Международные туристские организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:49, контрольная работа

Краткое описание

Туризм и его составная часть международный туризм - это сложная, комплексная сфера мирового хозяйства, существенно влияющая как на структуру и общую ситуацию в мировой экономике, так и на хозяйства большинства стран и отдельных регионов мира. Сегодня туризм - одна из крупнейших, но динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За высокие темпы роста туризм признан экономическим феноменом столетия. В соответствии с приложением к Международной стандартной отраслевой классификации всех видов экономической деятельности (МСОК - ISIC), подготовленным Статистическим отделом Секретариата ООН, в тесном сотрудничестве с ЮНВТО деятельность, связанная с туризмом охватывает следующие виды: гостиницы и рестораны; транспорт; аренду транспортного оборудования; деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта.

Содержание

Глава 1. Международные туристические организации…………………….…..3
1.1 Классификация туристических организаций………………………………..3
1.2 Основные международные туристические организации…………………...7
Глава 2. Международные не правительственные организации универсального характера………………………………………………………………………....14
Список литературы………………………………………………………………17

Вложенные файлы: 1 файл

конт по основы прав регул.docx

— 33.67 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

 

 

                                                            Кафедра «Туризм и гостеприимство»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Основы правого регулирования в туристской индустрии»

на тему: «Международные туристские организации»

 

 

 

 

Выполнила: ст.гр. БТЗК-2

Гаибназарова Ш.Д.

Проверил: Лебедев А.И.

 

 

2013

Содержание 

Глава 1. Международные туристические  организации…………………….…..3

1.1 Классификация туристических  организаций………………………………..3

1.2 Основные международные  туристические организации…………………...7

Глава 2. Международные не правительственные организации  универсального характера………………………………………………………………………....14

Список литературы………………………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава 1. Международные  туристические организации

1.1 Классификация  туристических организаций

Туризм и его составная  часть международный туризм - это  сложная, комплексная сфера мирового хозяйства, существенно влияющая как  на структуру и общую ситуацию в мировой экономике, так и  на хозяйства большинства стран  и отдельных регионов мира. Сегодня  туризм - одна из крупнейших, но динамично  развивающихся отраслей мировой  экономики. За высокие темпы роста  туризм признан экономическим феноменом  столетия. В соответствии с приложением  к Международной стандартной  отраслевой классификации всех видов  экономической деятельности (МСОК - ISIC), подготовленным Статистическим отделом  Секретариата ООН, в тесном сотрудничестве с ЮНВТО деятельность, связанная  с туризмом охватывает следующие  виды: гостиницы и рестораны; транспорт; аренду транспортного оборудования; деятельность в области организации  отдыха и развлечений, культуры и  спорта.

 Развитие международных  туристических связей повлекло  за собой создание многочисленных  международных организаций содействующих  улучшению работы этой сферы  мировой торговли.

Поскольку международный  туризм является отражением социально-экономических  отношений в жизни отдельных  стран и одновременно составной  частью международных отношений, возникают  необходимые предпосылки организации  и управления всем комплексом туристско-экскурсионной  деятельности как в рамках государств, так и на международном уровне.

Туристские организации  можно классифицировать по следующим  признакам:

 

- национально-территориальному: международные, региональные и национальные организации. Их деятельность имеет всемирный, региональный и национальный характер;

- общественно-государственному: правительственные, общественные, частные;

- по виду деятельности: регулирующие, поставщики, рыночные  агенты, разработчики, консультанты, проектные  организации, обучающие организации,  издатели, профессиональные ассоциации, торговые и потребительские организации;

Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило необходимость  его международно-правовой регламентации: выработки различных правовых институтов и создания специализированных международных  туристских организаций.

