Комплексная туристская характеристика Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является создание комплексной туристической характеристики Индии.
В ходе выполнения курсовой работы были установлены следующие задачи:
1) выявить географические условия развития туризма в Индии;
2) раскрыть природно-климатические условия развития туризма в Индии;

Содержание

Введение 3-4
РАЗДЕЛ 1 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ, ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИНДИИ……………………………………………………………………...5-19
1.1. Географическое положение страны 5-9
1.2. Территория страны. Ее характеристики……………………………..10
1.3. Природа страны……………………………………………………11-13
1.4. Народонаселение страны…………………………………….……14-16
1.5. Политические условия развития туризма…………………………...17
1.6. Экономика и инфраструктура страны……………………………18-19
РАЗДЕЛ 2 КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИНДИИ………………………………………………….20-23
2.1. История страны…………………………………………………….20-22
2.2. Культура страны ……………………………………………...……22-23
РАЗДЕЛ 3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИНДИИ……………………………………….24-29
3.1. Статистика внутреннего и международного туризма 25
3.2. Характеристика видов туризма и основных туристических центров …………………………………………………………………………...26-28
ВЫВОДЫ 29-32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33-34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по теме Комплексная туристическая характеристика Индия.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ УКРАИНЫ

ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

ТАРАСА ШЕВЧЕНКА

ИНСТИТУТ ТОРГОВЛИ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТУРИЗМА

КАФЕДРА ТУРИЗМА  И ОТЕЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ ТУРИСТСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТУРИСТИЧЕСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ»

Студентки II курса

Дневной формы обучения

Группы 2-ТУР -А

М. В. Клепаковой

Научный руководитель

Дитковская С. А., к.п.н., доц.

 

 

 

 

 

 

 

ЛУГАНСК-2010

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сочетание культурно-исторических и природных ресурсов делает Индию  одной из наиболее привлекательных в целях туризма стран мира. Поэтому удивительно, что она по уровню развития туризма значительно уступает многим странам с худшими туристскими ресурсами (Таиланд, Индонезия, Сянган, Сингапур, Болгария и др.). Однако с 2003г. темпы развития туризма в Индии стали значительно превышать прежние. Изучение данной темы является актуальным, так как, выделив факторы, положительно влияющие на туризм в Индии, можно соотнести их со сложившимися условиями а Украине и использовать для равития туризма.

Для исследования была использована различная учебная литература по страноведению, а также ресурсы  глобальной сети Интернет.

В связи с актуальностью  проблемы целью курсовой работы является создание комплексной  туристической  характеристики Индии как совокупности условий организации и организации туризма.

В данной курсовой работе использованы статистические данные по туризму 2008г. и информационные данные о туризме в Индии вообще.

Объект научного исследования является среда общественного развития туризма на территории Индии.

Предмет - совокупность разнообразных форм природных и антропогенных воздействий, оказывающих влияние на развитие туризма в Индии.

Целью данного исследования является создание комплексной туристической характеристики Индии.

В ходе выполнения курсовой работы были установлены следующие задачи:

1) выявить географические  условия развития туризма в  Индии;

2) раскрыть природно-климатические  условия развития туризма в  Индии;

3) определить социально-экономические  и политические условия развития туризма в Индии;

4) рассмотреть историко-культурные  условия развития туризма в  Индии;

5) проанализировать статистику  внутреннего и международного  туризма в стране;

6) определит основные  виды туризма в Индии;

7)  выявить основные  туристические центры  Индии;

8) проанализировать влияние  выше перечисленных условий на  состояние туризма в Индии  и его развитие.

При написании работы были использованы методы описания и  систематизации данных об Индии. При  рассмотрении социально-экономических  условий одним из важнейших был статестический метод- систематизация численности населения, экономических показателей, количество туристских прибытий. Культурно-исторический метод использовался для определения современного вида страны, выделения своеобразия ее традиций, искусства, языка, народного творчества. Эти компоненты рассматривались как объекты, сформировавшиеся в результате исторических особенностей развития Индии.

Новизна работы заключается  в том, что был произведён не только сбор и систематизация фактов, но и  их анализ, в результате которого  были выявлены условия и их влияние на туризм. Используя выявленные условия, была создана комплексная туристская харастеристика страны.

