Классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:29, контрольная работа

Краткое описание

Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуг по проживанию и питанию для путешественников.
Для отелей классификация-это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 37.71 Кб (Скачать файл)

удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенная и освещенная прилегающая территория, площадка для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеска с его названием.

    Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.

 Вывеска с внешним освещением или светящаяся.

    Вход в гостиницу,  непосредственно в вестибюль, где находится служба приема, защищенный от проникновения холодного воздуха

     Вход в ресторан (кафе, бар), из гостиницы.

     Автостоянка около гостиницы или на расстоянии не более 400 м от нее с учетом особенностей застройки района. Количество мест не менее чем 20 % от количества номеров.

    Декоративное и (или) ограждающее озеленение территории (кроме гостиниц, расположенных в сплошной городской застройке).

2. Общественные помещения

    Оборудование и мебель соответствующие функциональному назначению помещения

    Зона приема  с минимальной площадью 20 кв. м, если количество номеров менее чем 50,дополнительная площадь 0,3 кв. м на каждый номер более 50.

  Служба приема и зона отдыха:

  • мебель (кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики).
  • специальное покрытие пола: гранит, мозаика, облицовочная плитка.
  • ковры или ковровое покрытие в зонах отдыха и коридорах.
  • сейф для хранения ценностей туристов в зоне приема.
  • помещение или часть помещения для просмотра телепередач.

3. Общее техническое оборудование

• Аварийное освещение (фонари, аккумуляторы) или централизованное аварийное энергоснабжение.

• Резервуар для запаса воды, по меньшей мере, на сутки в районах с возможными перебоями в водоснабжении

• Вентиляция санузлов

• Отопление общественных и жилых помещений отдельными приборами или центральное отопление

• Пассажирский лифт или эскалатор в зданиях выше четырех этажей (требование не обязательное при наличии документального подтверждения относительно невозможности установки лифта по техническим причинам. В таком случае следует бесплатно доставлять багаж в номера)

• Режим работы лифта - круглосуточно

• Телефонная связь:

телефон в холле, доступный для гостей;

городской телефон на этаже  при отсутствии телефонов в номерах;

городской, междугородний, международный телефоны коллективного пользования в вестибюле в кабине или под акустическим колпаком.

4. Номерной фонд

• Мест в одно- и двухместных номерах не меньше 80 %.

• Жилая площадь однокомнатных номеров (без учета площади санузла, коридора и балкона): одноместные - 9 кв.м; двухместные - 12 кв.м; трехместные - 16 кв.м; четырехместные - 18 кв.м; для номеров, в которых количество кроватей больше четырех, к площади четырехместного номера добавляется на каждого следующего гостя 4,5 кв.м;

• Звукоизоляция номеров на уровне 35 дБА

5. Техническое оснащение  номеров

• Замок в дверях с внутренним предохранителем

• Освещение: общее освещение комнаты; светильник около каждой кровати

• Электрические розетки: с указанием напряжения; не меньше двух на комнату; в санузлах;

• Телевизор - по просьбе гостя

• Радиоприемники или другая возможность приема радиопрограмм во всех номерах

6. Оснащение номеров мебелью  и инвентарем

• Кровать (минимальные размеры): односпальная - 80 см х 190 см; двуспальная - 140 см х 190 см; детская или раскладная кровать (по просьбе)

• Комплект постельных принадлежностей и белья: матрас с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочка.

• Коврик около каждой кровати при отсутствии ковра или коврового покрова пола

• Тумбочка (столик) около каждого спального места

• Вешалка для верхней одежды и головных уборов

• Шкаф, встроенный шкаф или ниша для одежды с полочками и плечиками (не менее 3 шт./место)

• Стулья или другая мебель для сидения (один предмет на каждого гостя, но не меньше двух на номер)

• Стол или письменный стол

• Полочка (подставка) для багажа

• Плотные занавески (или жалюзи), затемняющие помещение

• Прозрачные занавески (или жалюзи)

• Зеркало в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной комнате или над умывальником

• Щетки: для одежды, для обуви

• Стаканы на каждого гостя

• Пепельница

• Ключ комбинированный (для открывания бутылок)

• Информационные материалы в номере: перечень услуг и прейскурант цен на них; рекламные материалы (буклеты, брошюры и т.п.) с туристической и другой информацией; телефонный справочник;

• Ярлыки: "Прошу не беспокоить", "Можно убирать"

• Противопожарная инструкция и инструкция относительно действий в экстремальных условиях

7. Санитарное оснащение  номера

• Количество номеров с полным санузлом (умывальник, унитаз, ванна или душ) - не менее 50 %.

В новых гостиницах - 100 % независимо от категории

• Площадь санузла должна быть достаточной для свободного перемещения по нему и обеспечивать безопасное и комфортабельное использование всего оснащения

• Каждый номер без санузла должен быть оборудован умывальником с холодной и горячей водой

• На каждом этаже, где расположены номера без санузлов, должны быть один туалет и одна ванна или душевая на каждые 5 номеров без санузлов, но не меньше чем два туалета и две ванны или душевые на этаж отдельно для женщин и мужчин

• Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения санузла: зеркало над умывальником с боковым или верхним освещением; полочка для туалетных вещей; коврик на полу; держатель для полотенец, крючки для одежды; стакан; полотенец на каждого гостя не меньше 2 в том числе банное полотенце; туалетное мыло; туалетная бумага;  держатель для туалетной бумаги; щетка для унитаза (в футляре); корзина для мусора из огнеупорного материала; крышка для унитаза.

