Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:46, контрольная работа
Любое цивилизованное государство для того, чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий с точки зрения выявления туристского потенциала и рационального туристского обустройства, подготовки на этой основе программ развития туристского бизнеса, проектов необходимой для этого инфраструктуры туристских центров и курортных регионов, и в обучение и переподготовку кадров, и в информационное обеспечение, рекламу.
Содержание
Формы и методы государственного регулирования туризма
Международное туристское право
Международные туристские организации
Регулирование сферы туризма международными актами
Любое цивилизованное государство для того, чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий с точки зрения выявления туристского потенциала и рационального туристского обустройства, подготовки на этой основе программ развития туристского бизнеса, проектов необходимой для этого инфраструктуры туристских центров и курортных регионов, и в обучение и переподготовку кадров, и в информационное обеспечение, рекламу.
Средства должны быть как государственными, так и привлечёнными. Но государство, на мой взгляд, должно делать взнос первым, и не только своими финансовыми ресурсами поддерживать туризм, но и проводить в жизнь передовое туристское законодательство, соответствующее сегодняшнему дню.
Рассмотрим, как же действует государство на примере некоторых стран.
Во Франции вопросы
Кроме того, существует ещё целый ряд органов, участвующих в управлении туризмом " с правом совещательного голоса":
- Совет по туризму при
- Французское агентство
- Национальное агентство по отпускным поездкам (социальный туризм);
- Национальный комитет по
На региональном уровне действуют
представители центральной
Продвижением образа Франции как туристского центра на международном рынке занимается ассоциация "Maison de la France", возникшая в 1987 г. в результате соглашения о партнёрстве между местными администрациями, туристическими фирмами, гостиницами, администрациями объектов экскурсионного показа. В настоящее время ассоциация насчитывает около 800 членов. В штате ассоциации более 200 сотрудников, 33 его представительства работают в 26 странах мира. Руководящий орган ассоциации – совет директоров, состоящий из 27 человек (1/3 – чиновники из госаппарата, а 2/3 – представители частного бизнеса). Деятельность ассоциации на 60 % финансируется из госбюджета.
По-моему, такая организация хорошо бы вписалась в правовое поле в сфере регулирования туризма в России, так как условия Франции довольно схожи с российскими условиями деятельности туристского бизнеса.
В Испании вопросами туризма
ведает Государственный секретариат
по торговле, туризму и малому бизнесу,
подчиненный Министерству экономики.
Кроме Госсекретариата
- Центральная дирекция по туризм
- гостиничная цепь "Paradores" (83 гостиницы,
размещённые в зданиях,
- два выставочно-конгрессных
Полномочия Министерства экономики невелики. Такие важные функции, как лицензирование, сертификация услуг, разработка стратегии развития туристской индустрии, являются прерогативой местных властей.
С целью координации их деятельности в стране создан Совет по развитию туризма, в состав которого входят представители государственных органов власти всех уровней и представители частного бизнеса. Решения Совета носят рекомендательный характер.
Испанский институт туризма "Turespaca" занимается привлечением иностранных туристов, осуществляя рекламную деятельность и продвижение испанских курортов за рубежом. Организация имеет широкую сеть информационных офисов в Испании и 29 представительств в 21 стране мира. Институт полностью финансируется из госбюджета.
В Великобритании сферу туризма возглавляет Министерство культуры, зрелищ и спорта, которому подчиняется орган, непосредственно курирующий туризм,- " British Tourist Authority" (ВТА).
ВТА занимается привлечением иностранных туристов в Великобританию и развитием внутреннего туризма, а также консультирует правительство и другие государственные учреждения по вопросам туризма.
Являясь по организационно-правовой
форме
Во главе ВТА стоит совет директоров из пяти человек и президент. В штате организации около 300 человек, из которых примерно треть работает в Лондоне, а остальные за рубежом в 26 странах мира.
Более чем на 2/3 (68 %) ВТА финансируется из госбюджета.
В Италии Департамент по туризму входит в состав Министерства производственной деятельности. Основные функции Департамента сводятся к координации деятельности региональных турадминистраций, разработке нормативно-правовых отраслевых документов национального характера, исследованиям и обработке статистических данных, а также международной деятельности (межправительственные соглашения, взаимоотношения с международными организациями и ЕС).
Полномочия местных
Однако ведущая роль в представлении
Италии на международном туристском
рынке принадлежит
На мой взгляд, по масштабам международного туризма, федеральному устройству и способу организации туристской отрасли для России наиболее приемлема европейская модель управления. Когда все вопросы решаются в каком–либо многоотраслевом министерстве на уровне соответствующего отраслевого подразделения, чаще всего это министерство с экономическим уклоном.
