Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:31, реферат
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг.
I Вступление.
1 Актуальность выбранной темы.
2 Что такое рынок?
II Основная часть.
1 Индустрия международного туризма её развитие в современных условиях.
2 Экономическое значение международного туризма.
3 Экономика туристической фирмы: маркетинговая стратегия.
4 Расчёт цены туристического продукта.
5 Бухгалтерские операции в международном туризме.
6 Организация и техника исполнения операций международного туризма.
а.) Основные участники операций туризма и система взаимоотношений.
б.) Договорное оформление операций международного туризма.
7 Приложение.
III Заключение.
IV Список литературы.
Важной особенностью современного
этапа развития международного туризма
и изменения его
Первоначально универсальные магазины, стремясь улучшить обслуживание клиентуры, сдавали в аренду свои помещения для деятельности турагенств. В дальнейшем, по мере спроса, они перешли к практике организации в своём составе формально не зависимых туристических фирм с ограниченной ответственностью, которые затем стали их дочерними фирмами.
В целях быстрого и прочного
завоевания рынка эти компании начали
калькулировать цены на туры с расчётом
лишь на минимальную прибыль, что
было возможно благодаря громадному
капиталу торговых фирм. Промышленные
фирмы, представляющие в первую очередь
отрасли, обслуживающие туристический
бизнес, на основе системы участия
стали приобретать и включать
в свою структуру туристические
фирмы. Заметно усилилось
Дисконтные карточки, выпускаемые банками, в отличие от кредитных и дебетовых пластиковых, являющихся платёжным средством, не предназначены для оплаты, но дают своим владельцам права на самые разнообразные скидки. В мире существует несколько глобальных систем дисконтных карточек. Лидирующее положение занимают “ETN”, “IAPA”, “COUNTDOWN”.
В условиях, когда конкуренция
в туристском бизнесе и индустрии
отдыха и развлечений очень высока,
владельцы отелей принимают участие
в дисконтных программах, так как
бесплатная информация о скидках, которая
даётся в каталогах для владельцев
карточек, привлекает потенциальных
клиентов. Банковские структуры также
заинтересованы в распространении
карточек. Они выдают их как дополнение
к эмитируемым кредитным
География дисконтных карточек очень разнообразна, наиболее популярно “ETN-CARD”. Для путешественников эта система является клубом, членство в котором позволяет уменьшать дорожные расходы. К преимуществом использования карточек “ETN” относят :
— скидки для владельцев от 20 до 50% стоимости в десяти тысячах отелей в 175 странах мира, в том числе в Российской Федерации и в странах СНГ. В США в 400 отелях владелец карточки заплатит 50% от стоимости номера;
— широкую систему скидок в ресторанах (от 20 до 50%);
— снижение (до 1/3) тарифов при оплате аренды автомобиля;
— скидка при покупке авиа-, железнодорожных, автомобильных билетов в размере 3-10%;
— возможность бесплатно получить карточки “ETN- Telecard” и “Sprint Fonecard”, позволяющие вести телефонные переговоры по льготным тарифам.
При получении карточки владельцу выдаётся иллюстрированный каталог с адресами сервисных служб, входящих в систему. Выбрав отель, владелец заказывает скидку на резервирование номера. Часто эту процедуру берёт на себя сама дисконтная система.
Кроме распространения дисконтных карточек, банки реализуют дорожные чеки. Система дорожных чеков схожа с системой аккредитивов, но, в отличие от последних, можно не только обменивать в банке на деньги, но ими можно расплачиваться в магазинах, которые их принимают.
Дорожные чеки позволяют обезопасить деньги от кражи, так как платёжный документ становится действительным только после сличения подписи владельца с подписью на корешке книжки. В отличие от пластиковых карточек, для приобретения чека не обязательно иметь счёт в банке.
Дорожный чек ещё называют туристским чеком, под которым понимается платёжный документ, денежное обязательство выплатить обозначенную в нём сумму валюты его владельцу.
В Европе с 1968 года широкую
популярность приобрёл еврочек —
чек в евровалюте, который выписывается
банком без предварительного взноса
клиентом наличных денег в счёт банковского
кредита сроком до месяца. Чек оплачивается
в любой стране-участнице
На мировом рынке сравнительно недавно появился новый вид размещения — тайм-шер. Это не продажа стандартной недвижимости и не размещение в гостинице, а среднее между ними — собственность, ограниченная по пользованию во времени. За единицу времени принимается одна неделя.
Сегодня тайм-шер-индустрия состоит из двух частей:
— продажа клубов или апартаментов, разделённых на недели;
— обмен этих недель через единый центр по обмену, называемый клубом для отдыха, где собственники могут обменяться своими неделями.
В мире насчитывается пять обменных организаций, среди которых лидируют “RCI”и “II” (Interval International).
Индустрия тайм-шера неуклонно развивается с начала семидесятых годов. С 1989 года мировое число курортов, работающих по системе тайм-шер, возросло на 600%, годовой объём продаж недель увеличился на 300%. К 1994 году в мире было продано тайм-шеров на четыре миллиарда долларов.
