Выставочная деятельность туроператора по внутреннему туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование и совершенствование выставочной деятельности туроператора.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть значение выставок для предприятий сферы туризма;
- провести классификацию выставочных мероприятий в туризме;
- исследовать порядок организации и проведения выставочных мероприятий;

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы выставочной деятельности туроператора 4
1.1 Значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма 4
1.2 Классификация выставок в туризме 6
1.3 Порядок организации и проведения выставочных мероприятий 8
2 Анализ выставочной деятельности туроператора ООО «Владимир тур» 10
2.1 Краткая характеристика предприятия и его участия в выставках 10
2.2 Анализ выставочной деятельности предприятия 13
Заключение 15
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Vystavochnaya_deyatelnost_turoperatora_po_vnutre.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Развитию туристской отрасли во Владимирской области способствуют программы развития туризма, реализуемые при содействии органов местного самоуправления и организаций туриндустрии. В области действовала целевая программа «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2010 - 2012 годы «Малое Золотое кольцо» и уже утверждена аналогичная программа на 2013 - 2015 годы. Поэтому участие в выставках является очередным поводом заявить о себе туроператорам и о Владимирской области в целом.

Владимирская область выступает с коллективными экспозициями на Московской международной туристической ярмарке, Международной туристической выставке «Отдых» в сентябре, Международном фестивале «Зодчество», Выставке-ярмарке народных художественных промыслов «ЛАДЬЯ». Кроме того, коллективная экспозиция Владимирской области традиционно представлена на Региональной ярмарке по туризму, которая проходит в ноябре в Эрлангене.

«Интурмаркет» является одной из главных туристских выставок и проводится при поддержке Правительства Российской Федерации, Министерства культуры РФ, Федерального агентства по туризму, а также другими федеральными службами и профессиональными организациями, способствующими развитию туристической индустрии в России. Участие Владимирской области в туристской выставке позволило расширить представление о туристско-рекреационном потенциале нашего региона, подчеркнуть туристическую привлекательность Владимирской земли.

Департамент по физической культуре, спорту и туризму администрации Владимирской области примет участие в Международной туристической выставке «INWETEX - CIS TRAVEL MARKET» Это крупнейшая выставка туристских услуг. В выставке принимают участие туристские компании, курорты, отели, национальные ассоциации, региональные администрации, специализированные СМИ. На стенде Владимирской области широко представлены рекламно-информационные материалы о туристских ресурсах области и наиболее популярных туристских маршрутах.

На территории Владимирской области в областном центре проходят следующие межрегиональные выставки: «Здоровье - 2012», «Дни туризма во Владимире», «Зеленая неделя», «Владимирская весна», «ВладПродЭкспо», «Бизнес для бизнеса» и «Энергоэффективность и технологии энергосбережения. ЖКХ».

Владимирском Экспоцентре проходил фестиваль «Дни туризма во Владимире» и туристическая выставка. Туристические фирмы Владимира, Москвы, Нижнего Новгорода и Рязани знакомят с наиболее популярными направлениями зарубежного отдыха и маршрутами по России и ближнему зарубежью в новом туристическом сезоне.

На стендах органов местного самоуправления области был представлен туристический потенциал исторических районов Владимирской земли – Суздальского, Судогодского, Гороховецкого, Собинского, Юрьев-Польского и других.

Туроператор ООО «Владимир тур» является постоянным участником вышеперечисленных выставок. Как один из основных игроков на Владимирском туристическом рынке услуг он удачно представляет Владимирскую область на различных туристических выставках.

 

 

 

 

 

  • 2.2 Анализ выставочной деятельности предприятия

 

 

Перед тем, как принять участие в выставке, ООО «Владимир тур» заключает договор с областным департаментом по физической культуре, спорту и туризму (который является организатором стенда от Владимисркой области), в соответствии с которым департамент обязуется обеспечить участие заказчика в туристской выставке. 