Однако для эффективного функционирования этой модели целесообразно государственное финансирование отрасли (по меньшей мере, частичное), что продиктовано необходимостью участия государства в формировании и продвижении национального турпродукта, осуществлении маркетинговых исследований, рекламно-информационной деятельности, организации и проведении международных туристских выставок, конференций, семинаров, формировании базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристской инфраструктуры и т. п.
И так, мы рассмотрели формы
В настоящее время, конец 20 и начало 21 века, с развитием массового туризма сформировалась особая отрасль – туристское право.
Международный туризм регулируется многими Конвенциями, международными договорами и соглашениями.
Прежде всего, было достигнуто соглашение об обеспечении основных прав на отдых и свободное время, которые являются фундаментом развития туризма.
Всеобщая Декларация прав человека, принятая генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., в статье 24 гласит, что " каждый человек имеет право на отдых и свободное время, включая разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемые ежегодные отпуска". Здесь не лишне заметить, что этот незыблемый постулат для всего мира в современной России повсеместно нарушается, быть может и в этом причина медленного развития туризма в нашей стране.
В 1966 г. Генеральная Ассамблея ООН подтвердила и расширила этот тезис.
Государства, подписавшие Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, обязались обеспечивать право каждого человека "на отдых, свободное время, разумное ограничение рабочего времени и периодические оплачиваемые отпуска, а также оплату за праздничные дни".
Эти положения придали импульс развитию туризма, в том числе развитию международного туризма. Интенсивное развитие международного туризма вызвало необходимость установления норм регулирования туристской деятельности.
Одним из главнейших направлений формирования международного туристского права было, прежде всего, достижение о терминологии и определениях. Отработкой формулировок туристской терминологии занимался Комитет по статистике Лиги Наций и в 1937 г. опубликовал свои первые определения " международного туриста". После Второй мировой войны отработка этих же вопросов была прерогативой Международного Союза Официальных Туристских Организаций International Union of Official Travel Organizations IUOTO, в 1950г. были введены термины и понятия экскурсанта, транзитного путешественника, а в 1954 г. комиссией ООН было принято новое определение туриста.
Далее это определение уточнялось в 1963г. на Конференции по международному туризму и путешествиям ООН (Римская Конференция по определениям в туризме).
В 1976г. впервые ООН был опубликован перечень определений туристской терминологии, где даны практически все важнейшие термины, предназначенные для унификации правил туристской статистики Provisional Guidelines on International Tourism,UNCTAD.
Важные решения о развитии туризма в международном сообществе были приняты в Хельсинкских соглашениях, подписанных 1 августа 1975 года (Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе).
При ООН создана Всемирная
В 1985г. на 6-й сессии Генеральной Ассамблеи ВТО была принята " Хартия Туризма" и " Кодекс туриста". Разработаны общие понятия и терминология туризма, принципы статистики, нормы и рекомендации для формирования национального законодательства, системы преференций для туристов, создание системы туристского образования.
Определяются общие права и обязанности туристов и организаторов туризма. Значительная часть нормативных материалов издаётся ВТО на основных ведущих языках (английском, немецком, французском, испанском, в последнее время и на китайском и русском).
Сегодня в своей деятельности в
сфере туризма государства
Важно отметить и региональные законы и нормативные акты. Европейское экономическое сообщество принимает ряд законов и нормативных актов, касающихся единообразного регулирования туристской деятельности в странах сообщества.
Среди таковых можно отметить Шенгенские соглашения о едином визовом пространстве, документы о контрактах на туристские услуги – Директива ЕС №90/134 от 13 мая 1995 г. "Типовой контракт, подлежащий подписанию между туристским агентством и клиентом", "Международная Конвенция по контракту на путешествие", принятая на Генеральной Ассамблее ФУААВ 22 октября 1970 г., " Международная гостиничная Конвенция, касательно заключения контрактов между владельцами гостиниц и туристскими агентами", принятая МГА ФУААВ 15 июня 1979 г., нормы регулирования деятельности магазинов беспошлинной торговли duty free и tax free и другие.
Особому регулированию подлежат международные воздушные, автомобильные и морские перевозки пассажиров и их багажа. Воздушные перевозки регулируются Варшавской Конвенцией (Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, Варшава 1929г. с многочисленными дополнениями и поправками). Автомобильные перевозки пассажиров и их багажа регулируются Берлинской Конвенцией (Берлин 1975г.), а перевозки пассажиров морским транспортом Афинской Конвенцией соответственно.
Большая работа по координации правового пространства в сферах туризма и смежных с ним ведется и в регионе стран – участниц Содружества Независимых Государств (СНГ). Ассамблея СНГ (штаб-квартира в Санкт-Петербурге) формирует и издаёт модельные законы, рекомендательные законодательные акты для формирования единообразного правового пространства в странах СНГ, создания режима благоприятствования для туристского обмена в регионе. Вводятся единые стандарты на туристские услуги и услуги гостиниц.