальностей и их виды………………………………..5
2.Законодательная база, регулирующая визовые отношения в мире и в РФ………………………………………………………………………………...12
2.1. Правовое обеспечение паспортно-визовой системы……………………..12
3.Безвизовые страны в РФ…………………………………………………….17
3.1 Анализ безвизовых стран и процедура получения виз……………………17
4.Туристские потоки в безвизовые и визовые страны…………………….19
4.1 Анализ туризма в безвизовые и визовые страны и статистика изменений...............................................................................................................19
II. Практическая часть
1.1.Влияние визовой деятельности в туризме на примере Европейских стран………………………………………………………………………………20
1.2.Перспективы отмены визового режима между Россией и ЕС……………22
Заключение……………………………………………………………………...25
Список используемой литературы…………………………………………...27
Приложения……………………………………………………………………..28
Если же турист решит
проигнорировать это
Турагентство обязано предупредить туриста, что оно не несет ответственности за возможный отказ от предоставления визы или в ее продлении. В этом случае понесенный туристом ущерб может быть компенсирован только страховой фирмой, если иное не записано в договоре страхования.
Если турист предполагает воспользоваться поездкой по нескольким европейским странам, то согласно Шенгенскому соглашению он, получив визу одной из стран (участницы данного Соглашения), свободно передвигается по территории остальных.
При этом следует обратить особое внимание на такую строку в визе, как «количество выездов». Если в вашей визе в этой графе стоит слово «многократно», то в течение визового срока вы можете совершить несколько поездок в страны Шенгенского соглашения. Если же в ней стоит цифра «1», это означает, что страну, выдавшую вам визу, вы можете посетить только один раз.
Въездные долгосрочные визы являются национальными. Краткосрочная единая европейская виза чаще всего выдается на срок от 15 до 40 дней со дня поступления документов и стоит 10 экю. Такая виза имеет голографические элементы и несколько степеней защиты. Отличить ее от обычной можно по второй сверху строке, где на языке страны, в посольстве которой вы оформляете документы, должно быть написано: «Шенгенские страны». Если такой строки нет, значит, у вас в руках национальная виза, дающая право на въезд только в эту страну. Анкеты на оформление визы в каждом посольстве свои, так как анкеты единого образца пока нет.
2.Законодательная
база, регулирующая визовые
2.1. Правовое обеспечение паспортно-визовой системы.
Функционирование паспортно-визовой системы России осуществляется в рамках новейшего законодательства постсоветского периода. Это законодательство последовательно приводится в соответствие с международными нормами в области обеспечения прав и свобод человека. Комплекс законодательных и иных нормативно-правовых актов, носящий иерархический характер, составляет нормативно-правовую базу деятельности паспортно-визовой системы.
Нормы права, определяющие общественные отношения в области паспортно-визовой системы, закреплены в Конституции РФ, в основных законах, а затем конкретизируются в правовых актах субъектов Федерации и ведомственных правовых актах.
Например, вопросы, касающиеся выезда российских граждан, въезда, выезда и пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Федеральным Законом РФ № 115 от 25.07. 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Некоторые основополагающие документы, составляющих правовую базу функционирования паспортной системы.
-Конституция РФ. Гражданин на территории РФ обладает всеми правами и свободами и не может быть лишен своего гражданства или права изменить его (ст. 6).
В ст. 62 Конституции РФ записано, что гражданин России может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с ФЗ или международным договором РФ. Наравне с гражданами России иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности за исключением случаев, установленных Федеральным Законом или международным договором РФ.
Каждый гражданин России, а также лица, не являющиеся гражданами РФ, в соответствии с Конституцией РФ, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах России.
На основании Конституции РФ принято Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".
Нарушение Правил влечет
за собой ответственность
Для реализации на практике вышеуказанного Постановления Правительства РФ, МВД России утверждена Инструкция о применении указанных Правил (Приказы от 23 октября 1995 г., № 393 от 8 июня 1998 г. № 394).
Основополагающим
элементом правового
Правовую основу функционирования
паспортно-визовой системы
В Законе от 25 июня 1993 г. следовало бы специально оговорить, что прием граждан на работу не может быть связан с фактом их регистрации по месту жительства (пребывания) в данном населенном пункте.
С учетом норм ст. 680 ГК РФ срок проживания временных жильцов не может превышать 6 месяцев. В данной статье ГК РФ нет четкого определения по сроку временного проживания. Необходимо внести поправку и определить для этого 6 (шесть) месяцев в календарном году.
В Инструкции о применении Правил (Приказ МВД РФ от 30 июня 1998 г. № 394) также ничего не сказано о времени пребывания граждан (на какой срок максимально можно регистрировать временно). Необходимо в вышеуказанных Правилах отдельным пунктом оговорить срок регистрации по месту пребывания (не более 6 месяцев в году).