В контракте оговариваются следующие вопросы:

  • предмет контракта;
  • обязанности сторон;
  • цена контракта и порядок расчетов;
  • порядок приемки работ;
  • ответственность сторон;
  • срок действия контракта;
  • прочие условия;
  • юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

В обязанности ООО «Владимир тур» как заказчика входит:

  • предоставление для экспонирования необходимых 
    материалов и изделий;
  • предоставление в месячный срок до открытия выставки всех сведений, являющихся существенными условиями участия  в выставке;
  • обеспечение доставки в департамент необходимых к 
    экспонированию материалов.

В обязанности организатора выставки как исполнителя входит:

  • обеспечение заказчика оборудованным выставочным стендом для размещения и распространения рекламно-выставочных  материалов  с  организацией  переговорного  процесса согласно спецификации. Выставочный стенд представляет собой оформленную с помощью элементов конструкции или других выразительных средств часть выставочной площади. Выставочный стенд за счет своей архитектуры должен представлять собой просторное помещение, удобное для получения информации для посетителей и по существу дела, и лично для персонала. Успех обеспечивают компетентный персонал стенда и соответствующий своим функциям ход работы выставки;
  • обеспечение внесения информации от заказчика в каталог выставки, основываясь на сведениях и материалах, полученных от заказчика;
  • обеспечение строительства   на   данной   площади   выставочных 
    конструкций, проведение монтажных и демонтажных, электромонтажных работ, предоставление выставочной мебели и специального электротехнического оборудования;
  • предоставление заказчику по окончанию работ акта приемки-сдачи работ.

Туроператор ООО «Владимир тур» является постоянным участником трситических выставок от лица и на стенде Владимирской области.

 

Заключение

 

 

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:

На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге, предоставляя туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который может выражаться как в расширении клиентской базы туристской фирмы, так и в количестве заключенных договоров с турагентствами и поставщиками туристских услуг. Преимущество также состоит и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник при помощи, например, организации шоу-программ, викторин, лотерей.

Процесс участия туристической фирмы в работе выставки можно условно подразделить на ряд этапов:

1) принятие принципиального решения  об участии в выставке/ярмарке;

2) определение целей участия  фирмы в работе выставки;

3) выбор конкретной выставки, в  работе которой будет участвовать  фирма;

4) подготовительно-организационный период;

5) разработка тематического плана  экспозиции и сметы участия  в выставке;

6) работа в ходе функционирования  выставки;

7) подведение итогов участия  фирмы в работе выставки после  ее окончания.

Исследование выставочной деятельности туроператора поведено на материалах компании «Владимир тур».

Компания «Владимир Тур» является туроператором по маршруту «Золотое Кольцо России». Имеет 16-летний опыт безупречной работы на рынке туристических услуг гарантирует профессионализм и высочайшее качество обслуживания!

«Владимир Тур» занимается обслуживанием российских и иностранных туристов, взрослых и детей, формирует групповые и индивидуальные туры, организует конгрессы, семинары, совещания. Компания располагает транспортной базой: автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили.

Перед тем, как принять участие в выставке, ООО «Владимир тур» заключает договор с областным департаментом по физической культуре, спорту и туризму (который является организатором стенда от Владимисркой области), в соответствии с которым департамент обязуется обеспечить участие заказчика в туристской выставке.  В контракте оговариваются следующие вопросы: предмет контракта; обязанности сторон; цена контракта и порядок расчетов; порядок приемки работ; ответственность сторон; срок действия контракта; прочие условия; юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Основные мотивы участия компании «Владимир тур» в выставке:

  • формирование новых и поддержка старых деловых контактов;
  • информирование о возможностях компании;
  • поддержание имиджа, престижа компании;
  • обмен опытом с коллегами;
  • изучение рынка, конкурентов;
  • продажа продуктов, услуг непосредственно на выставке;
  • поддержание имиджа области

Предложения по совершенствованию выставочной деятельности ООО «Владимир тур» включают два мероприятия:

1) Планирование выставочной деятельности  в туризме. План нужно составить  так, чтобы в него вошли все  те важнейшие условия, без выполнения  которых не обойтись, чтобы по-настоящему  подготовиться к выставке. В плане  предусматривается: определение значения выставки в системе маркетинга; конкретизация целей участия в выставке; сбор информации о проводимых в стране или других странах выставках, представляющих для фирмы интерес; оценка группы клиентов-посетителей; отбор и принятие решений по конкретной выставке-ярмарке; составление сметы расходов; организационный процесс: подбор персонала, выбор экспонатов типа выставочного стенда и режим работы стенда, транспортировка, страхование, реклама и т.д.

