Культура как феномен туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:49, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях культура и туризм очень связаны друг с другом, поскольку изучение особенностей культур зарубежных стран во время путешествий позволяет существенно расширить знания и кругозор в различных направлениях, развить творческий потенциал и личность в целом. Сочетание отдыха и изучение жизни и истории народов способны обогатить духовный мир каждого человека. Данное направление туризма предполагает посещение туристами селений, что обеспечить большое количество финансовых ресурсов (финансовую помощь) посещаемым территориям.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ТОТД.docx

— 34.25 Кб (Скачать файл)

 

Каждый регион обладает уникальным наследием. Для определения базы, необходимой для развития адекватного  туризма в регионе, следует ответить на вопросы: "Какими ресурсами (наследием) уникальна конкретная местность  относительно других территорий?" и "Каким образом ресурсы (наследие) конкретной местности могут быть использованы в целях туризма?".

 

Выделяют четыре принципа адекватного туризма:

 

1) активное содействие  в сохранении наследия местности  -культурного, исторического и природного;

2) подчеркивание и выделение  уникальности наследия местности  относительно других регионов;

3) создание у местного  населения чувства гордости и  ответственности за уникальное  наследие;

4) разработка программы  развития туризма на основе  использования уникального наследия  местности.

 

Туризм не только приносит доходы региону, но дает местному населению  основание гордиться своим уникальным наследием и предоставляет возможности  делиться им с туристами.. Если общество будет это учитывать, то сможет создать систему рационального использования уникальных ресурсов для туризма.

 

Успешное развитие туризма, а следовательно, массовое привлечение потенциальных туристов зависит от действий, направленных на сохранение культурных, исторических и природных ресурсов местности. Реализация программы по использованию историко-культурного и природного потенциала региона в целях туризма решит одну из важнейших его проблем - проблему сезонного колебания спроса - путем предложения разнообразных форм межсезонного туризма, которые предполагают использование элементов культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 глава: Роль элементов культуры в формировании туристского интереса

 

Различные области деятельности способны вызвать сильный мотив  к путешествию и интерес к  туристскому направлению. Важными переменными, влияющими на привлекательность туристского направления для различных групп и категорий туристов, являются его культурные и социальные характеристики (рис. 2.1}. Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как искусство, наука, религия, история и др.

 

 

Рис. 2.1. Факторы, влияющие на привлекательность туристского  региона

 

Изобразительное искусство - один из важных элементов культуры, способный сформировать убедительный мотив к туристской поездке. Его  повсеместное усиление связано с  тенденцией выставлять на известных  курортах (в помещениях гостиниц) произведения национального изобразительного искусства  в целях ознакомления туристов с  культурой региона.

 

Также популярны фестивали, широко представляющие разнообразные  виды и элементы национального изобразительного искусства. Например, характерной особенностью эдинбургского фестиваля, который регулярно проходит в Шотландии, является то, что он знакомит не только с произведениями местных художников, но и с творчеством местных композиторов, фольклором и другими - всем, что вызывает интерес у туристов.

 

Музыка и танцы. Музыкальный  потенциал региона является одним  из привлекательных элементов культуры. В некоторых 'странах музыка выступает  как основной фактор привлечения  туристов. Известные музыкальные  фестивали ежегодно собирают тысячи участников. Многие курортные гостиницы  знакомят своих гостей с национальной музыкой во время вечерних развлекательных программ, на фольклорных вечерах и концертах. Аудиопленки с записями национальной музыки, продажа которых распространена в большинстве туристских центров, служат прекрасным средством знакомства туристов с культурой народа.

 

Этнические танцы - характерный  элемент национальной культуры. Практически  каждый регион имеет свой национальный танец. Знакомство туристов с танцами  может происходить на специальных  шоу, фольклорных вечерах, во время  развлекательных программ. Яркими примерами  танца как выразителя национальной культуры являются танцы народов  Африки, полинезийские, японский танец "кабуки", русский балет и  др.

 

Народные промыслы. Регион, принимающий туристов, должен предлагать им широкий ассортимент сувениров, выполненных (фабричным или кустарным  способом) местными мастерами и ремесленниками. Сувениры - хорошая память о стране. Однако следует помнить, что памятный сувенир, изготовленный не в стране посещения, а в другой, теряет для туриста свою значимость и воспринимается как подделка.

