Внешнеэкономическая деятельность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 15:10, контрольная работа

Краткое описание

Крупные международные компании, которые располагают финансовыми ресурсами и профессиональными кадрами, проводят самостоятельные маркетинговые исследования на внешних рынках. По виду используемой информации и методам ее получения исследования бывают первичными и вторичными.
Первичные данные могут быть получены различными способами. 1. Наблюдения (обследования): аудиторские операции, регистрирующие устройства, счетчики посещаемости магазинов, частота совершения покупок; непосредственное наблюдение. 2. Эксперименты (тестирование): контрольный эксперимент, пробный маркетинг. 3. Интервью (опросы): личная беседа, телефонный опрос, опрос по почте.

Содержание

КАКИЕ ВИДЫ АНАЛИЗА ПРОВОДЯТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНОСТРАННОГО РЫНКА?
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СПОСОБ ФИКСАЦИИ ЦЕНЫ?
КАК ДЕЛЯТСЯ АККРЕДИТИВЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ОСУЩЕСТВИТЬ АКЦЕПТ ТРАТТЫ»?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

внешнеэкономическая деятельность в туризме.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. КАКИЕ ВИДЫ АНАЛИЗА ПРОВОДЯТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНОСТРАННОГО РЫНКА?
  2. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СПОСОБ ФИКСАЦИИ ЦЕНЫ?
  3. КАК ДЕЛЯТСЯ АККРЕДИТИВЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
  4. ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ОСУЩЕСТВИТЬ АКЦЕПТ ТРАТТЫ»?

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. КАКИЕ ВИДЫ АНАЛИЗА ПРОВОДЯТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНОСТРАННОГО РЫНКА?

 

Крупные международные  компании, которые располагают финансовыми  ресурсами и профессиональными  кадрами, проводят самостоятельные маркетинговые исследования на внешних рынках. По виду используемой информации и методам ее получения исследования бывают первичными и вторичными.

Первичные данные могут  быть получены различными способами.  1. Наблюдения (обследования): аудиторские операции, регистрирующие устройства, счетчики посещаемости магазинов, частота совершения покупок; непосредственное наблюдение. 2. Эксперименты (тестирование): контрольный эксперимент, пробный маркетинг. 3. Интервью (опросы): личная беседа, телефонный опрос, опрос по почте.

Технология выполнения этих исследований подробно изучается  в курсе “Маркетинг”. Международные  фирмы, проводящие такие исследования, должны учесть специфику их проведения в другой стране.

Вторичные данные – это  данные, которые собраны и изучены другой организацией или учреждением. Изучение вторичных данных предшествует изучению первичной информации. Использование в процессе исследования вторичных данных называется деск-исследованиями. Работа по изучению внешнего рынка на основе вторичных данных сравнительно дешевле, кроме того, они часто могут дать всю требуемую исследователю информацию или явиться важной и полезной основой для нее. Поэтому малые и средние фирмы чаще проводят вторичные маркетинговые исследования. С учетом целей маркетинговые исследования подразделяются на общие и предварительные, исследования особенностей функционирования иностранного рынка и специальные исследования, предшествующие созданию филиала.

Общие и предварительные  исследования проводятся с целью  определения коммерческого интереса, который представляет рынок данной страны или географической зоны. Полученная в ходе исследования информация используется для разработки международной стратегии предприятия. Ключевыми вопросами исследований являются вопросы, связанные с определением потенциала рынка, его прибыльности, доступности, рисков и условий внешнеэкономической деятельности.

В ходе исследований собираются и анализируются макроэкономические данные о численности населения, его покупательской способности, видах  промышленной деятельности и т.д., а также общая информация о состоянии местной и иностранной конкуренции, спросе и ценах на товары (услуги).

Данная информация позволяет  определить совокупную емкость рынка, сделать прогноз о возможном  объеме продаж и оценить размер потенциального товарооборота.

Исследования особенностей функционирования иностранного рынка  ставят своей целью изучить его  динамику и включают проведение четырех  видов анализа.