2) Подбор и квалификация кадров  для работы в выставочной деятельности. Многое зависит от людей, работающих на стенде, которые на время выставки становятся лицом компании и во многом несут ответственность за эффективность участия. Именно поэтому особое внимание должно уделяться подбору и квалификации кадров для работы в выставочной деятельности.

При отборе кандидатов необходимо обратить внимание на их умение и желание общаться с людьми; выносливость; привлекательную внешность; профессиональную компетентность; психологические навыки; хорошее знание одного или двух иностранных языков (как обязательное условие – языка страны проведения выставки).

Если необходимость изучения таких наук, как менеджмент и маркетинг, почти уже не вызывает сомнения, то знание основ выставочного менеджмента до сих пор не рассматривается многими экспонентами как обязательное. Возможное решение проблемы: использование уже существующих в России образовательных программ для обучения выставочному менеджменту, как, например, программы АНХ, ИПКИР, ТПП РФ (Москва), различные семинары, программа кафедры выставочного бизнеса МБИ (С.-Петербург) и Института выставочного бизнеса (Екатеринбург). Кроме этого, не стоит исключать и самообразование, в чем могут посодействовать такие сайты, как http://www.informexpo.ru, http://www.expocom.info, где можно найти десятки статей по выставочному бизнесу.

 

Список литературы

 

 

      1. Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 104 с.
      2. Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. – М.: Промэкспо, 2005. – 262с.
      3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2004. – 352с.
      4. Гостиничный и туристический бизнес / Под. ред. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКСМО, 2004. – 320с.
      5. Гуляев В. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 2005. – 312 с.
      6. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М.: Дашков и К, 2004. – 516с.
      7. Дурович А. Маркетинг в туризме. Учеб. пособие. – Минск: Экономпресс, 2003. – 400 с.
      8. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.
      9. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. - М.: Ось-89, 2005. – 130с.
      10. Ланкар Р., Оллье Р. Туристский маркетинг. – М.: Экономика, 2003. –382с.
      11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
      12. Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. - М.: Довгань, 2003. – 209с.
      13. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. - М: Филинъ, 2004. – 165с.
      14. Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам. – М.: Ось-89, 2005. - 208 с.
      15. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Конспект лекций. – Таганрог: ТРТУ, 2005. – 268 с.
      16. Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2004. – 160 с.
      17. Трофимов С.Н. Выставочная деятельность и ее регулирование. – СПб.: Невский фонд, 2006. – 126 с.
      18. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2005. – 480 с.
      19. Фирдман С. Как показать товар лицом: выставки и презентации. - М.: КОНСЭКО, 2004. – 190с.
      20. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: ЭКМОС, 2005. – 448с.
      21. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 204 с.
      22. Беляновский А.С. Маркетинговая реакция на появление выставки-конкурента // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2007. - № 1. – с.23-26.
      23. Беляновский А.С. Мы выбираем, нас выбирают… // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2006. - № 1. – с.18-20.
      24. Выставки России: цифры и факты // Удача-Экспо. – 2007. - № 3. – с.27-29.
      25. Рост рынка выставочной индустрии в России стабилизировался // Удача-Экспо. – 2007. - № 11. – с.35-36.
      26. Симонов К.В. Цена и качество выставки должны соответствовать друг другу // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2006. - № 5. – с.12-15.
      27. Турвыставки Москвы: что выбрать? // Удача-Экспо. – 2006. - № 4. – с.18-20.
      28. www.expomir.ru – электронная версия журнала «Экспомир»
      29. www.expo.mtpp.org - Московская выставочная гильдия
      30. www.informexpo.ru - электронная версия газеты «Удача-Экспо»

Информация о работе Выставочная деятельность туроператора по внутреннему туризму