Историческое развитие индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 11:40, реферат

Краткое описание

Выделяют несколько основных направлений, по которым развивается гостиничный бизнес. Основные из них тесно связаны с расширением услуг, которые предлагают гостиницы. Современная гостиница - это не только крыша над головой, но и место, в котором можно прекрасно провести досуг, отдохнуть и посетить интересные мероприятие (выставки) и др. Учет индивидуальных потребностей каждого посетителя, предоставление разнообразных телекоммуникационных услуг (интернет).

Вложенные файлы: 1 файл

Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии..docx

— 28.93 Кб (Скачать файл)

Например, после промышленной революции в конце XVIII в. и особенно в XIX в. с появлением пароходов и паровозов, железных дорог, большого числа состоятельных людей, а также с развитием массового туризма гостиничное хозяйство претерпевает существенные изменения. Резко возросшие потоки мигрантов из сельской местности в строящиеся города, из Европы в Америку, а через некоторое время обратный ностальгический поток путешествующих к родным местам бывших переселенцев, поток деловых людей, новых промышленников, перенимающих опыт создания технических новинок, новых торговцев, а также резкое увеличение населения создают предпосылки для количественного и качественного роста мировой гостиничной индустрии.

А с появлением глубоко заинтересованных талантливых людей, пришедших в гостиничный бизнес (в России - купец Н.И. Корзинкин и др., в Америке - Элсворт М. Статлер, Конрад Хилтон, Эрнст Хендерсон, Д. Уиллард Мариотт, Кэммон Уилсон), гостиницы приобретают современную суть и разнообразие.

Сформировавшиеся буквально в первое послевоенное десятилетие (1945-1955 гг.) автомобильная и авиационная индустрии определили гостиничный бум во всем мире. Гостиничная база превращается в это время в индустрию услуг, предоставляя туристу, гостю, путешественнику, отдыхающему полный набор услуг по размещению, питанию, развлечениям, отдыху и т.д. Гостиница из дома с меблированными комнатами, предназначенного для временного проживания людей, все чаще превращается в туристский комплекс, полносервисный отель, в котором оказывается множество разнообразных услуг, предназначенных для так называемого целевого потребителя. Гостиницы на автотрассах, железнодорожных вокзалах, при аэропортах, а также гостиницы для деловых людей и бизнесменов в торговых, административных центрах больших городов, курортные гостиницы и пансионаты, конгресс-отели и конгресс-центры, отели "люкс" и апартаменты, гостиницы-казино, передвижные гостиницы и кемпинги, молодежные гостиницы, общежития и горные приюты, дома охотников и рыбаков - вот далеко не полный перечень гостиниц целевого назначения. Для каждого из перечисленных видов характерна тенденция к расширению сервиса и повышению качества услуг.

Сохраняются тенденции к специализации гостиниц (сегментация рынка гостиничных услуг), росту числа малых гостиниц и фешенебельных гостиниц-гигантов, а также изысканных и причудливых, неповторимых гостиниц в необычных местах.

Растет число гостиничных объединений - цепей, ассоциаций. Гостиницы становятся пионерами в использовании новейших достижений техники - новых материалов (экологически чистых, пожаробезопасных, износостойких, изящных и т.д.), передовых технологий по системам жизнеобеспечения и обеспечения безопасности и комфорта, новых информационных технологий (компьютерных гостиничных технологических систем, компьютерных систем и сетей бронирования и резервирования мест). Современная гостиничная база становится основой туристской индустрии - индустрии XXI века.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существуют определенные цели и задачи, которые преследуют создатели гостиничного бизнеса, прежде всего, к ним можно отнести повышения уровня услуг и приобретение базы постоянных клиентов.

Однако в связи с высокой конкуренцией гостиниц на рынке России, владельцы гостиничного бизнеса сталкиваются с рядом проблем. Сейчас мы более подробно остановимся на наиболее распространенных среди них. Во-первых, развитие и исследования новых тенденций в сфере управления гостиничным бизнесом, во-вторых, использование современных подходов в управлении, например, использование системного и функционального подхода в менеджменте дает ощутимый результат за небольшой промежуток времени. Следование стандартам ISO, дополненным в соответствии с нынешней рыночной ситуацией, а также внедренными научными подходами, которые касаются непосредственно менеджмента гостиниц.

Гостиничный бизнес способен положительно влиять на экономику страны при условии достаточного развития. Например, с его помощью создаются новые рабочие места. За последние годы в гостиничном бизнесе произошли некоторые изменения - сегодня гораздо выгоднее создавать большие гостиничные цепи. Различают интегрированные гостиничные цепи, и цепи, в которые входят обособленные отели. Первые работают по принципу франчайзинга, что позволяет им развиваться ускоренными темпами, опираясь на предыдущий опыт. Единичные гостиницы, для того чтобы остаться на плаву, как правило, входят в гостиничные консорциумы. Пример таких объединений - американская цепь гостиниц Бест Вестерн Интернэшнл, в составе которых находится более чем 3000 гостиниц различного класса.

После того, как принято решение о создании гостиничной цепи, необходимо остановится над вопросом о подборе гостиниц, которые планируется объединить. Наиболее часто для формирования такого решения используют математические модели. Это связано с тем, что они позволяют смоделировать объект с учетом внешних воздействий.

К сожалению, несовершенная законодательная база не способствует развитию гостиничного бизнеса в полной мере, но, учитывая вышеприведенную информацию, можно сделать вывод о том, что гостиничные комплексы и цепи более дееспособны, нежели единичные гостиницы.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб.: «Изд дом Герда», 2002. – 320с.

2. Крючков А.А. История международного и отечественного туризма / А.А.Крючков. - М., НОУ «ЛУЧ». 1999. - 102с.

3. Топуз В.Г. Учреждения и комплексы туризма для молодежи / В.Г. Тузов. – М.: Стройиздат. 1986. – 151с.

4. Шеповал Г.Ф. История туризма: Учебное пособие / Г.Ф. Шеповал. – Мн.: «Экоперспектива», 1999. – 303с.

 

 


Информация о работе Историческое развитие индустрии гостеприимства