Данное исследование может найти практическое применение для повышения профессионального уровня турагента, а также как справочная информация для клиента туристического агентства.

Курсовая работа состоит  из введения, выводов, списка использованной литературы, состоящего из 20 источников, и трех разделов. Общий объем работы 34 страницы.

РАЗДЕЛ 1 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ, ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИНДИИ

    1. Географическое положение страны

Респу́блика И́ндия — государство в Южной Азии. Индия занимает седьмое место в мире по площади, второе место по численности населения. Индия граничит с Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо- востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивскими островами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке. Спорная территория штата

Джамму и Кашмир имеет  границу с Афганистаном.

Индия является родиной Цивилизации долины реки Инд и других древних цивилизаций. На протяжении большей части своей истории, Индия выступала как центр важных торговых маршрутов и славилась своими богатствами и высокой культурой.

          Республика Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан, омываемом водами Индийского океанами и на большей части Индо-Гангской низменности. На севере граничит с Афганистаном, Китаем, Непалом и Бутаном, на востоке – с Бангладеш и Бирмой (Мьянма), на западе – с Пакистаном. На востоке омывается Бенгальским заливом, на юге - Полкским проливом, отделяющим ее от острова Шри-Ланка, и Индийским океаном, на западе Аравийским морем. Площадь - 3,287,000 кв.км. Высшая точка над уровнем моря – Чогори на Севере (на границе с Китаем) (8611 м). Самые большие города: Бомбей (Mumbai), Калькутта, Дели, Мадрас (5 млн. человек).

Индия расположена на территории Южной Азии. Страна занимает седьмое место в мире по площади (3 287 590 км², в том числе, суши: 90,44 %, водной поверхности: 9,56 %) и второе место по численности населения (1 131 191 071 чел.).[3]

Индия является федеративной республикой, состоящей из двадцати восьми штатов, шести союзных территорий и Национального столичного округа Дели.[56] Все штаты, и две союзные территории, — Пудучерри и Национальный столичный округ Дели — имеет собственное избираемое правительство. Остальные пять союзных территорий управляются администратором, назначаемым центральной властью, и следовательно находятся под прямым управлением президента Индии. В 1956 году индийские штаты были реорганизованы согласно языковому признаку.[5] С тех пор, административная структура практически не менялась.

Все штаты и союзные  территории разделены на административные и правительственные единицы, называемые округами. В Индии существует более 600 округов. Округа в свою очередь делятся на более мелкие административные единицы талуки.

Пакистан — индустриально-аграрная страна с многоукладной экономикой. Сельское хозяйство продолжает играть большую роль в экономике страны и занимает четверть всего ВНП, хотя промышленность активно развивается и составляет уже пятую часть ВНП[8].

 Характеризуется высокой  зависимостью от погодных условий,  от которых напрямую зависят такие отрасли как сельское хозяйство, текстильная промышленность, гидроэнергетика, водный транспорт.

В Пакистане яркоо  выражены пространственные различия в  хозяйстве, обусловленные совместным действием различных факторов. Выделяются 4 историко-географические области, в территориальном плане близко совпадающие с административными провинциями — Панджабом, Синдом, Белуджистаном и Северо-Западной Пограничной провинцией, включая в последнюю районы племен. Панджаб наиболее выделяется аграрным производством, здесь производится до 2/3 пшеницы, хлопчатника и сахарного тростника.

В 2000-х годах экономика  Пакистана показывала устойчивый экономический  рост примерно 7 % в год.

Рост ВВП Пакистана  в 2005 финансовом году (закончился 30 июня 2005) составил 8,4 %. Две трети пакистанского экспорта составляет продукция текстильной и швейной промышленности. Основные аграрные культуры — хлопок и пшеница.

Экономика Китая

На 2008 год экономика  КНР занимает 3 место в мире по величине номинального ВВП ($4,402 трлн.) и 2 место по ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности.

Согласно Конституции  КНР является социалистическим государством, однако около 70 % ВВП обеспечивается частными предприятиями[9]. В соответствии с поправками к Конституции, принятыми  в 2004 году, частная собственность является «неприкосновенной». Официально КНР называет свой нынешний экономический строй «социализмом с китайской спецификой». Оценки отдельных экономистов о формах экономики в Китае сильно разнятся.

