Международный туризм. Индустрия международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 15:22, реферат

Краткое описание

Различные оздоровительные учреждения, а также организации, оказывающие услуги в сфере туризма и рекриационного обслуживания, в ходе выполнения своей хозяйственной деятельности осуществляют определенное воздействие на окружающую природную среду в виде выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Поэтому необходимо разрабатывать определенную политику в плане охраны природных объектов от напора вредного воздействия научно-технического прогресса, во благо сохранения природной среды с последующим полноценным ее использованием в целях привлечения внимания к данному виду туристического ресурса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….
3
1 Определение туризма…………..………………………………..............................
4
2 Виды туризма ……………………………................................................................
5
3 Международный туризм. Индустрия международного туризма……………..…
7
4 Экономическое значение………………………………………..……………………
10
Заключение ……………………………………………………………………………...
14
Список использованных источников……………………

Вложенные файлы: 1 файл

международный туризм ПЕЧАТЬ.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

Важной особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристический бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний. Транспортные компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельные разработанные туры на основе гостиничной базы. Такие фирмы организуют обслуживание на основе деловых отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных условиях туроператора. Торговые фирмы стали активно заниматься реализацией туристических услуг примерно с начала 70-х годов. Это относится, в основном, к крупным розничным концернам и к торгово-посылочным фирмам.

Первоначально универсальные магазины, стремясь улучшить обслуживание клиентуры, сдавали в аренду свои помещения для деятельности турагенств. В дальнейшем, по мере спроса, они перешли к практике организации в своём составе формально не зависимых туристических фирм с ограниченной ответственностью, которые затем стали их дочерними фирмами.

В целях быстрого и прочного завоевания рынка эти компании начали калькулировать цены на туры с расчётом лишь на минимальную прибыль, что было возможно благодаря громадному капиталу торговых фирм. Промышленные фирмы, представляющие в первую очередь отрасли, обслуживающие туристический бизнес, на основе системы участия стали приобретать и включать в свою структуру туристические фирмы. Заметно усилилось проникновение банков и страховых компаний в сферу международного туризма путём приобретения всего или части контрольного пакета акций. Обладая разветвлённой сетью филиалов и обширным штатом страховых агентов, банки и страховые компании стали успешно осуществлять эти операции, получая дополнительную прибыль за счёт экономии на комиссии, выплачиваемой турагенту. Туры, предлагаемые банками, как правило, дешевле, чем у турагентов. Кроме того, банки и страховые компании имеют собственные автоматизированные системы учёта и управления, в памяти которых заложены все основные данные о вкладчиках и застрахованных лицах. Это позволяет им осуществлять целенаправленную рассылку рекламы и информации, предлагая клиенту такие туры, которые могут соответствовать его интересам и средствам.

 

4 Экономическое значение международного туризма

 

Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связанно с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:

1. Международный туризм - источник  валютных поступлений для страны  и средство для обеспечения  занятости.

Международный туризм расширяет вклады в платёжный баланс и ВНП страны.

Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферы туризма.

С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.

Международный туризм входит в число трёх крупнейших отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. Значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов возрастает.

Международный туризм в мире крайне не равномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов.

Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

Всемирная организация по туризму в своей классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны являющееся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария).

Подобное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы мировой торговли. В их число входят: специализированные учреждения системы Организации Объединенных Наций (ООН), организации, где вопросы развития международного туризма обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере деятельности; неправительственные специализированные, международные коммерческие, национальные и региональные организации по туризму.

Согласно Уставу ВОТ, целями её деятельности являются поощрение туризма как средства экономического развития и международного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдения прав человека вне зависимости от расы, пола, языка и религии, а также соблюдение интересов развивающихся стран в области туризма.

ВОТ приняла ряд деклараций в области международного туризма, среди которых:

— Манильская декларация о туризме в мире (1980); — Документ Акапулько (1982);

— Хартия по туризму и Кодекс поведения туриста (София, 1985);

— Гаагская декларация по туризму (1989).

