Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:06, реферат

Краткое описание

Начиная с 1960-х годов быстрое развитие информационных технологий и компьютеров распространилось почти на каждую сферу деятельности, и некоторые из наиболее плодотворных приложений появились в отраслях сферы обслуживания, в бухгалтерском учете, банковском деле и розничной торговле, а также в гостиничном бизнесе. Более поздние разработки компьютерной техники и программного обеспечения позволили широко использовать их в операциях как небольших, так и крупных гостиниц.

Содержание

Введение
1. Понятие об информационных технологиях
2. Классификация информационных технологий
3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
4. Мультимедийные технологии в социально-культурном сервисе и туризме
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.docx

— 27.17 Кб (Скачать файл)

На рынке программных  продуктов представлено несколько  компьютерных систем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение туров и учет платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т. д. Практически все программные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской отчетности и часто экспорт-импорт данных в специализированные бухгалтерские программы, такие, как 1С и др.

Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная  разработка программ автоматизации  деятельности гостиниц, ресторанов и  других предприятий туристского  бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также  повышает качество обслуживания.

4. Мультимедийные технологии в социально-культурном сервисе и туризме

Появление мультимедийных технологий нашло быстрое применение и в области социально-культурного сервиса и туризма. Основная особенность мультимедийного компьютера -- это наличие дополнительных устройств, таких, как CD-ROM-накопители, звуковая карта, колонки, ЗО-ускоритель и др. В настоящее время большинство представленных на рынке компьютеров являются мультимедийными и указанные устройства входят в стандартную комплектацию. Мультимедийная технология предоставляет возможность работы со звуковыми и видеофайлами, что открывает новые направления использования компьютерной техники в области социально-культурного сервиса и туризма, в частности разработку виртуальных экскурсий по музеям и путешествий.

Виртуальные экскурсии и путешествия -- это презентации, которые позволяют зрителям осмотреть основные интересующие их объекты (музеи, достопримечательности) еще до реального их посещения. Это могут быть произвольно движущиеся панорамы объектов любого размера (экспонаты музеев и картинных галерей, помещения отелей, улицы и здания городов, аллеи парков, виды с высоты птичьего полета и т.д.). Панорамы соединены между собой имитированными продольными передвижениями внутри объекта таким образом, что создается иллюзия реального движения вдоль и внутри объекта с возможностью остановки для кругового осмотра в наиболее интересных местах. Зритель может произвольно менять направления движения, использовать функцию увеличения изображения, перемещаться вперед и назад, вправо и влево. Имеется возможность озвучивания презентации, встраивание в нее пояснительных надписей, интеграции в виртуальное путешествие географических карт и планов помещений с возможностью ориентации по сторонам света.

Одно из наиболее распространенных направлений использования  мультимедийных технологий в области социально-культурного сервиса и туризма -- это создание и использование энциклопедических, справочных и рекламных дисков. В настоящее время разработано большое число информационно-справочных материалов по музеям и различным туристским дестинациям, в том числе по Москве, Санкт-Петербургу, курортам Кавказских Минеральных Вод, Сочи и т.д. С 1998 г. фирма «Адаптивные технологии» выпускает CD-справочники «Отели мира»: «Вся Испания», «Вся Швейцария», «Весь Кипр» и др. Фирма «Олбис» (Санкт-Петербург) с 1999 г. выпускает рекламный электронный справочник «Туристские фирмы».

Многие предприятия  сферы социально-культурного сервиса  и туризма, чаще всего музеи, турфирмы и гостиницы, создают свои собственные  диски, содержащие справочно-информационную и рекламную информацию. Стоимость  разработки CD-справочника зависит  от его объема и компонентов (наличие  мультимедиа-клипов, ЗО-моделей) и в среднем составляет от нескольких сот до нескольких тысяч долл.

На сегодняшний  день свои CD-справочники выпускают  в основном столичные туроператоры. На дисках обычно представлены страноведческие  обзоры с описаниями предлагаемых программ, отелей и т. п.

Обычно мультимедийные каталоги не содержат часто меняющуюся информацию, например данные о ценах, и функциональные возможности CD-справочников существенно меньше, чем справочников специализированных Интернет-серверов. Тем не менее CD-справочники пользуются популярностью по ряду причин:

Ш они являются наиболее удобным средством получения информации, если пользователь не имеет доступа в Интернет;

Ш CD-диски позволяют получать справочную информацию зачастую гораздо быстрее, чем обеспечивается поиск аналогичных данных в Интернете;

Ш одним CD-диском, как сетевым ресурсом в локальной сети, могут одновременно пользоваться несколько пользователей-менеджеров турфирм;

Ш CD-диски легко переносятся с одного компьютера на другой, и ими удобно пользоваться как на презентациях, так и на других рекламных мероприятиях;

Ш CD-диски представляют собой идеальный рекламно-информационный материал, рассылаемый партнерам и клиентам.

Заключение

Новая технология становится дешевой в использовании, дешевле обычных средств автоматизации  офисного труда, и при возрастании  стоимости труда офисных служащих в гостиницах возможности для  экономии могут быть значительными.

Следовательно, новая  технология вносит также большой  вклад в метод работы гостиниц.

Основные области  применения компьютеров в гостиницах расширяются от их признанной роли в системах бронирования до процедур администрирования и ведения  учетных записей гостей, до функций  гостиниц по закупкам, контролю над  запасами и общему бухгалтерскому учету, а также до других аспектов операций гостиницы и образуют комплексные  информационные системы управления, которые дают возможность тесной координации и мониторинга всего  бизнеса.

Существенным результатом  развития за последние годы явился быстрый рост систем компьютерного  резервирования (CRS), глобальных систем распространения (GDS) и систем центрального резервирования. Интерактивные системы  электронных данных, разработанные  вначале авиакомпаниями, обеспечивают прямой доступ через оконечные устройства не только к компьютерам авиалиний, но также к компьютерам гостиниц и других операторов для выяснения  наличия продукции, резервирования и выписки билетов или подтверждений. Лидирующие гостиничные консорциумы, перечисленные в приложении G, используют возможность новой технологии для  поиска рынков сбыта гостиничных  услуг своих участников по всему  миру. Глобальные системы распространения  дают эти консорциумам возможность  обновлять информацию о наличии  свободных номеров и ценах.

Список литературы

1. Гуляев В.Г., Морозов  И. Прикладные программы по  формированию, продвижению и реализации  туристического продукта // Туризм. -- 1997.

2. Гуляев В.Г.  Мультимедийные технологии в туризме // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -- 1997.

3. Калашников И.В.  В России уже можно бронировать  туры на компьютере // Туринфо. -- 1997.

4. Калашников И.В.  Как автоматизировать работу  туристского агентства // Туринфо. -- 1997.

5. Морозов М.А.  Информационные технологии в  системах управления гостиничным  комплексом // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -- 1998.

6. Морозов М.А.  Информационные технологии в  туризме // Экономика и жизнь. -- 1997.

7. Морозов М.А.  Управление отелем: ставка на  информационные технологии // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -- 1998.


Информация о работе Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме