Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 11:23, курсовая работа
Целью данного исследования является создание комплексной туристической характеристики Индии.
В ходе выполнения курсовой работы были установлены следующие задачи:
1) выявить географические условия развития туризма в Индии;
2) раскрыть природно-климатические условия развития туризма в Индии;
Введение 3-4
РАЗДЕЛ 1 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ, ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИНДИИ……………………………………………………………………...5-19
1.1. Географическое положение страны 5-9
1.2. Территория страны. Ее характеристики……………………………..10
1.3. Природа страны……………………………………………………11-13
1.4. Народонаселение страны…………………………………….……14-16
1.5. Политические условия развития туризма…………………………...17
1.6. Экономика и инфраструктура страны……………………………18-19
РАЗДЕЛ 2 КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИНДИИ………………………………………………….20-23
2.1. История страны…………………………………………………….20-22
2.2. Культура страны ……………………………………………...……22-23
РАЗДЕЛ 3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИНДИИ……………………………………….24-29
3.1. Статистика внутреннего и международного туризма 25
3.2. Характеристика видов туризма и основных туристических центров …………………………………………………………………………...26-28
ВЫВОДЫ 29-32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33-34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
ТАРАСА ШЕВЧЕНКА
ИНСТИТУТ ТОРГОВЛИ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТУРИЗМА
КАФЕДРА ТУРИЗМА И ОТЕЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КОМПЛЕКСНАЯ ТУРИСТСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТУРИСТИЧЕСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ»
Студентки II курса
Дневной формы обучения
Группы 2-ТУР -А
М. В. Клепаковой
Научный руководитель
Дитковская С. А., к.п.н., доц.
ЛУГАНСК-2010
План
Сочетание культурно-исторических и природных ресурсов делает Индию одной из наиболее привлекательных в целях туризма стран мира. Поэтому удивительно, что она по уровню развития туризма значительно уступает многим странам с худшими туристскими ресурсами (Таиланд, Индонезия, Сянган, Сингапур, Болгария и др.). Однако с 2003г. темпы развития туризма в Индии стали значительно превышать прежние. Изучение данной темы является актуальным, так как, выделив факторы, положительно влияющие на туризм в Индии, можно соотнести их со сложившимися условиями а Украине и использовать для равития туризма.
Для исследования была использована различная учебная литература по страноведению, а также ресурсы глобальной сети Интернет.
В связи с актуальностью проблемы целью курсовой работы является создание комплексной туристической характеристики Индии как совокупности условий организации и организации туризма.
В данной курсовой работе использованы статистические данные по туризму 2008г. и информационные данные о туризме в Индии вообще.
Объект научного исследования является среда общественного развития туризма на территории Индии.
Предмет - совокупность разнообразных форм природных и антропогенных воздействий, оказывающих влияние на развитие туризма в Индии.
Целью данного исследования является создание комплексной туристической характеристики Индии.
В ходе выполнения курсовой работы были установлены следующие задачи:
1) выявить географические условия развития туризма в Индии;
2) раскрыть природно-
3) определить социально-
4) рассмотреть историко-
5) проанализировать статистику внутреннего и международного туризма в стране;
6) определит основные виды туризма в Индии;
7) выявить основные туристические центры Индии;
8) проанализировать влияние выше перечисленных условий на состояние туризма в Индии и его развитие.
При написании работы были использованы методы описания и систематизации данных об Индии. При рассмотрении социально-экономических условий одним из важнейших был статестический метод- систематизация численности населения, экономических показателей, количество туристских прибытий. Культурно-исторический метод использовался для определения современного вида страны, выделения своеобразия ее традиций, искусства, языка, народного творчества. Эти компоненты рассматривались как объекты, сформировавшиеся в результате исторических особенностей развития Индии.
Новизна работы заключается в том, что был произведён не только сбор и систематизация фактов, но и их анализ, в результате которого были выявлены условия и их влияние на туризм. Используя выявленные условия, была создана комплексная туристская харастеристика страны.
