Контрольная работа по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:36, контрольная работа

Краткое описание

2. Объясните правила выезда за пределы России несовершеннолетних граждан
3. Каким категориям граждан РФ может быть выдан дипломатический паспорт.

Вложенные файлы: 1 файл

тест 2.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

2. При наличии каких обстоятельств срок оформления паспорта не должен превышать 3 дней:

(1) необходимостью экстренного лечения

(2) тяжелой болезнью близкого родственника

(3) смертью близкого родственника 

3. К культурным ценностям относятся следующие категории предметов:

  1. исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);
  2. предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;
  3. художественные ценности, в том числе:
  • картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
  • оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;
  • оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;
  • художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;
  • гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;
  • произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;
  • изделия традиционных народных художественных промыслов;
  • составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;

 4) старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;

5) редкие рукописи и документальные памятники;

6) архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;

7) уникальные и редкие музыкальные инструменты;

8) почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;

9) старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;

10) редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология; 

4. Правовые акты РФ регулирующие вывоз культурных ценностей :

Федеральный закон (в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ) 4804-1 от 15.04.93.

О вывозе и ввозе культурных ценностей (в  ред. Федеральных законов от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 17.07.2009 N 150-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

5. Где и каким  образом можно  получить    разрешение   на  право вывоза культурных  ценностей 

    Министерство культуры Российской Федерации, Федеральная служба по сохранению культурных ценностей, Федеральное архивное агентство, Федеральная таможенная служба Российской Федерации выполняют в пределах своей компетенции функции органов государственного регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

    Регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей  осуществляется на основании заключения государственной экспертизы культурных ценностей. В случае, если результаты экспертизы дают основание для внесения заявленного к вывозу предмета в государственные охранные списки или реестры, материалы экспертизы передаются в соответствующие государственные органы независимо от согласия лица, ходатайствующего о вывозе этого предмета.

    Ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия совместно с ФТС РФ. При принятии решения о возможности вывоза культурных ценностей соответствующим государственным органом выдается свидетельство на право вывоза культурных ценностей, которое является основанием для пропуска указанных ценностей через границу Российской Федерации.

    Согласно  п.2 ст. 355 ТК ТС, а также п.2 ст. 8 соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" все ввозимые либо вывозимые культурные ценности подлежат обязательному письменному декларированию. При следовании через границу Российской Федерации физическое лицо заполняет пассажирскую таможенную декларацию , где указано об обязательном предъявлении для досмотра провозимых произведений искусства. 

6.Чем  Шенгенская виза  отличается от  национальной. Какие страны входят в Шенгенское соглашение.

    Национальная  виза – это разрешение на въезд, которая выражается в форме самоклеющейся  этикетки общего типа, и вносится в  действующий паспорт или проездной документ, дающей право иностранцу на передвижение и пребывание на территории Государства на срок более трёх месяцев, при соблюдении остальных необходимых предпосылок.

    Шенгенская виза по определению это краткосрочная виза. Страны подписавшие шенгенское соглашение договорились что именно для краткосрочных виз будут проводить политику «общих границ», т.е. достаточно въехать в одну страну шенгенского соглашения и можно свободно перемешать по всей шенгенской зоне. Краткосрочная виза более точно означает 90 дней в течение года. Это максимальный срок шенгенской визы, но если на каких либо основаниях нужно жить в какой-либо из стран больше чем дает возможность краткосрочная виза, то тогда нужно получать национальную визу для каждой страны.

    Законодательство  о выдачи долгосрочных виз осталось приблизительно такое же как и  было до принятия шенгенского соглашения. В каждой стране есть свои требования, процедуры и основания для получения долгосрочной национальной визы. Все это в отличие от шенгенской визы сильно отличается от страны к стране.

    Основание для получения долгосрочной визы учеба в этой стране, воссоединение семьи, виза невесты и прочее.  

Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды (Голландия), Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония

Автоматически входят в шенгенскую зону (хотя соглашение не подписывали)

Андорра (вместе с Испанией)

Монако (вместе с Францией)

Сан-Марино (вместе с Италией)

Подписали шенгенское соглашение, но оставили паспортный контроль - и поэтому находятся  вне шенгенской зоны - Великобритания и Ирландия. В эти страны нужно  открывать отдельные визы. 

