Комплексная туристская характеристика Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является создание комплексной туристической характеристики Индии.
В ходе выполнения курсовой работы были установлены следующие задачи:
1) выявить географические условия развития туризма в Индии;
2) раскрыть природно-климатические условия развития туризма в Индии;

Содержание

Введение 3-4
РАЗДЕЛ 1 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ, ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИНДИИ……………………………………………………………………...5-19
1.1. Географическое положение страны 5-9
1.2. Территория страны. Ее характеристики……………………………..10
1.3. Природа страны……………………………………………………11-13
1.4. Народонаселение страны…………………………………….……14-16
1.5. Политические условия развития туризма…………………………...17
1.6. Экономика и инфраструктура страны……………………………18-19
РАЗДЕЛ 2 КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИНДИИ………………………………………………….20-23
2.1. История страны…………………………………………………….20-22
2.2. Культура страны ……………………………………………...……22-23
РАЗДЕЛ 3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИНДИИ……………………………………….24-29
3.1. Статистика внутреннего и международного туризма 25
3.2. Характеристика видов туризма и основных туристических центров …………………………………………………………………………...26-28
ВЫВОДЫ 29-32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33-34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по теме Комплексная туристическая характеристика Индия.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

В ходе составления комплексной  туристической характеристики Индии  были решены поставленные задачи и  на их основе сделаны следующие выводы.

1. И́ндия — государство в Южной Азии. Индия граничит с Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо- востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивскими островами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке. Однако это соседство не оказывает сильное влияние на развитие туризма в Индии. Большой интерес к Индии имеют англичани со времен колониальной эпохи существования Британской Индии. Традиционно интерес англичан к этой стране сохраняется на высоком уровне, тем более что широкое использование английского языка в Индии создает англичанам комфортные условия во время путешествия.

2. Практически вся территория Индии находится в субэкваториальном поясе. Основной чертой являются тропические муссоны. Существенным недостатком природных особенностей Индии является ярко выраженная сезонность, делающая летний период мало привлекательным для посещения. С одной стороны Индия оказывается привлекательной для посещения в зимнее время. Однако, она не выдерживает конкуренции с  более развитыми в туристическом отношении странами других регионов.

Дикая природа Индии  находится в особом привилегированном  положении благодаря религиозным  чувствам индуистов, джайнов и буддистов, но многие традиции сейчас забыты. Бесконтрольная охота британцев и индийский раджей, масштабная вырубка лесов под сельскохозяйственные угодья, использование пестицидов и перенаселение страны оказали гибельное влияние на экологию Индии. Только 10% территории страны покрыто лесами, и только 4% территории находится под охраной государства в национальных парках и заповедниках.

3.По количеству населения (1,2 млрд человек) Индия занимает второе место в мире после Китая. Почти 70 % индийцев проживают в сельских регионах, хотя за последние десятилетия миграция в большие города привела к резкому увеличению городского населения.

В Индии проживает  от 2000 народностей и этнических групп. В зависимости от принадлежности их языков к той или иной языковой семье, их можно разделить на четыре категории: индо-арийские или индо-европейские народности, дравидские народности, аустро-азиатские народности и тибето-бирманские народности.

Индия — суверенное, демократическое, федеративное государство с республиканской  формой правления. Слова «социалистическая  и светская» были добавлены в августе 1976 после принятия парламентом 42-й поправки к Конституции. В Индию входят 28 штатов.

Отрицательно влияет на туризм политическая напряженность  во всей Южной Азии, в приграничных районах и в отдельных районах  самой Индии. Наличие «горячих»  точек локальных конфликтов, напряжённость в отношениях с Пакистаном (из-за части территории индийского штата Джамму и Кашмир), сепаратизм (Пенджаб), терроризм плохо влияют на туристский имидж Индии. Имеется нестабильность в соседних с ней странах (Непал, Мьянма, Шри-Ланка). Случаются в стране конфликты на религиозной почве. Последние годы, однако, характеризуются как относительно спокойные и количество туристов, в частности в Сриганар (Джамму и Кашмир) быстро растёт.

4. История Индии началась с возникновения Цивилизации долины реки Инд, наибольший расцвет которой произошёл в III тысячелетии до н. э. За Индской цивилизацией последовал ведический период, продолжавшийся вплоть до V века до н. э. Ведическая цивилизация послужила основой для индуизма и других культурных аспектов раннего индийского общества.

В Южной Индии в  разное время доминировало несколько  династий, включая такие как Чалукья, Чера, Чола, Кадамба, Паллава и Пандья. Под покровительством этих правителей в Индии расцвели наука, инженерия, искусство, литература, астрономия и философия.