К числу организаций ООН, занимающихся вопросами развития международного туризма эпизодически, относятся Конференция ООН по туризму и путешествиям, экономический и социальный Совет (ЭКОСОС). Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ), Международная ассоциация транспортной авиации (ИАТА).

Факторы роста популярности отдельных регионов мира

Наиболее популярные страны региона.

Факторы роста популярности

Южно-американский регион

 

Бразилия

1. Широкое развитие экологических  туров по Амазонии.

2. Экзотическая природа.

3. Современная архитектура и  дизайн столицы страны

Европейский регион

 

Франция

Англия

Германия

Финляндия

Швеция

Высокая концентрация исторических и культурных достопримечательностей.

Упрощённый визовый режим (возможность широкого спектра комплексных туров).

Высокий уровень сервиса.

Средиземноморский регион

 

Кипр

Выгодная система налогообложения.

Современная банковская сеть.

Хорошо налаженная структура телекоммуникаций

Упрощённая процедура создания оффшорных компаний (10 дней)

Обеспечиваемая государством полная конфиденциальность во всех вопросах, касающихся учредителей компаний и банковских счётов.

Израиль

Регион в целом

1. Рост паломнического туризма.

Наличие широкого спектра оздоровительных центров.

Туры по четырём морям.

Наличие молодёжных лагерей.

Рост деловых связей.

1. Развитая инфраструктура туризма.

Высокий уровень обслуживания.

Комфортный климат.

Большая продолжительность туристского сезона.

Сочетание отдыха у моря с осмотром достопримечательностей.

Азиатский регион

 

Объединённые Арабские Эмираты

1. Низкие цены на электронику  и бутовую технику хорошего качества.

Высокий уровень сервиса.

Минимальные налоги. Практика системы “TAX FREE”.

Большой опыт каргоперевозок.

Упрощённая система визового режима.

Регион в целом

1. Экзотическая природа и культура.

Политическая стабильность.

Удобный транзитный путь для туристов, летящих в Австралию и Океанию.

Главное направление “пляжного” отдыха зимой.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современный туризм выступает в двух ипостасях: как особый массовый род путешествий с четко определенными целями, совершаемых туристами (то есть деятельность самого туриста), и деятельность по организации и осуществлению (сопровождению) таких путешествий (то есть деятельность предприятий сферы туризма).

К настоящему времени сложились следующие организационные формы туризма: внутренний, международный, национальный, плановый, самодеятельный, социальный.

Виды туризма подразделяются в зависимости от основной потребности туристического путешествия; основного средства передвижения в путешествии; средства размещения; продолжительности путешествия; состава группы; основных принципов формирования цены туристического путешествия и т.д.

На сегодняшний день Всемирная туристская организация объединяет министерства по туризму, генеральные комиссариаты, генеральные директораты и официальные национальные организации более чем 100 стран мира. В качестве официальных рабочих языков приняты английский, французский, испанский и русский.

К всемирным организациям относятся также Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (ФУ-ААВ), и Всемирная ассоциация туристских агентств. (ВАТ А).

В России координацию деятельности туристских предприятий осуществляет Департамент туризма Министерства экономического развития и торговли. Аналогичные органы управления имеются в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях) и крупных городах.

Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных банковских, страховых и др. компаний.

Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействие лучшей организации этой сферы международных экономических отношений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Балабанов И.Т. Экономика туризма:- М.: Финансы и статистика, 2012. – 176 с.
  2. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник – М.: Финансы и статистика,2011. – 368 с.: ил
  3. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 2012. – 253 С.
  4. Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства: /Маркетинг в сфере туризма, досуга, сферы услуг//Маркетинг.-2000.- март (N2).
  5. Попова Р.Ю. / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2013. №1(13). С. 28-31.
  6. Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. – М.: «Экспертное бюро – М», 2003. – 176 с.
  7. Чудновский А.Д Гостиничный и туристический бизнес – М., ассоциация авторов и издателей «ТАДЕМ», 2009. – 352 с.
  8. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 208 с.

 

 


Информация о работе Международный туризм. Индустрия международного туризма