Анализ рыночной среды  предполагает выявить самые чувствительные точки, чтобы задать приоритетные ориентиры при сборе информации. Анализируются политико-правовая, научно-техническая, экономическая и социокультурная среда.

Анализ спроса особенно важен в проведении исследований внешнего рынка. Покупка одного и  того же товара в разных странах варьируется и зависит от множества различных факторов. Преобладающая религия, социальная организация, обычаи, привычки и многое другое обусловливают различное поведение покупателей и прохождение процедур принятия решения о покупке. Познание этого “молчаливого языка” покупателей – главная цель эксперта при изучении спроса на товары.

Анализ конкуренции  всегда сложно проводить на иностранном  рынке, т.к. отсутствует точная информация. Анализируя конкурентные позиции, экспортер  должен выяснить, есть ли априорные преимущества у местных конкурентов, порожденные духом национализма у покупателей, или он находится в лучшем положении вследствие снобизма (подражания) потенциальных покупателей. Важно установить воздействие клейма “Сделано в...” на принятие решения о покупке товара, а также базируется ли оно на реальностях или вымышленное.

Анализ посредников  включает изучение информации о дистрибьюторах, предписывающих организациях (архитектурные, медицинские и т.п.), розничных торговцах, оптовиках. Такая информация важна не только для отработки вопросов сбыта продукции, но и решения проблем с рекламой, финансированием сбыта, хранением ТМЗ и др.

Такой подход к изучению внешнего рынка позволит получить информацию о его состоянии и структуре, динамике и возможностях экспортера и его товара на данном рынке.

Исследования, предшествующие созданию филиала, проводятся в том  случае, когда фирма предполагает долговременную международную деятельность.

Кроме общих исследований и изучения рынка осуществляется сбор информации по следующим направлениям:

1)  законодательство, налогообложение и социальное  право;

2)  отношения с местными  властями;

3)  возможные ограничения;

4)  рынок труда и  специфика управления персоналом;

5)  работа с местными  финансовыми организациями и др.

Таким образом, создание заграничного филиала предполагает изучение ряда вопросов, связанных  с организацией и управлением  производства продукции в иных условиях.

 

  1. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СПОСОБ ФИКСАЦИИ ЦЕНЫ?

 

При фиксации в контракте  цены товара большое значение имеет определение ее базиса в отношении места поставки. Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страховые, складские и другие расходы по доставке товара в цену товара.

Цена, устанавливаемая  в контракте, может быть выражена в валюте страны экспортера, импортера или в валюте третьей страны.

Цена может быть зафиксирована  в контракте в момент его заключения, на протяжении срока действия контракта  или к моменту его исполнения. В зависимости от способа фиксации различают следующие виды цен : твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией.

Твердая цена устанавливается  в момент подписания контракта и  не подлежит изменению в течение  срока его действия.

Подвижная цена - зафиксированная  при заключении контракта цена, которая  может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится оговорка, предусматривающая, что если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте.

При установлении подвижной  цены в контракт вносится оговорка, предусматривающая, что если к моменту  исполнения сделки цена на рынке повысится  или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте.

Скользящая цена - это  цена, исчисляемая в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений  в издержках производства, происшедших  в период исполнения контракта.

При подписании контракта фиксируется так называемая базисная цена и оговаривается ее структура, то есть доля в процентах постоянных расходов, расходов на сырье и материалы и расходов на заработную плату.

Цена, фиксируемая в процессе исполнения контракта. В контракте в этом случае оговариваются условия фиксации и принцип определения уровня цены.

При определении уровня цены контрагенты  обычно ориентируются на два вида цен : публикуемые и расчетные.

Публикуемые цены - это цены, сообщаемые в специальных и фирменных  источниках информацией. Они, как правило, отражают уровень мировых цен.

К публикуемым ценам относятся: справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов; цены, приводимые в общих статистических справочниках; цены фактических сделок, цены предложений крупных фирм.