Данное исследование может найти практическое применение для повышения профессионального уровня турагента, а также как справочная информация для клиента туристического агентства.
Курсовая работа состоит из введения, выводов, списка использованной литературы, состоящего из 20 источников, и трех разделов. Общий объем работы 34 страницы.
РАЗДЕЛ 1 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ, ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИНДИИ
Респу́блика И́ндия — государство в Южной Азии. Индия занимает седьмое место в мире по площади, второе место по численности населения. Индия граничит с Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо- востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивскими островами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке. Спорная территория штата
Джамму и Кашмир имеет границу с Афганистаном.
Индия является родиной Цивилизации долины реки Инд и других древних цивилизаций. На протяжении большей части своей истории, Индия выступала как центр важных торговых маршрутов и славилась своими богатствами и высокой культурой.
Республика Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан, омываемом водами Индийского океанами и на большей части Индо-Гангской низменности. На севере граничит с Афганистаном, Китаем, Непалом и Бутаном, на востоке – с Бангладеш и Бирмой (Мьянма), на западе – с Пакистаном. На востоке омывается Бенгальским заливом, на юге - Полкским проливом, отделяющим ее от острова Шри-Ланка, и Индийским океаном, на западе Аравийским морем. Площадь - 3,287,000 кв.км. Высшая точка над уровнем моря – Чогори на Севере (на границе с Китаем) (8611 м). Самые большие города: Бомбей (Mumbai), Калькутта, Дели, Мадрас (5 млн. человек).
Индия расположена на территории Южной Азии. Страна занимает седьмое место в мире по площади (3 287 590 км², в том числе, суши: 90,44 %, водной поверхности: 9,56 %) и второе место по численности населения (1 131 191 071 чел.).[3]
Индия является федеративной республикой, состоящей из двадцати восьми штатов, шести союзных территорий и Национального столичного округа Дели.[56] Все штаты, и две союзные территории, — Пудучерри и Национальный столичный округ Дели — имеет собственное избираемое правительство. Остальные пять союзных территорий управляются администратором, назначаемым центральной властью, и следовательно находятся под прямым управлением президента Индии. В 1956 году индийские штаты были реорганизованы согласно языковому признаку.[5] С тех пор, административная структура практически не менялась.
Все штаты и союзные территории разделены на административные и правительственные единицы, называемые округами. В Индии существует более 600 округов. Округа в свою очередь делятся на более мелкие административные единицы талуки.
Пакистан — индустриально-
Характеризуется высокой
зависимостью от погодных
В Пакистане яркоо выражены пространственные различия в хозяйстве, обусловленные совместным действием различных факторов. Выделяются 4 историко-географические области, в территориальном плане близко совпадающие с административными провинциями — Панджабом, Синдом, Белуджистаном и Северо-Западной Пограничной провинцией, включая в последнюю районы племен. Панджаб наиболее выделяется аграрным производством, здесь производится до 2/3 пшеницы, хлопчатника и сахарного тростника.
В 2000-х годах экономика Пакистана показывала устойчивый экономический рост примерно 7 % в год.
Рост ВВП Пакистана в 2005 финансовом году (закончился 30 июня 2005) составил 8,4 %. Две трети пакистанского экспорта составляет продукция текстильной и швейной промышленности. Основные аграрные культуры — хлопок и пшеница.
Экономика Китая
На 2008 год экономика КНР занимает 3 место в мире по величине номинального ВВП ($4,402 трлн.) и 2 место по ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности.
Согласно Конституции КНР является социалистическим государством, однако около 70 % ВВП обеспечивается частными предприятиями[9]. В соответствии с поправками к Конституции, принятыми в 2004 году, частная собственность является «неприкосновенной». Официально КНР называет свой нынешний экономический строй «социализмом с китайской спецификой». Оценки отдельных экономистов о формах экономики в Китае сильно разнятся.
Начиная с 1980 китайская экономика растёт в среднем на 15 % в год. К концу 1990-х годов темпы экономического роста замедлились до 8 % годовых, но с вступлением КНР в ВТО в 2001 году приток прямых иностранных инвестиций и расширение экспорта привели к новому ускорению.