 

Все виды сувенирной продукции, а также другие необходимые туристу  товары (туристское снаряжение, пляжные  аксессуары) должны быть доступны и  продаваться в удобно расположенных  магазинах и других торговых точках. Мотивы покупки и свободной траты  денег достаточно сильны во время  путешествия, и потому туристские товары должны изготавливаться в ассортименте, пользующемся особым спросом у туристов. В некоторых туристских центрах  создаются специальные магазинчики  в национальном стиле, где местные  мастера изготавливают изделия  непосредственно в присутствии  покупателей. Эта форма торговли сувенирной продукцией является своеобразной достопримечательностью региона и  вызывает немалый интерес у туристов.

 

История. Культурный потенциал  региона выражен в его историческом наследии. Большинство туристских направлений  бережно относится к своей  истории как фактору привлечения  туристских потоков. Наличие уникальных исторических объектов может предопределить успешное развитие туризма в регионе. Знакомство с историей и историческими объектами - сильнейший побудительный туристский мотив.

 

Историческое наследие региона  нуждается в продвижении на туристский рынок. Поэтому национальные туристские организации должны заниматься распространением информации об историческом потенциале местности. В числе интересных нововведений в сфере презентации исторического  наследия и привлечения туристов можно выделить специальные светозвуковые  шоу-программы, получившие распространение  в Европе и странах Средиземноморья. Специфика таких шоу заключается  в особом воспроизведении отдельных  страниц истории с использованием различных спецэффектов.

 

Целесообразно проводить  культурные мероприятия (фольклорные, фестивальные и др.), традиционные для  мест туристского назначения и способные  заинтересовать туристов из разных уголков  мира.

 

Незаурядная крупномасштабная акция культурного характера  была организована в Сингапуре по случаю начала третьего тысячелетия. Самый  сенсационный азиатский праздник "Mille-nia Mania" был рассчитан на длительный период - с июня 1999 г. по август 2000 г. Туристы участвовали в фантастических мероприятиях, фестивалях, развлекательных шоу, делающих смену тысячелетий незабываемой. Праздник осуществлялся в соответствии с разработанным Управлением по туризму Сингапура планом "Tourism XXI", предусматривающим значительное расширение района Чайнатауна (Chinatown), проект реставрации которого оценен почти в 57 млрд долл. США. Согласно проекту Чайнатаун в течение трех лет должен превратиться в самый оживленный район Сингапура, отражающий его историческое прошлое. Управление по туризму разработало план специальных, присущих только Чайнатауну, мероприятий: празднование Нового года по китайскому календарю, исполнение "танца льва", соревнований по ушу и др. Рядом с Чайнатау-ном появятся этнические зоны, например "маленькая Индия". Ожидается, что праздник тысячелетия превратит город из заурядного туристского направления в столицу туризма XXI века.

 

Литература. Литературные памятники  региона имеют более ограниченную по сравнению с другими элементами культуры привлекательность, но все  же составляют существенный туристский мотив и основу организации разноплановых  туристских программ и маршрутов. Литературные произведения обладают сидой создавать впечатление о стране и ее культуре. Доказано, что наличие или отсутствие определенного рода литературы в стране указывает на состояние ее культурной и политической систем. В развлекательные программы для туристов целесообразно включать литературные вечера, тем более что некоторые гостиницы располагают прекрасно оборудованными библиотеками. В рамках познавательного туризма рекомендуется организовывать литературные туры по местам, связанным с именами авторов и героями известных литературных произведений.

 

Религия. Паломничество - древнейший вид путешествий, известный человечеству не одно тысячелетие. До 80 % объектов туристского  показа являются культовыми, например в Париже культовые объекты составляют 44 %. Мотивами к паломническому путешествию являются духовное стремление посетить религиозные центры и святые места, особо чтимые в конкретной

 

религии, свершение культовых  обрядов и т. д. Мотивация происходит либо из предписаний религии (например, каждый мусульманин должен совершить  хадж в Мекку), либо из религиозных  устремлений и убеждений человека. В мире существует ряд выдающихся по своей значимости памятников культовой  архитектуры: собор Нотр-Дам де Пари во Франции, собор Святого Петра в Италии и др., которые выступают как важнейшие объекты туристского интереса и привлечения туристов всего мира.

