Деятельность стандартизированных служб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 17:01, реферат

Краткое описание

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ И ИХ
СТАНДАРТИЗАЦИЯ
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 5
2.2. УСЛУГА, ВИДЫ УСЛУГ 6
2.3. ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ, ИХ
СТРУКТУРА 6
2.4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ 8
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 12

Вложенные файлы: 1 файл

gostinica.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

     ТОМСКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 

                  Кафедра культурологии и 

                      социальной коммуникации 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

РЕФЕРАТ ПО КУРСУ “СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ”

ТЕМА  “ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ И ИХ СТАНДАРТИЗАЦИЯ”

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Выполнил студент  гр. № 11211

                      Сурнин Олег Владимирович

                      Проверил преподаватель 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

     Томск 2002 г.

                  ПЛАН
 
    1. ВВЕДЕНИЕ         3
    2. ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ И ИХ

           СТАНДАРТИЗАЦИЯ

      1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

                 В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО  ХОЗЯЙСТВА   5

      2.2.    УСЛУГА, ВИДЫ УСЛУГ      6

      2.3.    ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ, ИХ   

                СТРУКТУРА        6

      2.4.    СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ     8

         3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ          11

         4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ 

               ЛИТЕРАТУРЫ         12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Значение  и роль туризма в наше время  для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

     В XXв. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё.

     В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной  из приоритетных задач Федеральной целевой программы “Развитие туризма в Российской Федерации” является становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

     Реализация  программы предполагает: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также решение целого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли.

     В сфере въездного и внутреннего  туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для  туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.

     Туристские  услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они  строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

     Размещение  – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит  из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.

     Средства  и системы размещения – это  здания различных типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля),  приспособленные специально для  приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.

     Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства  региона или туристского центра и важную составляющую экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

     Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.

 

      1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  И ОПРЕДЕЛЕНИЯ  В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО  ХОЗЯЙСТВА. 

     Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья за денежное вознаграждение.

     Основные  понятия и определения  в области  гостиничного хозяйства даны в нормативных  документах и стандартных требованиях.

     В соответствии с ГОСТ Р 50645 – 94 “Туритстско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц” под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания; под мотелем – гостиница расположенная вблизи автомобильной дороги.  Допустимое минимальное число номеров в гостиницах – не менее 10.

     В другом нормативном документе – “Правила предоставления гостиничных услуг в РФ”, утверждённых постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97, даются следующие определения:

     “гостиница” – имущественный комплекс (здание,  часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;

     “потребитель” – гражданин, имеющий намерение  заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;

     “исполнитель” – организация независимо от формы  собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

     В нормативном документе в соответствии с  ГОСТ Р 51185 – 98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования” (введён в действие с 1января 1999г.) применены  следующие термины с соответствующими определениями:

     “Средства размещения туристов – любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.).

     Турист  – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, прфессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 ч. до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночёвки.

     Исполнитель услуги средств размещения – организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения.

     Услуги  средств размещения – деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других услуг)”.

     Гостиницы характеризуются следующими признаками:

    • состоят из номеров, число которых превышает определённый минимум; имеют единое руководство;
    • предоставляют разнообразные гостиничные услуги;
    • сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны.
 

                     2. ПОНЯТИЕ “УСЛУГА”, ВИДЫ УСЛУГ. 

      В России с июля 1994 года введён в действие ГОСТ Р 50646-94 “Услуги населению. Термины  и определения”. В соответствии с этим документом  под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

      По  функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. Материальная услуга – это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей; создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и пр.

      Социально-культурная услуга – это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности  потребителя. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и пр. 
 

      3.ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ, ИХ СТРУКТУРА. 

      В подразделе 1.6. “Классификация гостиниц в РФ” отмечается, что при присвоении гостинице определённой категории  наряду с прочими требованиями учитываются:

    • номенклатура и качество услуг;
    • уровень обслуживания.

      Качество  предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

      Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

      К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих  в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых  в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.

      Без дополнительной оплаты гостям могут  быть предоставлены следующие виды услуг (из “Правил предоставления гостиничных  услуг в РФ”):

    • вызов скорой помощи;
    • пользование медицинской аптечкой;
    • доставка в номер корреспонденции при её получении;
    • побудка к определённому времени;
    • предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

     Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы  предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории (ГОСТ Р 50645-94. “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”).

     Для средних и крупных туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей и  др.) со средним и высоким  уровнем  комфортабельности характерно наличие  огромного перечня дополнительных услуг:

    • услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар);
    • магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;
    • инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);
    • экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;
    • организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
    • транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей);
    • покупка и доставка цветов;
    • продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
    • бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового назначения – телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги);
    • услуги салона красоты;
    • сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;
    • аренда залов переговоров, конференц-зала;
    • услуги бизнес-центра;
    • другие услуги.

Информация о работе Деятельность стандартизированных служб