В целях реализации Закона "О гражданстве", постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828 "Положение о паспорте гражданина Российской Федерации" предусмотрена выдача паспортов гражданам РФ.
ФЗ от 25 июля 2002 г. № 115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от регулируется порядок въезда и выезда граждан РФ.
В соответствии с Конституцией РФ граждане имеют право выезжать за пределы страны для временного пребывания или постоянного проживания за границей и беспрепятственно въезжать на территорию РФ.
Закон устанавливает порядок выезда из страны и въезда в нее, предусматривает случаи временного ограничения права граждан на выезд, порядок разрешения споров и ответственность за нарушение требования закона.
В данном Законе, в отличие
от предыдущего от 20 мая 1991 г., ограничены
возможности произвольного
Большое значение для функционирования паспортно-визовой службы приобретает урегулированность вопросов внутреннего и внешнего взаимодействия.
Контроль за перемещениями осуществляет паспортно-визовая служба.
Важность данного процесса в условиях многомиллионного государства обусловлена в первую очередь тем, что перемещения и передвижения граждан в пределах страны и вне, создают определенные трудности для регистрационного учета жителей. Кроме того, особая роль паспортно-визовой службы здесь также определяется и необходимостью постоянного учета за военнообязанным населением. Отсюда возникает необходимость определения понятий категорий, относящихся к миграции, и имеющих непосредственное отношение к ее деятельности.[7]
Регулирование
визовой и туристской деятельности
в мире: Важное значение для эффективного правового
регулирования туризма имеет международный
правовой опыт. При этом международное
правовое регулирование связано не только
с международным туризмом; оно оказывает
существенное влияние на национальное
законодательство в данной области.
Общепризнанные принципы
и нормы международного права и международные
договоры Российской Федерации являются
составной частью ее правовой системы.
Если международным договором Российской
Федерации установлены иные правила, чем
предусмотренные законом, то применяются
правила международного договора (ч. 4
ст. 15 Конституции РФ).
Можно выделить две основные
группы международных правовых актов
в сфере туризма: акты, затрагивающие
интересы стран СНГ; акты, затрагивающие
интересы иных иностранных государств.
За время деятельности международных
организаций был принят ряд важнейших
документов по вопросам туризма; основные
из них:
- Манильская декларация по мировому туризму(10
октября 1980);
- Гаагская декларация по туризму(14 апреля
1989);
- Глобальный этический кодекс туризма(26
ноября 1999);
- Хартия туризма и ее раздел «Кодекс туризма»(22
сентября 1985);
- Осакская декларация по туризму(1994);
- Осакская декларация тысячелетия(30-1
октября 2001).
Существует
ряд документов, посвященных отдельным
аспектам туризма, например:
- Заявление ВТО в области предотвращения
организованного секс-туризма (Мадрид
(Испания) и Сент Винсент, Балле-д’Аоста
(Италия), 1995 г.);
- Документы Международной конференции
по безопасности туризма и уменьшению
рисков при путешествиях (Эстерсунд (Швеция),
1995 г.);
- Монреальская декларация, принятая Генеральной
ассамблеей Международного бюро социального
туризма (Монреаль (Канада), 1996 г.), посвященная
вопросам социального туризма;
- Материалы Мадридского семинара ВТО
по вопросам подготовки кадров для сферы
туризма (Мадрид (Испания), 2000 г.).
В соответствии с решением
глав правительств Содружества Независимых
Государств в сентябре 1994 г. образован
Совет по туризму стран СНГ. Основными актами о сотрудничестве
государств - участников СНГ в области
туризма являются:
- Межправительственное соглашение от
23 декабря 1993 г. «О сотрудничестве в области
туризма»;
- Рекомендательный законодательный акт
Межпарламентской ассамблеи государств
- участников СНГ от 29 октября 1994 г. «Об
основных принципах сотрудничества государств
- участников СНГ в области туризма»;
- Межгосударственная целевая программа
от 14 февраля 1996 г. «Развитие туристских
связей между государствами - участниками
СНГ» (концепция). Среди причин, которые
затрудняют процесс образования единого
туристского пространства, автор также
называет нестабильность политической
ситуации, различный уровень развития
экономик стран - участниц СНГ, невыполнение
интеграционных соглашений и др.[7]
3.Безвизовые страны в РФ.
Cтраны, в которые граждане России могут въехать без виз.