 

Индустрия и бизнес. Уровень индустриального развития региона является серьезным мотивом для привлечении определенной категории туристов, особенно иностранных, интересующихся состоянием экономики другой страны, промышленностью, производимой продукцией и т. п.

 

Так называемые индустриальные туры - прекрасный способ расширить  соответствующий сегмент туристского  рынка. Турфирмам следует способствовать организации и проведению специализированных туров на заводы, фабрики, промышленные и другие объекты, конкретный перечень которых следует согласовывать  с департаментами торговли и коммерции, гостиничными предприятиями, сервисными компаниями и другими организациями, имеющими прямой или косвенный контакт  с туристами.

 

Целесообразно использовать практику организации специализированных групповых туров для производителей определенного вида продукции в  другую страну с целью ознакомления с процессом ее разработки, производства и реализации. Департаменты коммерции  некоторых стран и различные  промышленные группы практикуют специализированные туры не только с целью ознакомления туристов с потенциальными рынками, но и для привлечения внимания к определенным видам продукции, увеличения спроса, объемов продаж, налаживания контактов. Яркий пример использования торговли и бизнеса  в целях туризма - Гонконг, где  деловая и торговая жизнь выступает  как важнейший элемент туристских впечатлений.

 

Агрокультура. Уровень развития сельского хозяйства может привлечь внимание фермеров и производителей сельскохозяйственной продукции, интересующихся агрокультурой региона. Например, Данию  как мирового лидера в области  свиноводства ежегодно посещают фермеры  из разных стран. Расположенные вблизи туристских центров фермерские хозяйства, предлагающие местные сельхозпродукты, являются важным звеном в туристском обслуживании.

 

В программу специализированного  тура следует включать различные  мероприятия, во время которых туристу  будет интересно познакомиться  с ассортиментом выпускаемой  в этой местности продукции, принять  участие в процессе ее производства, например в сборе урожая. Такая  практика существует на Гавайях, где  программой тура предусмотрено знакомство туристов с сортами выращиваемых на местных плантациях ананасов и  участие в их сборе.

 

Образование. Высокий уровень  образования увеличивает стремление человека к знаниям. Влияние людей  друг на друга формирует общемировой  стиль жизни, воздействующий на развитие туризма. Жители одной страны, как  правило, проявляют интерес к  системе образования другой страны. Поэтому учреждения образования (колледжи, университеты и др.) могут стать  существенными привлекательными элементами культуры на туристском рынке. Всемирно известные университеты Оксфорд  и Кембридж давно стали туристскими  достопримечательностями и самостоятельными объектами туристского показа. Помимо этого система образования является особенностью туристского потенциала и может успешно использоваться как элемент привлечения туристских потоков, в частности, как основа обучающего туризма. Возможность получения  престижного образования привлекает студентов из разных регионов, что  укрепляет сложившийся и устойчивый сегмент потребительского рынка.

 

Получила развитие тенденция  использования учреждений образования  в туристских целях: организация  и проведение конференций, деловых  встреч, семинаров на базе колледжей, университетов и других учебных  заведений.

 

Наука. Научный потенциал  может выступать побудительным  мотивом для посещения региона, особенно теми, кто непосредственно  занят наукой или связан с этой областью деятельности. Туристские организации  могут оказывать различные услуги научным обществам (проведение встреч, семинаров, мероприятий, обеспечивающих получение научной информации, посещение  научных объектов и пр.). В век  научно-технической революции научные  комплексы являются важным ресурсом познавательного туризма.

 

К числу наиболее популярных научных объектов следует отнести  специализированные музеи и выставки, планетарии, а также атомные станции, космические центры, заповедники, акванариумы и т. д. Экскурсии на научные объекты могут быть организованы как для специалистов в конкретной области знаний, так и для массовых туристов. Например, космический Центр управления полетами имени Джона Кеннеди во Флориде ежегодно привлекает огромное число туристов и предлагает образовательную и научную информацию даже неискушенным в этой области знаний туристам.

Информация о работе Культура как феномен туризма