По официальным данным, в 2003 ВВП Китая вырос на 10 %, но, по мнению экспертов, в действительности прирост ВВП мог достигать 10-12 %. Рост объёма внешней торговли в 2005 году составил 23 %.
Во внутренних перевозках главную роль играют железные дороги, протяженность которых свыше 60 тыс. км. На железные дороги приходится 55% наземных грузовых перевозок Индии, что составляет 800тыс. т грузов и 9млн пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок Индия занимает 5-е место в мире. Главные магистрали проходят вдоль долины Ганга, а также вдоль морских побережий. От крупных городов (Бомбей, Калькутта, Мадрас, Дели) проложены железнодорожные магистрали в глубь страны (двухпутные, с широкой колеей железные дороги). Но состояние дорожной сети и подвижного состава зачастую неудовлетворительное вследствие длительного использования, нехватки средств на реконструкцию. Отмечается большой объем перевозки грузов и пассажиров.
Национальные автострады соединяют между собой крупные города и часто дублируют железные дороги. Автомобильный транспорт занимает во внутренних перевозках второе место. Общая протяженность автомобильных дорог Индии 1970 тыс. км. В том числе дорог с твердым, так называемым «всепогодным» покрытием составляет 960 тыс.км. Однако выход к таким дорогам имеют лишь около 1/3 населенных пунктов Индии. Большинство индийских дорог, особенно в глубинке, - грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.
Речной транспорт большого хозяйственного значения не имеет. Протяженность внутренних водных путей составляет 16180км. Внешнеторговые перевозки в основном выполняет морской транспорт. Растет роль отечественного торгового флота. Крупнейшие морские порты - Бомбей, Калькутта, Мадрас. Индия располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морских грузовых перевозок страны осуществляется иностранными судами.
Индия расположена в Южной Азии, большей частью на полуострове Индостан. Побережье Индии, длина которого составляет более 7 тыс. км., омывается водами Индийского океана — Бенгальским заливом с юго-востока и Аравийским с юго-запада.
Обеспечивает перелеты по внутренним линиям и в близлежащие страны. Кроме воздушных, есть морские и наземные пути сообщения со странами: Шри-Ланка (паромы из Рамешварама (линия не обслуживается во время муссонов); Пакистан (на сегодняшний день единственный маршрут наземного транспорта, соединяющий Амритсар и Лахор); Непал (самый практичный и популярный маршрут - железнодорожный, до Раксаула (Бихар), а затем автобусом до Катманду; есть поезд до Нантанва (Уттар-Прадеш), а затем автобусом до Катманду/Покхары или от Бхайравы до Лумбини транзитом на Покхару; можно доехать автобусом через южные долины от Дарджилинга до Катманду); Бутан (поездом до Силигури, затем автобусом до Пунтшолинга; есть также авиарейсы от Калькутты до Паро (Тхимпху), осуществляемые "Друк Эйр"); Бангладеш (поездом от Калькутты до Бангаона (Западная Бенгалия), рикшами через бенгальскую границу с пересадкой в Кулне или Джессоре для дальнейшего следования в Дакку или из Дарджидинга через Силигури, затем поездом или автобусом до Хальдибари); Бирма (наземного сообщения нет); Китай (наземного сообщения нет).
Индия является федеративной республикой, состоящей из двадцати восьми штатов, шести союзных территорий и Национального столичного округа Дели. Все штаты, и две союзные территории, — Пудучерри и Национальный столичный округ Дели — имеют собственное избираемое правительство. Остальные пять союзных территорий управляются администратором, назначаемым центральной властью, и следовательно находятся под прямым управлением президента Индии.
В 1956 году индийские штаты были реорганизованы согласно языковому признаку. С тех пор, административная структура практически не менялась.
Все штаты и союзные территории разделены на административные и правительственные единицы, называемые округами. В Индии существует более 600 округов. Округа в свою очередь делятся на более мелкие административные единицы талуки.
Информация о работе Комплексная туристская характеристика Индии