Международный рынок туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:31, реферат

Краткое описание

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг.

Содержание

I Вступление.
1 Актуальность выбранной темы.
2 Что такое рынок?
II Основная часть.
1 Индустрия международного туризма её развитие в современных условиях.
2 Экономическое значение международного туризма.
3 Экономика туристической фирмы: маркетинговая стратегия.
4 Расчёт цены туристического продукта.
5 Бухгалтерские операции в международном туризме.
6 Организация и техника исполнения операций международного туризма.
а.) Основные участники операций туризма и система взаимоотношений.
б.) Договорное оформление операций международного туризма.
7 Приложение.
III Заключение.
IV Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Международный рынок туристических услуг.docx

— 53.01 Кб (Скачать файл)

 

Специфика бухгалтерского учёта  операций международного туризма вытекает из различия в формировании стоимости  путёвки:

 

— для туристско-экскурсионных  организаций, которые формируют  стоимость путёвки путём приобретения отдельных услуг;

 

— для туристско-экскурсионных  организаций, занимающихся только продажей путёвок;

 

— для туристско-экскурсионных  организаций, занимающихся посреднической деятельностью.

 

Первый вариант представляет собой обычную схему работы предприятия, реализующего продукцию собственного производства. Исходя из того, бухгалтерский  учёт можно вести по схеме, принятой для предприятий, реализующих продукцию  собственного производства или, как  обычно её называют, “по производственной схеме”.

 

Следует отметить, что нередко  туристические фирмы, работающие по схеме формирования стоимости путёвки (тура) из отдельно приобретаемых услуг, допускают характерную неточность: при подведении итогов отчётного  периода полностью закрывают  счета учёта издержек и таким  образом определяют финансовый результат  за отчётный период просто как разницу  между выручкой от реализации и всей суммой понесённых расходов. Между  тем, как и во многих других видах  производственной деятельности, здесь  возможно и образование на конец  отчётного периода остатков незавершённого производства и получение авансов  и предоплат под продажу путёвки.

 

Следует отметить, что процессы формирования, приобретения и последующей  продажи путёвок могут быть растянуты  во времени, соответственно на практике складываются ситуации, когда формирование путёвки начинается в одном отчётном периоде и заканчивается в  другом, или при работе по второму  варианту приобретение путёвки и  её перепродажа происходят в разных отчётных периодах. Из этого следует, что в деятельности туристической  фирмы должно быть чётко определенно, каким образом фиксируются основные хозяйственные операции, такие как:

 

— получение предоплаты от других организаций за оказание услуг;

 

— получение предоплаты от других организаций за готовую путёвку;

 

— получение предоплаты от туриста за путёвку;

 

 — оказание услуг  другой организации;

 

— передача путёвки туристу;

 

— выдача предоплаты другим организациям;

 

— получение от других организаций  гарантии на получение отдельных  услуг;

 

— получение от других организаций  путёвок.

 

Практика свидетельствует  о том, что, как правило, чётко  фиксируются моменты уплаты и  получения денег и образования  задолжностей, что отражается на счетах расчётов с дебиторами и кредиторами. В данном случае статья затрат существенно  сокращается и определить какие  из них относятся к данному  объёму реализации нелегко.

 

Если туристическое агентство  работает только как посредник, используется схема ведения бухгалтерского учёта, характерная для данного вида деятельности.

 

Полная схема бухгалтерских  операций в международном туризме  по вышеназванным трём вариантам  приведена в таблице.

Бухгалтерские операции в  международном туризме

 

Хозяйственные операции  

Дебет  

Кредит 

 

1 вариант (ТУРОПЕРАТОР) 

 

Приобретение у других организаций прав на получение различных  услуг.

 

Собственные расходы (по заработной плате, страхованию)

 

НДС

 

Списание НДС на стоимость  путёвки

 

Списание затрат по формированию стоимости путёвки

 

Выручка от реализации

 

 

 

Списание фактических  затрат

 

Финансовый результат   

20,31

 

 

 

20,26,31, 43

 

 

 

20

 

40

 

 

 

40

 

52,62,72, 50,51

 

51

 

46,80  

50,51,52, 60,61,76

 

70, 69, 38, 51, 60, 76

 

19

 

20

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

46

 

80,46

 

 

2 вариант (ДИЛЕР) 

 

Приобретение путёвки  для продажи

 

Отражение собственных расходов

 

 

 

 

 

НДС по услугам

 

Списание НДС по услугам

 

 

 