8. Оснащение санитарных  объектов общего пользования

• Туалеты: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электрическая розетка, туалетная бумага, мыло или дозатор жидкого мыла, бумажные салфетки или электрополотенца, крючки для одежды, корзины для мусора из огнеупорного материала

• Ванные комнаты или душевые: ванны или душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полочкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзины для мусора из огнеупорного материала

9. Помещения для предоставления  услуг питания

• Ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная - по меньшей мере, один объект из вышеперечисленных

10. Дополнительные помещения  для предоставления других услуг

• Комната бытового обслуживания

• Камера хранения (круглосуточно)

11. Услуги

• Служба приема (круглосуточно)

• Подноска багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно - по просьбе

• Ежедневная уборка номера горничной

• Заправка кроватей горничной

• Смена постельного белья один раз в три дня или по желанию гостя

• Смена полотенец один раз в три дня или по желанию гостя

• Стирка с возвратом белья в течение 24 часов

• Глажка - предоставления утюга, гладильной доски

• Мелкий ремонт одежды

• Хранение ценностей в сейфе администрации

• Хранение багажа

• Вызов такси

• Бронирование или продажа билетов в театр и на другие развлекательные мероприятия

• Вызов скорой помощи, пользование аптечкой первой помощи

12. Требования к персоналу  и его подготовке

• Квалификация: руководители и персонал должны быть подготовлены относительно выполняемой работы и обеспечения безопасности пребывания в гостинице

• Знание языков: хорошее владение персоналом службы приема одним иностранным языком

• Внешний вид персонала: форменная одежда, дифференцированная по службам, служебные знаки

13. Общие требования к  качеству оборудования и оснащения

     Все оборудование  гостиницы может быть недорогое,  но функциональное, исправное, в  хорошем техническом состоянии.

     Постельное  белье в хорошем состоянии,  неизношенное, без повреждений, из  натуральных или натурально-искусственных  тканей: может быть однотонное  или с рисунком, белое или цветное,  клетчатое или в полоску.

     Оснащение санузлов должно иметь эстетический вид, стены и пол покрыты водонепроницаемый материалом и сделаны качественно, без видимых недостатков.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.

2.1. Общая характеристика  предприятия

 

  Отель «Астория» расположился в самом живописном месте Черноморского побережья – п.Витязево.

  Это современный, уютный отель, который имеет 2 звезды. Отель предоставляет весь комплекс курортных услуг, как для активного, так и для спокойного отдыха вдали от городской суеты, и в то же время, всего в 11 км от курортного центра Краснодарского края города-курорта Анапа, с  чистейшим морским воздухом, красотой природы, песчаными пляжами.

  Количество номеров в отеле «Астория» составляет 45, номера стандартные со всеми удобствами. В номере: душ, туалет, умывальник, холодильник, ТВ, кондиционер.

2-местные стандартные  номера; 2-местные стандартные номера  мансарда.

 Для полноценного отдыха гостям может быть предложены дополнительные услуги:

  • кафе
  • сауна 2-этажная с бассейном
  • 3 открытых бассейна с отделением для детей
  • бильярд
  • интернет

  Для гостей с детьми имеется, детская игровая комната с услугами воспитателя.

  Отель «Астория» располагает  оборудованным пляжем в 200 м., на котором расположены шезлонги с зонтами, а так же водные аттракционы (прогулка на катере, катамаран и т.д).

  В непосредственной близости от отеля расположены: боулинг, картинг, спортивный комплекс, Луна-парк, рынок, кафе, экскурсионное бюро, футбольное поле.

  В отеле «Астория» действуют следующие основные службы: административная, служба приема и размещения, по оказанию медицинских и оздоровительных услуг, отдел маркетинга, служба обслуживания номеров, общественного питания. На данном предприятии работает 21 человек. Данная структура (Приложение 1) возглавляется директором , который является фактическим руководителем всей деятельности предприятия.

2.2

   Отель «Астория» полностью соответствует уровню 2 звезды. В отеле «Астория» номера оснащены так, как и в отеле класса 3 звезды. В каждом номере есть телевизор, холодильник, кондиционер, ванная, туалет, зеркало, имеется набор письменных принадлежностей, радиоприемник.

   Уровень подготовки  обслуживающего персонала достаточно  хороший, каждый работник имеет  средне-специальное образование,  некоторые работники имеют высшее  образование. Для всех работников  предусмотрена фирменная одежда.

   Возле отеля имеется  охраняемая автостоянка, что так  же подходит для отелей категории  3 звезды. В здании отеля так  же предоставляются услуги парикмахера  и косметолога.

   В зоне отдыха  ковровое покрытие, она оснащена  комфортными креслами и диваном,  так же в зоне отдыха имеется  небольшая библиотека, которая находится  в открытом доступе для всех  гостей отеля «Астория»,   обильное декоративное озеленение зоны отдыха придает ей неповторимый стиль, и позволяет гостям полностью расслабиться.

   Отличием отеля  «Астория» от отеля категории 3 звезды является то, что в отеле «Астория » нет бизнес-центра и пункта обмена валют, что является необходимым требованием для отелей категории 3 звезды.

  Отель «Астория» может получить третью звезду. Для этого необходимо сделать в отеле бизнес-центр, организовать пункт обмена валют.

   В данное время  это сделать не возможно т.к.  отель не располагает площадью, нужной для создания бизнес-центра. 

  Так же, хоть уровень  подготовки обслуживающего персонала  достаточно хороший,  многие работник  не владеют иностранным языком  даже на базовом уровне. Работникам  необходимо пройти курсы английского  языка и так же курсы повышения  квалификации, что никогда не  будет лишним, а лишь улучшит  качество предоставляемых услуг  и привлечёт большее количество  гостей. 


Информация о работе Классификация гостиниц