С ростом популярности тайм-шеров менялась и сама индустрия. Если в годы формирования она привлекала в основном мелких предпринимателей, то сейчас ею занимаются такие корпорации как “Хилтон”, “Марриот”, “Дисней”, “Шэратон”, “Баррат”, “Вамли”.
Сегодня тайм-шер является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей индустрии отдыха. Он считается самой современной технологией в области между туризмом и недвижимостью.
Курорты тайм-шер есть в 75 странах. Европа занимает второе место по развитию тайм-шера после США. Многие принимающие страны рассматривают тайм-шер как существенный элемент всей системы организации отдыха. В большинстве регионов он расширяет сезон каникул, способствует продолжительному экономическому росту, улучшает перспективы для инвестиций, повышает занятость.
Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.
На промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений
Распределение туристов и доходов от их пребывания в 1994 году.
Страна
посещения
Принято туристов
(млн. человек)
Доход
(млн. долларов)
Соотношение к 93 г.
(%)
Прибытия Доход
Весь мир
Европа
Америка
Восточная Азия
Африка
Ближний Восток
Южная Азия
528,4
315,0
108,5
74,4
18,6
7,9
3,7
321,446
153,295
97,405
59,988
5,675
3,672
2,431
3,0 5,1
1,9 0,6
4,05 8,9
7,6 14,0
1,5 -4,0
-4,0 -12,0
7,0 11,2
По замечанию канадских
специалистов, функционирование экономик
индустриально развитых стран,
с одной стороны, делало
Качественный рост индустрии туризма в отдельных странах отражён в таблице. Для оценки применяется метод рейтинговых оценок. В качестве параметров взяты как абсолютные (число туристов, размер доходов и трат), так и относительные (доходы и затраты в расчёте на одного туриста, посетившего страну) показатели.
Рейтинг стран по показателям туристского сервиса.
Страна
Принято туристов
Доходы
Затраты
Удельные доходы
Удельные затраты
Итоговый показатель
Австралия
27
15
14
2
3
9
Австрия
6
6
8
22
17
8
Багамы
29
28
29
12
22
29
Бельгия
22
16
11
5
4
7
Бермуды
35
33
32
6
20
31
Бразилия
30
29
23
3
12
20
Великоб-
ритания
8
5
3
15
7
2
Венгрия
5
31
25
35
31
32
Венесуэла
36
35
20
10
20
30
Германия
7
7
2
20
5
3
Гонконг
16
11
20
13
20
17
Греция
11
22
19
33
24
26
Египет
26
26
30
23
28
34
Индия
28
25
20
11
20
23
Ирландия
24
27
18
24
16
25
Испания
3
4
13
27
23
14
Италия
4
3
4
19
14
4
Канада
9
9
6
31
13
12
Однако в этом анализе
следует учитывать ряд
Конечно, важнейший фактор, определяющий географию туризма в мире, — экономический. С точки зрения окупаемости капиталовложений туристская индустрия входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости. Туристские услуги на мировом рынке выступают как “невидимый” товар, характерной особенностью которого является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте.
Обобщая деятельность многих развитых стран в сфере туризма, Комиссия ЕС опубликовала прогноз основных тенденций развития туризма на период 1995-2000 г.г. В частности, в нём отмечается, что:
В Европе придётся выдерживать жёсткую конкуренцию за доходы от туризма, которая потребует от европейской индустрии туризма повышения качества предоставляемых услуг.
Расходы на все виды путешествий и, в первую очередь, расходы на транспорт, будут увеличиваться быстрее, чем другие статьи семейного бюджета. Путешествия станут более частыми, но менее продолжительными, так как расходы на одну поездку снизятся. В целом же затраты на путешествия возрастут за счёт потребления более качественного отдыха.
Число поездок будет увеличиваться за счёт межконтинентальных путешествий из Европы в Америку, Азию и Океанию.
Сезонные изменения рыночной
конъюнктуры в ближайшем
Использование воздушного транспорта
будет расширяться быстрее
Группы, включая семейные, будут уменьшаться и выбирать всё более гибкую программу отдыха.
По мере всё более активного
внедрения компьютерных систем бронирования
будут уменьшаться сроки
Активнее других будут путешествовать две возрастные группы: люди пожилого возраста и молодёжь.
Будет продолжать расти спрос на туризм, связанных с посещением культурных достопримечательностей, а также с активным отдыхом.
Состояние окружающей среды станет одним из доминирующих факторов в привлечении туристов, особенно в сельских и прибрежных районах.
Маркетинговое сегментирование рынка станет более чётко выраженным. Предложение необходимо будет подстраивать под потребности каждой группы потребителей.
География же международного туризма будет определяться приоритетным для туристов факторами привлекательности тех или иных регионов/стран.
Факторы роста привлекательности для туристов отдельных регионов мира
Наиболее популярные страны региона.
Факторы роста привлекательности
Южно-американский регион
Бразилия
1. Широкое развитие
2. Экзотическая природа.
3. Современная архитектура и дизайн столицы страны
Европейский регион
Франция
Англия
Германия
Финляндия