Выручка от реализации

 

 

 

Списание стоимости реализованной  путёвки

 

Финансовый результат  от реализации

 

41

 

31,44

 

 

 

 

 

19

 

19

 

 

 

62,76,50,51,51

 

46

 

 

 

46,80 

60,76

 

70,69,50,5160,61,76

 

 

 

60,76,50, 51

 

60,76,50, 51

 

 

 

46

 

 

 

41

 

 

 

80,46

 

3 вариант (ТУРАГЕНТ)

 

Денежные средства за продажу  путёвки

 

Получение аванса под будущее  вознаграждение за посреднические услуги

 

НДС от суммы аванса

 

Перевод денежных средств  фирме-собственнику путёвки

 

Расходы по оказанию посреднических услуг, относимые на себестоимость.

 

НДС по расходам

 

 

 

Списание НДС

 

Выручка от реализации

 

 

 

НДС от суммы выручки

 

Финансовые результаты 

50,51,52

 

50,51,52

 

 

 

64

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

19

 

 

 

68,64

 

62,76,50,51,52

 

46

 

46,80  

76

 

64

 

 

 

68

 

 

 

 

 

 

 

61,70,69,60,76,50,51,52

 

52,60,76,50,51

 

19,46

 

46

 

 

 

68

 

80,46

 

 

 Роль экономического  анализа в условиях рыночных  отношений неизмеримо возрастает  и имеет два аспекта:

 

— внутренний, за счёт растущей ответственности предприятия перед  совладельцами, работниками, банками  и другими кредиторами;

 

— внешний, как необходимость  анализа финансового состояния  при установлении деловых контактов  упрочении положения на рынке.

 

Финансовая деятельность предприятия охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности  имущества.

 

Финансовое состояние  является результатом хозяйственной  деятельности предприятия и характеризуется  финансовой устойчивостью, платёжеспособностью  и ликвидностью.

 

Основным источником информационного  обеспечения анализа финансового  состояния является балансовый отчёт, включающий форму 1 - баланс предприятия  и форму 2 - отчёт о финансовых результатах.

 

Анализ финансового состояния  туристической фирмы включает в  себя расчёт коэффициентов платёжеспособности (П) и ликвидности (Л):

 

В первом случае коэффициент  рассчитывается как отношение собственного капитала к активам, а во втором - отношение высоколиквидных активов (денежных средств на счетах) к краткосрочной  задолженности.

 

Предприятие считается платёжеспособным, если его общие активы больше, чем  долгосрочные и краткосрочные обязательства, и ликвидным, если его текущие  активы больше, чем краткосрочные  обязательства.

 

При этом необходимо учитывать, что финансовое управление деятельностью  и наличие денежных средств более  важно, чем текущая прибыль, а  отсутствие денежных средств в банке  может привести к кризису финансового  состояния. Показатели можно считать  удовлетворительными и хорошими в случае низких издержек и отсутствия задолженностей. Именно этот немаловажный фактор значительно повышает коэффициенты, а значит, для того, чтобы разобраться  в реальном положении дел, необходимо рассмотреть рентабельность и результаты отчёта по прибыли.

 

Функционирование предприятий  независимо от видов деятельности и  форм собственности определяется его  способностью приносить достаточный  доход или прибыль как конечный финансовый результат работы В условиях рынка прибыль выступает основным фактором стимулирования предпринимательской  деятельности. Она создаёт возможность  для расширения деятельности, удовлетворения социальных и материальных потребностей членов коллектива, является основным источником формирования бюджета. За счёт прибыли погашаются долговые обязательства  предприятий перед банками и  инвесторами.

 

Учитывается также рентабельность работы предприятий и рентабельность продукции. Чем выше уровень рентабельности, тем больше эффективность хозяйствования.

 

В этой связи каждая туристическая  фирма производит расчёт общей рентабельности (Ро ), рентабельности продукции ( оборота )(Роб ) и числа оборотов средств  Чо .

 

Общая рентабельность определяется как отношение прибыли до начисления процента к активу баланса:

 

Ро= 100% ,

 

где Р - прибыль до начисления процента;

 

 А - активы.

 

Роб = 100% ,

 

где П - прибыль до начисления процента;

 

 Вр - выручка от реализации.

 

Чо = 100%,

 

где Вр - выручка от реализации;

 

 А - активы.

 

В мировой практике рентабельность еденицы отдельных видов продукции (Рп ) исчисляется так же, как отношение  прибыли по данному товару к его  себестоимости:

 

Рп = 100%,

 

где Ц - цена товара;

 

 С - себестоимость товара.