Безвизовые страны – страны, режим въезда в которые не предусматривает оформление визы. Список безвизовых стран для России на 2012 год постоянно меняется. Страны безвизового въезда(список) с условиями въезда и пребывания в 2012 году меняется но основании официальных данных и публикаций в прессе. Обновления списка происходят регулярно, по мере поступления информации об изменении режима въезда для той или иной страны.[2]
Согласно с визовыми формальностями, безвизовые страны отличаются установленными сроками пребывания в стране.
Пребывание без визы не более чем на 90 дней:
Абхазия, Аргентина, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Гватемала, Гондурас, Израиль, Колумбия, Македония, Марокко, Намибия, Никаравуа, Перу, Сальвадор, Турция, Уругвай, Хорватия, Чили, Эквадор, Южная Осетия.[см.приложение 1]
Пребывание без визы не более 20-30 дней:
Антигуя и Барбуда, Барбадос, Доминикана (содружество Доминики), Доминиканское содружество, Куба, Малайзия, Мальдивские острова, Сейшельские острова, Сент-Винсент и Гренадины, Сербия, Тайланд, Турция, Филиппины, Хорватия, Черногория, Шри-Ланка.[см.приложение 2]
Пребывание без визы не более 14 дней и бессрочно:
Азербайджан, Армения, Белоруссия, Вьетнам, Казахстан, Киргизия, Лаос, Молдова, САР Гонконг, Таджикистан, Узбекистан, Украина.[см.приложение 3]
Согласно последним
4.Туристские потоки в безвизовые и визовые страны.
4.1 Анализ туризма в безвизовые и визовые страны и статистика изменений.
Согласно последним данным Барометра международного туризма ЮНВТО в 2011 г. число международных туристских прибытий возросло более чем на 4% и составило 981 миллионов. Учитывая ожидаемое в 2012 г. продолжение темпов роста, хотя и менее быстрое, число международных туристских прибытий в этом году достигнет отметки в один миллиард. [9]
Это наблюдается в сравнительной таблице.[см.приложение 4]
II. Практическая часть
1.Влияние визовой
Европейские страны принимают наибольшее число иностранных туристов. В 1989-1997 годах число туристов, прибывших в Европу, увеличилось до 350 млн человек, а денежные поступления от международного туризма возросли в 2 раза. Однако доля Европы в мировом туризме постепенно падает. Исследования национальной принадлежности туристов, путешествующих по континенту, показывают, что 90 % европейских туристов — это жители самих европейских стран. Немцы составляют 19 % от общего числа путешествующих, британцы — 10 %, французы — 7 %, датчане — 6 %. [10]
Сложность в получении визы тоже существенно влияет на развитие туризма в Европейских странах. Необходимость получения виз для въезда в европейские страны и связанные с этим сложности стали причиной того, что более 460 тысяч туристов из разных государств отказались от своих планов совершить поездки на данном направлении в 2009 году. Такие данные приводятся в отчете, подготовленном Европейской ассоциацией туроператоров (ETOA).Из-за потери такого количества потенциальных клиентов туристический рынок Старого Света недополучил в минувшем году, по самым скромным оценкам, почти полмиллиарда евро.Проблема получения виз становится серьезным препятствием развития туротрасли, говорится в документе ETOA, который был составлен на основании летнего опроса туроператоров и турагентств, отправляющих путешественников в континентальную Европу, а также Великобританию и Ирландию. Среди основных проблем, возникающих при получении виз, называются необходимость заполнения анкет на языке принимающей стороны и большие сроки обработки заявлений. При этом речь не идет об официальных отказах консульств в выдаче виз отдельным категориям граждан. Сложность получения шенгенских виз стала препятствием почти для 26% китайских туристов, планировавших путешествие в Европу и отказавшихся от него, 24% туристов с Филиппин, по 21% из Индонезии и Индии отменили свои поездки по тем же причинам. Согласно результатам исследования, только 3% россиян и жителей Украины не смогли поехать в европейские страны из-за сложностей в получении виз. При этом Великобритания названа страной, куда туристам из России и Украины получать визы проблематичнее всего. [9]
Для поездки в Израиль, виза необходима только если человек едет туда с целью получения заработка. При пересечении границы следует учитывать, что Израиль находится в весьма непростых отношениях с целым рядом государств. Факт наличия в паспорте туриста виз Сирии, Ливана, Ирана, Ливии и некоторых других приведет к излишнему вниманию со стороны спецслужб Израиля по прибытии в страну. После отмены виз в Израиль, резко возросло число длительных задержаний туристов при въезде в Израиль из-за печатей и виз арабских стран в их паспортах. На практике речь идет о чрезмерно повышенной "бдительности" отдельно взятых пограничников, не знающих арабского языка, и потому подозревающих в каждом штампе с надписями на арабском печати враждебных государств, например Ирана.