Существуют специализированные международные организации, призванные обеспечить стабильное и упорядоченное  развитие мирового туризма. В труде  Ю.В. Темного, Л.Р. Темной дана следующая их группировка:

- мировые международные  туристские организации общего  профиля;

- мировые международные  туристские организации отраслевого  характера;

- региональные международные  туристские организации общего  профиля;

Мировые международные туристские организации общего профиля определяют приоритетные направления развития туризма в мире, устанавливают  важнейшие принципы туристской деятельности, содействуют конструктивному, основанному  на взаимопонимании и доверии  сотрудничеству стран в сфере  туризма. Центральное место среди них занимает Всемирная туристская организация (ЮНВТО), которая была образована при участии ООН на базе Международного союза официальных туристских организаций в 1975 г. В эту международную межправительственную организацию в 2006 г. входило 150 государств и 7 территорий -- постоянных и ассоциированных членов, а также около 300 присоединившихся членов, представляющих туристские администрации, туристские ассоциации, предприятия частного сектора - авиаперевозчики и другие транспортные предприятия, отели и рестораны, туроператоры и турагентства, а также учебные заведения туристского профессионального образования и др. Штаб-квартира ЮНВТО находится в Мадриде (Испания).

Мировые международные туристские организации отраслевого характера  объединяют компании по секторам (отраслям) индустрии туризма. Такая организация  создается для определения направлений  и путей развития конкретной отрасли, налаживания сотрудничества между  предприятиями -- членами организации, проведения единой политики в вопросах, представляющих общий интерес, разработки единых отраслевых норм и стандартов качества обслуживания, решения проблем отрасли. К мировым международным туристским организациям отраслевого характера относятся Всемирная ассоциация туристских агентств (ВАТА), Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (ФУААВ), Международная гостинично-ресторанная ассоциация (ИХРА), Международная автомобильная федерация (ФИА), Международная ассоциация парков отдыха и развлечений (ИААПА) и др.

 Одна из наиболее  известных мировых международных  туристских организаций отраслевого характера --Международная ассоциация воздушного транспорта (И AT А) --была основана в 1945 г. как правопреемник Международной ассоциации воздушного сообщения. Сегодня членами ИАТА являются около 270 авиакомпаний в 140 странах (территориях) мира. На их долю приходится 94% всех международных регулярных воздушных перевозок. Штаб-квартира ИАТА находится в Монреале (Канада), исполнительный комитет -- в Женеве (Швейцария).

 Региональные международные  туристские организации общего  профиля представляют собой объединения,  главным образом, национальных  туристских администраций по  регионам мира. Они содействуют  расширению и укреплению регионального  сотрудничества в области туризма,  продвижению туризма в регионе  в целом и отдельных странах.  К их числу относятся Европейская  туристская комиссия (ЕТК), Конфедерация  туристских организаций Латинской  Америки (КОТАЛ), Арабская туристская  организация (АТО), Африканская туристская  ассоциация (АТА) и др.

Наиболее представительной региональной международной туристской организацией общего профиля является Туристская ассоциация стран Азии и  Тихого океана (ПАТА). Она была создана  в 1952 г. на принципах государственно-частного партнерства. В 2006 г. в состав ассоциации входили около 100 министерств, ведомств, туристских администраций разных уровней, а также 55 авиаперевозчиков и круизных компаний, примерно 200 гостиничных цепей, независимых отелей и других предприятии  размещения, сотни туроператоров, турагентств, объектов развлечений, консалтинговых фирм, учебных заведений и пр.

Региональные международные  туристские организации отраслевого  характера представляют собой объединения  предприятий туристского обслуживания по секторам индустрии туризма и  регионам мира. Они призваны защищать коллективные интересы членов организации  и оказывать им необходимую техническую, правовую и иную поддержку. К региональным организациям отраслевого характера  относятся Ассоциация европейских  авиакомпаний (АЕА).

 Специализированные международные туристские организации -- группа международных организаций по различным видам туризма: социальному, деловому, экологическому, молодежному и др. Среди них можно назвать Международную ассоциацию по социальному туризму (ИАСТ), Федерацию международных молодежных туристских организаций

К специализированным туристским организациям относится Международное  бюро по социальному туризму (БИТС). Образованное в 1963 г., оно насчитывает  сегодня более 140 членов из 40 стран  Европы, Америки и Африки. Это  правительственные и неправительственные  структуры, международные и национальные, коммерческие и некоммерческие организации.