Одной из основных угроз  национальной безопасности Индии является терроризм, в особенности в Джамму и Кашмире, Северо-восточной Индии, а к началу XXI века — в таких  больших городах, как Дели и Мумбаи. Самым ярким примером может служить террористическая атака на Индийский парламент в Дели, осуществлённая в 2001 году.

Культура Индии отличается большим разнообразием и высоким уровнем синкретизма. На протяжении своей истории, Индия сумела сохранить древние культурные традиции, одновременно перенять новые обычаи и идеи от завоевателей и иммигрантов и распространить своё культурное влияние на другие регионы Азии.

5. Не всегда в полной мере могут быть использованы природные преимущества страны. Высокие туристские расходы для поездки в Индию также негативно сказывается на уровне посещения страны.

Экономические прогнозы выделяют Индию как одну из ведущих  стран мира по темпам роста ВВП  на ближайшие десятилетия. Возможно, рост экономических туристических показателей последних лет и есть отражение успехов Индии в экономике, а также внимания правительства к туризму.

Таким образом, имеется  явное противоречие между великолепной ресурсной составляющей туристической  индустрии Индии и уровнем её развития.

6.В большинстве курортов Индии и крупных городах есть первоклассные отели и туристические комплексы. Стоимость номеров здесь зависит от ваших запросов и, как правило, ориентирована на состоятельных туристов из Европы и Америки. Путешественник со скромным бюджетом может без труда найти и небольшие дешёвые отели: $2-4 за двухместный номер с душем и вентилятором (часто и с телевизором). Практически во всех национальных парках и заповедниках есть гостиницы мирового уровня.

7. Наиболее посещаемыми туристическими центрами страны являются - Дели, горные курорты Гималаев (штаты Кашмир, Химачал-Прадеш, Уттар-Прадеш), морские курорты штатов Гоа, Керала, Гуджарата. Существует большое количество великолепных мест ещё не освоенных западным туристом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник/ А. Ю. Александрова - М.: Аспект Пресс, 2004.- 407с.

2. Ананьев М. А. Экономика  и география международного туризма./ М. А. Ананьев - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975.

3. Атлас мира. М.: Федеральная служба геодезии и картографии России: Издательский Дом ОНИКС, 2000.

4. Борисов К. Г. Международный  туризм и право./ К. Г. Борисов - М.: НИМП, 1999.

5. Географический энциклопедический  словарь. Понятия и термины.  М.: Советская энциклопедия, 1988.

6. Дмитриевский Ю. Д.  Туристские районы мира: Учебное  пособие. / Ю. Д. Дмитриевский - Смоленск: СГУ, 2000.

7. Зачиняев П. Н., Фалькович  Н. С. География международного  туризма / Под. Ред. Ф. Г. Пископпеля./ П. Н. Зачиняев - М., "Мысль", 1972.

8. Зорин И. В., Квартальнов  В. А. Энциклопедия туризма:  Справочник. / И. В. Зорин - М.: Финансы и статистика, 2000.

9. Истомин В. И., Лагутенко  Б. Т. Страны мира: справочник  туроператора и туриста./ В. И. Истомин - М.: Советский спорт, 2000. С. 40-44.

10. Караваев П. Л. Развитие современного международного туризма в регионах мира. / П. Л. Караваев - Вестник Моск. ун-та. Сер. 5. География. 1997. № 2. С. 65-68.

11. Квартальнов В. А.  Туризм: Учебник./ В. А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 2001.

12. Курорты. Энц. словарь / Гл. ред. Чазов Е. И. - М.: Советская Энциклопедия, 1983. - 592 с.

13. Лечение и отдых  на курортах мира и России. М.: Культурные традиции, 1997.

14. Муталимов М. Г., Муталимов  С. М., Дурович А. П. Мировая  экономика и международные экономические отношения./ М. Г. Муталимов - Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2000.

15. Основы туристской  деятельности / Под. Ред. В. А.  Квартального, И. В. Зорина и  др. М., Советский спорт, 2000.

16. Панов И. Н. Экологический  туризм и его роль в устойчивом развитии территорий./ И. Н. Панов - Вестник Моск. ун-та. Сер. 5. География. 1998. № 6. С. 13-18.

17. Папирян Г. А. Экономика  туризма./ Г. А. Папирян - М.: Финансы и статистика, 2000.

18. Папирян Г. А. Маркетинг  в туризме./ Г.А. Папирян - М.: Финансы и статистика, 2000.

19. Пирожник И. И.  Основы географии туризма и  экскурсионного обслуживания./ И. И. Пирожник - Мн.: Университетское, 1985.

20. Пирожник И. И.  Международный туризм в мировом  хозяйстве./ И. И. Пирожник - Мн.: Университетское, 1996.

 

 

 




Информация о работе Комплексная туристская характеристика Индии