Расчетные цены поставщика - второй вид  цен. Применяются в контрактах на нестандартное специальное оборудование, производимое, как правило, по индивидуальным заказам.

Оплата за товар определенной денежной суммы (цены) – основная обязанность  покупателя по контракту. Обычно в контракте цена устанавливается за единицу количества товара и указывается общая сумма контракта. Цена товара (price), цена продукции (price of goods) – это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу в той или иной валюте за общее количество товара (партию) либо за единицу товара, доставленного продавцом на базисных условиях в указанный в контракте географический пункт.

Покупатель обязан оплатить товар  по цене, предусмотренной договором купли-продажи.

Цена товара, по которой реализуется  товар на внешнем рынке, – есть внешнеторговая цена (foreign trade price).

Цена поставляемого товара –  существенное условие договора международной  купли-продажи товаров. Практика международной  торговли, нормы Венской конвенции 1980 г. (в частности, ст. 55), действующее гражданское законодательство Российской Федерации и ряда зарубежных стран исходят из положения, что если стороны контракта не включили в его текст условие о цене товара или не указан способ ее определения, контракт не теряет своей юридической силы. Стороны контракта купли-продажи подразумевают цену, которая в момент его заключения обычно взималась за аналогичные товары, продававшиеся при сравнимых обстоятельствах в соответствующей сфере торговли, и между сторонами не было разногласий по поводу цены. При установлении цены товара в контракте особо определяются единица измерения, за которую устанавливается цена, базис цены, валюта цены, способ определения и фиксации цены, уровень цены.

Выбор единицы измерения товара (contract unit of measere), за которую устанавливается цена, зависит от характера товара и от практики, сложившейся во внешней торговле. Единица измерения и общее количество товара могут быть указаны в приложении (спецификации) к контракту в случае, если поставляется товар нескольких наименований.

Цены на товары можно классифицировать по степени определенности на определенные и определимые.

Под определенной ценой понимается прямое установление цены в виде твердой  суммы.

Под определимой ценой понимается косвенная ссылка на условие исчисления цены к моменту платежа. Этот способ характеризуется указанием в контракте на справочные цены, публикуемые в периодических изданиях, биржевые котировки в центрах международной торговли, цены аукционов.

В англо-американском праве предусмотрено, что при отсутствии указания на цену или способ ее установления считается, что условие о цене выполнено, поскольку стороны молчаливо  подразумевают разумную цену на момент сдачи товара, т. е. цену, обычно взимаемую за такие товары.

По способу фиксации цены (price fixing) различают цены твердые, периодически твердые, подвижные, скользящие.

Твердая цена (firm price) устанавливается  в момент подписания контракта, она  не подлежит изменению в течение  всего срока его действия и не зависит от сроков и порядка поставки товара (продукции). В контрактах с длительными сроками поставки обычно делается ценовая оговорка (price clause): "Цена твердая, изменению не подлежит".

Твердые цены не меняются в течение  срока действия контракта. Однако такие цены исключают возможность последующего учета колебаний экономической конъюнктуры, которые могут обернуться убытками для одной из сторон (если к наступлению срока платежа рыночные цены изменятся). Обычно такие цены применяются в сделках с немедленной поставкой товара или при поставках в короткие сроки.

Периодически твердые цены предполагают определенную фиксированную сумму, действительную на определенный период времени. В момент подписания контракта  цены не фиксируются, а определяются, например, перед поставкой каждой партии, в начале года и т.д.

Подвижная цена (flexible price) – это  зафиксированная при заключении контракта цена, которая может  быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту  его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится ценовая оговорка, предусматривающая, что, если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте (оговорка о повышении и понижении цены).

Подвижные цены в отличие от периодически твердых фиксируются в контракте, но предполагают пересмотр цен сторонами  при изменении цен на рынке  на определенный процент (например, стороны  примут такое решение, если изменение  цен превысит 3%). При этом в контракте обязательно должен быть указан источник, которым стороны будут руководствоваться при определении индекса цен.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность в туризме