Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:11, реферат

Краткое описание

На формирование, территориальную организацию и географическое распределение туристских потоков и маршрутов влияет ряд предпосылок, условий и факторов. Наличие благоприятных факторов приводит к лидерству отдельных регионов и стран в мировом туризме, и, наоборот, нежелательные факторы снижают туристский поток. При анализе ситуации в целях объективной оценки следует, как можно более полно установить их номенклатуру для конкретного сегмента рынка. Основные факторы, влияющие на развитие туризма, можно разделить на две группы: статичные и динамичные.

Вложенные файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.docx

— 32.99 Кб (Скачать файл)

 

1.3. Олимпийские игры как динамичный фактор развития туризма

 

Еще несколько десятилетий  назад нельзя было говорить о сформировавшемся направлении в географии туризма, таком, как спортивный туризм. Раньше поездки, например, с целью катания на лыжах, не носили столь массового характера, да и оснащение горнолыжных центров оставляло желать лучшего. Сегодня мы можем назвать спортивный туризм состоявшимся событием.

Обширную географию имеет  и туризм специальных спортивных мероприятий.

Зимние и летние Олимпийские  игры, Сессии МОК, являются крупнейшими  спортивными мероприятиями, поэтому  они занимают важное место в международном  туризме. Кроме того, существуют другие чемпионаты мира, Европы, Америки и  Азии по разным видам спорта. Поклонники этих видов спорта готовы выкладывать  тысячи долларов на поездки к местам соревнований. Данный вид туризма  охватывает две основные категории  путешественников: участники мероприятий  — спортсмены и официальные лица; зрители. Первая группа создает относительно небольшой туристский поток, ко второй группе относятся многочисленные туристы, способные многократно увеличить нормальное для данного времени количество прибытий в определенную страну. Особенно четко выражено увеличение туристских потоков в олимпийские годы, а также в период проведения чемпионатов мира по футболу и хоккею.

Наиболее значимые спортивные мероприятия — Олимпийские игры. Поклонники этих состязаний иногда преодолевают тысячи километров, чтобы насладиться  выступлением своей любимой команды  или спортсмена.

Как показывает практика, туризм оказывает значительное влияние  на выбор места проведения Олимпийских  игр. В подтверждение можно привести тот факт, что наибольшее количество Олимпийских игр было проведено  в Европе и Северной Америке, которые  являются идеальными территориями с  точки зрения транспортных маршрутов, следовательно, и с позиций туризма, поскольку могут обеспечить большую  посещаемость соревнований. Недаром  местами проведения олимпийских  мероприятий в большинстве случаев  становятся центры международного туризма  либо территории, которые с определенными  оговорками могут быть отнесены к  таковым. Практически все столицы  Олимпийских игр (Париж, Рим, Лондон, Афины и др.) удовлетворяют названному критерию. Исключение составляет Сент-Луис, принимавший Игры 1904 г. Больше половины этих городов являются столицами  государств, городами-миллионерами или  столицами штатов. Почти все олимпийские центры лежат на важнейших транспортных маршрутах, что гарантирует бесперебойное транспортное обслуживание огромного потока туристов, съезжающихся на Олимпийские игры.

Большая часть городов, принимавших  летние Игры, расположены либо на берегу крупных водоемов, либо в непосредственной близости от них. Это необходимое  условие для проведения соревнований по парусному, гребному и другим водным видам спорта. Наглядной иллюстрацией может служить столица Олимпийских  игр 2000 г. Сидней, расположенный на берегу Тасманова моря в Австралии. В  предыдущие годы столицами летних Олимпийских  игр становились Токио, Мельбурн, Лос-Анджелес, Хельсинки, Стокгольм, Амстердам, Антверпен. Города Афины, Рим, Лондон, Берлин, Мехико располагаются вблизи морей, озер, искусственных водохранилищ или  каналов.[13, с. 56.]

Еще более жесткие параметры  соответствия задаются относительно географических условий городов зимних Олимпийских  игр. Зимние виды спорта нуждаются в  особых типах рельефа местности, например, для проведения соревнований по слалому, прыжкам с трамплина, бобслею необходимо наличие достаточно высоких гор с хорошим снежным  покрытием; хоккей, бег на коньках  и фигурное катание требуют ровных площадок, а лыжные гонки — холмистого ландшафта. Кроме того, желательно, чтобы климат местности считался мягким.

Соответствие перечисленным  условиям служит достаточной гарантией  привлекательности столицы игр для международных туристов, которые обычно выбирают в качестве мест отдыха территории с подобными климатическими и природными характеристиками и рекреационными возможностями.

Требования к географии  центров проведения Олимпийских  игр и других международных соревнований высоки еще и потому, что неподходящие природные условия способны снизить  спортивный результат, значит, и зрелищность  соревнований, что незамедлительно  влечет за собой уменьшение числа  туристов.

Кроме прочего, туризм обеспечивает косвенную поддержку маркетинговых  программ, проводимых Олимпийским движением. За счет туристов значительно возрастает объем продаж входных билетов  на соревновательные и официальные  мероприятия. Как показывает практика, болельщики — это достаточно состоятельные  или хорошо обеспеченные граждане, для которых присутствие на Играх  престижно и является частью имиджа, чем и объясняется их готовность потратить внушительные суммы. Эффект спортивного мероприятия не ослабевает и по его завершении. Спортивные мероприятия, состоявшиеся в том или ином городе, становятся историческим фактом, усиливающим притяжение туристов.

Наибольшее число болельщиков  обычно «поставляют» страны, чьи спортсмены имеют реальный шанс на победу в  каком-нибудь виде соревнований. Период пребывания туристов в стране обычно совпадает со сроками проведения соревнований.

 

Вывод: На формирование, территориальную организацию и географическое распределение туристских потоков и маршрутов влияет ряд предпосылок, условий и факторов. Основные факторы, влияющие на развитие туризма, можно разделить на две группы: статичные и динамичные. Статичные факторы имеют неизменное во времени значение. В эту группу входят природно-климатические, географические, культурно-исторические факторы. Именно они и определяют в первую очередь привлекательность мест отдыха. К динамичным факторам относятся: политические, социально-демографические, финансово-экономические и материально-технические. Активно развивается туризм с целью посещения различных спортивных мероприятий и спортивных зрелищ. Олимпийские игры – самое крупное спортивное мероприятие мирового масштаба, обладающее исключительной привлекательностью и востребованностью не только профессиональными спортсменами, но и широкими слоями населения. Олимпийские игры как динамичный фактор развития международного туризма занимает особое место. Во всей системе мирового туризма его доля ежегодно увеличивается на 1,5 %. Спорт в современных условиях становится необходимой частью жизни человечества.

 


Информация о работе Международный туризм