Особые международные  туристские организации имеют разный профиль и выполняют специфические  функции. Одни из них отвечают за научные  исследования в туризме, другие -- за подготовку туристских кадров, третьи представляют собой профессиональные объединения работников индустрии туризма и т.д. В эту группу международных организаций входят Международная академия туризма (АКИТ), Международная ассоциация научных экспертов в области туризма (АИЕСТ), Всемирная ассоциация по профессиональному обучению в сфере туризма (АМФОРТ), Международный клуб знаменитых путешественников (КИГВ), Международная ассоциация конгрессных переводчиков (АИИК), Международный форум адвокатов по туризму и путешествиям (ИФТТА) и многие другие.

1.2 Основные международные  туристические организации

Всемирная туристская организация - ВТО

(World Tourism Organization - WTO)

Всемирная туристская организация  на сегодняшний день - самая известная  и признанная в туристском мире. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем  преобразования неправительственного Международного союза официальных  туристских организаций (МСОТО) в межправительственную организацию, действующую под патронажем ООН. Сейчас ее действительными членами  являются более 105 государств, несколько  ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и  пр.).

Устав ВТО был принят 27 сентября 1975 г. Начиная с 1980 г. эта  дата отмечается как Всемирный день туризма. Ежегодно Всемирный день туризма  проводится под определенным девизом. Каждые 4 года ВТО созывает сессии Генеральной  ассамблеи, между которыми работает исполком Генеральной ассамблеи  ВТО. Штаб-квартира ВТО находится  в Мадриде (Испания). ВТО преследует следующие цели:

* ускорять и расширять  содействие туризма (международного  и внутреннего) миру, взаимопониманию,  здоровью и процветанию людей  повсюду в мире;

* давать людям возможность  иметь доступ к образованию  и культуре во время путешествий;

* улучшать стандарты проживания  и пребывания в менее развитых  районах мира посредством помощи  в обеспечении необходимой материально-технической  базы для иностранного туризма  и развития транспортных путей,  соединяющих с данными регионами;

* расширять возможности  стран, принимающих туристов, и  тем самым вносить вклад в  их экономику;

* выступать в роли международного  агентства по координации и  сотрудничеству между странами;

* предоставлять услуги  членам наиболее значимых для  совета национальных организаций  в области туризма;

В основном деятельность ВТО  концентрируется на информативном  продвижении туризма, расширении его  значимости и преимуществ, опасностей, а также создании новой материально-технической  базы. Организация пытается упорядочить  действия различных наций в туризме  путем разработки и введения определенных принципов в области международного туризма. ВТО является основным представителем туризма в ООН и действует  как самый авторитетный орган  в мировом туризме.ВТО также выступает в качестве организации по обмену информацией и поощряет применение новых разработок и знаний в области развития туризма и реализации маркетинга. Одна из важнейших задач ВТО - исследования, которые включают в себя изучение статистики по международному туризму, изобретение новых методов измерения, прогнозирование, разработку и маркетинг - все это может быть использовано национальными туристскими организациями в их деятельности.

ВТО представляет регулярный отчет о состоянии мирового туризма, который учитывает как достижения, так и препятствия для дальнейшего  развития туристской индустрии.

ВТО предпринимает попытки  содействовать мировому туризму  через исключение или ограничение  правительственного вмешательства  в международный туризм, так же как и в процесс стандартизации требований к паспортам, визам, регистрациям в полиции, въездным формальностям  и т. д. ВТО обеспечивает техническую  поддержку развития стран, в особенности  стран - членов ООН.

Цель ВТО состоит в  том, чтобы развивая туризм, стимулировать  экономическое развитие, создавать  рабочие места, поощрять меры по защите окружающей среды и памятников культурного  наследия, а также способствовать установлению мира, повышению благосостояния и уважению гражданских прав.

Имея штаб-квартиру в Мадриде (Испания), ВТО играет центральную  и решающую роль в пропаганде и  развитии ответственного, устойчивого  и общедоступного туризма, призванного  способствовать экономическому развитию, международному взаимопониманию, миру, благосостоянию, а также взаимному  уважению, безусловному соблюдению гражданских  прав и основных свобод. Выполняя эту  миссию, Организация уделяет особое внимание интересам развивающихся  стран в сфере туризма. В 2006 г. в состав ЮНВТО входят 150 стран, 7 территорий и около 300 Присоединившихся членов, представляющих предприятия частного сектора, учебные заведения, туристские ассоциации и местные туристские администрации.

Информация о работе Международные туристские организации