  7. Приведите конкретные примеры   упрощения туристских формальностей на примере отдельных европейских стран (не менее 4 стран)

Кипр, Польша, Литва, Латвия, Эстония и Германия, 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

"Упрощение"  формальностей в  сфере туризма 

В соответствии с Гаагской декларацией упрощение  туристских формальностей в сфере  международного туризма - это скоординированная  политика и действия государств по продвижению и поощрению как индивидуальных, так и коллективных туристских путешествий, поездок и пребываний, а также процесс ликвидации препятствий на их пути. 
 

Упрощение туристских формальностей стало объектом целого ряда международных конвенций, соглашений и договоров. К ним, в частности, относятся Чикагская конвенция Международной организации гражданской авиации 1944 г. (ИКАО), Международные медицинские правила Всемирной организации здравоохранения 1951 г., Конвенция о таможенных льготах для туристов (1954), Рекомендации Римской конференции ООН по туризму и международным путешествиям 1963 г., Конвенция по облегчению международного морского судоходства (FAL) (1965), Международная конвенция 1973 г. по упрощению и гармонизации (согласованию) таможенных процедур (Конвенция Киото), Инициатива "Группы восьми" по безопасному и упрощенному порядку международных поездок (SAFTI) (Си-Айленд, 2004 г.) и др. 

Одним из первых международных документов в области  упрощения формальностей в сфере  туризма была Конвенция о таможенных льготах для туристов (1954 г.) <24>. Статья 2 Конвенции устанавливала, что каждое договаривающееся государство разрешает временный ввоз, не облагая ввозными пошлинами и налогами предметы личного пользования, ввозимые туристом, при условии, что они предназначаются для личного пользования самого туриста, что нет оснований опасаться злоупотреблений и что эти предметы личного пользования будут вывезены данным туристом обратно при оставлении им страны.  

В Рекомендациях  Римской конференции ООН по туризму  и международным путешествиям 1963 г. <25> нашли свое отражение новые положения, касающиеся упрощения формальностей в сфере туризма: 

-------------------------------- 
 

Большое внимание политике упрощения формальностей  в сфере туризма уделяется  и в документах ЮНВТО (Гаагская декларация по туризму, Глобальный этический кодекс туризма и др.). Среди последних документов ЮНВТО отметим Стратегию в области усиления безопасности и дальнейшего упрощения формальностей (Стратегия S.A.F.E.). Данный документ наряду с рекомендованными мерами в области безопасности в туризме, моделью для безопасных турцентров в контексте упрощения формальностей, Рекомендациями по ответственному составлению предупреждений для лиц, совершающих поездки, Руководством по защите и безопасности туристов и Руководящими принципами для туриндустрии в условиях кризиса представляют собой пакет документов, направленных на повышение эффективности мер в области безопасности туризма, с одновременным упрощением туристских формальностей. 

Следует заметить, что акты ЮНВТО с точки зрения их общеобязательности относятся к нормативным правовым актам весьма условно. Это, скорее, рекомендации авторитетной международной организации, являющейся специализированным учреждением ООН, исполнение которых - добрая воля государств - ее членов, а также граждан и организаций этих государств. Тем не менее игнорирование данных рекомендаций цивилизованными государствами так же не принято, как и несоблюдение принципов и норм международного права, которые являются составной частью правовой системы нашей страны. 
 

Визовые формальности: безвизовый въезд на срок до трех месяцев; распространение действия визы сроком на 12 месяцев на один или несколько  въездов во все пункты и по всем маршрутам, открытым для туристов, с  использованием любого вида транспорта; взаимное признание визы рядом государств; в исключительных случаях выдача разрешения на въезд на контрольно-пропускном пункте; установление единого консульского сбора независимо от гражданства туриста. 

Валютные формальности: разрешение ввоза валюты в размере, указанном в таможенной декларации; предоставление полной информации потенциальным посетителям и туристам о правилах и текущем курсе обмена валюты; размещение соответствующей информации в обязательном порядке на контрольно-пропускных пунктах въезда; обеспечение возможности обратного обмена валюты при выезде из страны пребывания; обмен ввозимой валюты только на добровольной основе; предоставление туристам права иметь при выезде достаточные суммы в национальных денежных единицах для обратной поездки по своей стране. 

Информация о работе Контрольная работа по "Туризму"