Начиная с 1980 китайская  экономика растёт в среднем на 15 % в год. К концу 1990-х годов темпы экономического роста замедлились до 8 % годовых, но с вступлением КНР в ВТО в 2001 году приток прямых иностранных инвестиций и расширение экспорта привели к новому ускорению.

По официальным данным, в 2003 ВВП Китая вырос на 10 %, но, по мнению экспертов, в действительности прирост ВВП мог достигать 10-12 %. Рост объёма внешней торговли в 2005 году составил 23 %.

Во внутренних перевозках главную роль играют железные дороги, протяженность которых свыше 60 тыс. км. На железные дороги приходится 55% наземных грузовых перевозок Индии, что составляет 800тыс. т грузов и 9млн пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок Индия занимает 5-е место в мире. Главные магистрали проходят вдоль долины Ганга, а также вдоль морских побережий. От крупных городов (Бомбей, Калькутта, Мадрас, Дели) проложены железнодорожные магистрали в глубь страны (двухпутные, с широкой колеей железные дороги). Но состояние дорожной сети и подвижного состава зачастую неудовлетворительное вследствие длительного использования, нехватки средств на реконструкцию. Отмечается большой объем перевозки грузов и пассажиров.

Национальные автострады соединяют между собой крупные  города и часто дублируют железные дороги. Автомобильный транспорт  занимает во внутренних перевозках второе место. Общая протяженность автомобильных дорог Индии 1970 тыс. км. В том числе дорог с твердым, так называемым «всепогодным» покрытием составляет 960 тыс.км. Однако выход к таким дорогам имеют лишь около 1/3 населенных пунктов Индии. Большинство индийских дорог, особенно в глубинке, - грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.

Речной транспорт большого хозяйственного значения не имеет. Протяженность внутренних водных путей составляет 16180км. Внешнеторговые перевозки в основном выполняет морской транспорт. Растет роль отечественного торгового флота. Крупнейшие морские порты - Бомбей, Калькутта, Мадрас. Индия располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морских грузовых перевозок страны осуществляется иностранными судами.

Индия расположена в  Южной Азии, большей частью на полуострове  Индостан. Побережье Индии, длина  которого составляет более 7 тыс. км., омывается водами Индийского океана — Бенгальским заливом с юго-востока и Аравийским с юго-запада.

Обеспечивает перелеты по внутренним линиям и в близлежащие страны. Кроме воздушных, есть морские и наземные пути сообщения со странами: Шри-Ланка (паромы из Рамешварама (линия не обслуживается во время муссонов); Пакистан (на сегодняшний день единственный маршрут наземного транспорта, соединяющий Амритсар и Лахор); Непал (самый практичный и популярный маршрут - железнодорожный, до Раксаула (Бихар), а затем автобусом до Катманду; есть поезд до Нантанва (Уттар-Прадеш), а затем автобусом до Катманду/Покхары или от Бхайравы до Лумбини транзитом на Покхару; можно доехать автобусом через южные долины от Дарджилинга до Катманду); Бутан (поездом до Силигури, затем автобусом до Пунтшолинга; есть также авиарейсы от Калькутты до Паро (Тхимпху), осуществляемые "Друк Эйр"); Бангладеш (поездом от Калькутты до Бангаона (Западная Бенгалия), рикшами через бенгальскую границу с пересадкой в Кулне или Джессоре для дальнейшего следования в Дакку или из Дарджидинга через Силигури, затем поездом или автобусом до Хальдибари); Бирма (наземного сообщения нет); Китай (наземного сообщения нет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Территория и окружающая среда

Индия является федеративной республикой, состоящей из двадцати восьми штатов, шести союзных территорий и Национального столичного округа Дели. Все штаты, и две союзные территории, — Пудучерри и Национальный столичный округ Дели — имеют собственное избираемое правительство. Остальные пять союзных территорий управляются администратором, назначаемым центральной властью, и следовательно находятся под прямым управлением президента Индии.

В 1956 году индийские штаты были реорганизованы согласно языковому признаку. С тех пор, административная структура практически не менялась.

Все штаты и союзные территории разделены на административные и  правительственные единицы, называемые округами. В Индии существует более 600 округов. Округа в свою очередь делятся на более мелкие административные единицы талуки.

Информация о работе Комплексная туристская характеристика Индии