 

Данная формула может  быть использована для расчёта рентабельности отдельных туров.

 

Практика показывает, что  наибольшая рентабельность в международном  туристическом бизнесе достигается  при краткосрочных (до 8 дней) путешествиях с размещением в отелях высокого класса.

Организация и техника  исполнения операций международного туризма.

Основные участники операций международного туризма и система  взаимоотношений.

 

Осуществление международных  туристических операций предполагает определённые отношения между туристами - потребителями туристических услуг  и туристическими фирмами - их производителями  и реализаторами, а также отношения  последних с различными организациями(банками, транспортными и страховыми компаниями и т.п.), обеспечивающими исполнение этого вида международных услуг.

 

Система отношений этих главных  субъектов международного туристического бизнеса представлена на схеме

Субъекты операций международного туризма

 

 

Работа туристических  фирм с туристами включает в себя:

 

- предложение туристу  или группе туристов определенного  набора туристическо-экскурсионных  услуг;

 

- получение от клиента  денежных средств за путёвку  (тур);

 

- перечисление денежных  средств определённым организациям  за размещение, проживание, экскурсионное  обслуживание.

 

Договорные отношения  туриста и туристической фирмы  складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом следует подчеркнуть  особый характер “продукт”, приобретаемого у туристической фирмы. Вступая  с ней в договорные отношения, турист рассчитывает получить в конечном итоге необходимый ему набор  услуг. Фирма же предоставляет ему, как правило, ещё не сами услуги. а права (гарантии) получения в  определённое время, в определённом месте услуг, непосредственно осуществляемых другими фирмами, не имеющими прямых договорных отношений с данным туристом, но состоящими в договорных отношениях с направляющей туристической фирмой. Турист приобретает также и гарантии оказания определённых видов услуг  и самой направляющей фирмой. Совокупность этих прав отображается в путёвке, которая  является конечным “продуктом” деятельности туристической фирмы и соответственно предметом её реализации.

 

Туроператорская деятельность - это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании  лицензии юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем (туроператором).

 

Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и  реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицо или индивидуальным предпринимателем (турагентом).

 

Взаимоотношения между туроператором  и туристом чаще всего строятся на основании агентского договора о  предоставлении первым второму права  на реализацию туристического продукта, сформированного туроператором.

 

Именно поэтому при  организации туров туристические  фирмы сотрудничают со страховыми компаниями. Страховой взнос входит в стоимость  путёвки. Его величина зависит от тарифа. Существуют четыре разновидности  тарифов, которые основываются на:

 

- условиях посольств, которые  могут определить минимальную  величину страховой суммы, например, для Западной Европы это примерно 30 долларов США;

 

- сроке поездки;

 

- количестве человек в  группе (возможны скидки от 5 до 20%);

 

- возрасте (старше 60 лет страховая  сумма может быть увеличена  в два раза).

 

На сегодняшний день существуют две формы страхового обслуживания туристов.

Компенсационная.

 

Предусматривает оплату самим  путешественником всех медицинских  расходов и возмещение их лишь по возвращении  на родину, что, как правило, неудобно, так как вынуждает туриста  иметь при себе значительный денежный запас на этот случай.

 

1.1.Программа страхования  багажа.

 

Сумма страхового лимита около 2000 долларов. Она выплачивается по предъявлении документов, подтверждающих, что багаж был утерян или повреждён  во время хранения или транспортировки. Это наиболее распространенный вид  страхования, т.к. тариф страхования  багажа составляет около 50 центов в  день.

Сервисная.

 

2.1.Страхование медицинских  расходов.

 

2.2.Юридический и информационный  ассистанс - обеспечение правовой  поддержки путешественникам в  случае административных или  гражданских нарушений, а также  гарантия получения необходимой  информации о наиболее удобных  маршрутах.

 

2.3.Страхование от несчастного  случая.

 

2.4.Программа страхования  гражданской ответственности за  нанесение ущерба имуществу третьих  лиц, нанесённых туристом в  результате “неумышленных действий”.

 

Страховой полис - обязательный документ при турпоездке. Большинство  стран мира не выдаёт визы без наличия  специального страхового полиса. К  ним относятся большинство развитых стран: Австрия, Бельгия, Германия, Голландия, Дания, Испания, Норвегия, Франция, Швейцария, Швеция, США.

Информация о работе Международный рынок туристических услуг