Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 21:10, лекция
Виды анимации. С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл, а именно: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, для третьих - прогулка по лесу, для четвертых - рыбалка и т. д.
Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).
Культурно-познавательные анимационные программы туркомплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, концертов, вечеров поэзии. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.
Приключенческо-игровые
Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т.д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, выставка песочной скульптуры, фестиваль авторских стихов и песен.
Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера.
Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам и т.д. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:
- удовлетворение потребности самовыражения;
- поощрение туристов в развитии своих умений;
- направление развлечений и навыков в созидательное русло;
- изменение имиджа расслабление напряжения;
- избавление от ежедневных проблем и стрессов;
- приобретение дополнительных знаний в области культуры.
Для того чтобы удовлетворить потребности гостей программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.
Работу по подготовке
и проведению той или иной
анимационной программы для
Первый этап –
- анализ предлагаемых анимационных программ;
- определение целей и задач;
- выбор места и времени проведения программы;
- проектирование анимационной
программы с учетом возрастных,
этнических и прочих
- создание или подбор
сценариев анимационных
- составление сметы расходов на проведение программы;
- подбор творческих коллективов
и распределение обязанностей
внутри анимационных команд;
- техническую подготовку
(подбор материальных пособий,
закупку инвентаря,
- установку звуковой и
световой аппаратуры, других технических
средств, оформление сцены,
- проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;
- проведение рекламной
компании намеченных
Второй этап – начальный, в течение которого:
А) туристы, гости
отеля информируются о наличии
и содержании анимационной
Б) с гостями устанавливается
контакт, производится запись
на различные анимационные
Третий этап – содержательный,
этап проведения анимационной
программы. Это ответственная
работа для всех участников: необходимо
соединить усилия всех
Четвертый этап –
заключительный, в ходе которого
происходит подведение итогов:
- награждение участников и прощание с гостями;
- анализ проведенной программы;
- анкетирование потребителей с последующим анализом;
- работа над
Особое значение в
организации анимационных
Методика организации игры заключается в следующем:
§ определяется художественное решение игры;
§ проводится предварительная работа с аудиторией;
§ выделяются ведущие (лидеры) и участники игры из числа туристов;
§ определяется система награждений победителей;
§ объясняются правила игры.
Аниматор следит за
ходом игры и соблюдением ее
правил. При этом необходимо создавать
ситуации риска, которые будут
вызывать азарт у игроков, а
также ситуацию
Важно создать такие
условия для молодых туристов,
при которых они могли бы
сами организовывать отдельные
элементы игры. Например, дать возможность
им самим выбрать место
Игра в анимационных
программах туристских
Таким образом, реализация анимационного проекта зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера анимационной программы в сфере туристической деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность туриста, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.
Выводы по главе 1
На основе проведенного
теоретического исследования
1.Туристская анимация-это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение туристов в разнообразные досуговые мероприятия туркомплекса. Это деятельность, направленная на удовлетворение анимационных потребностей туриста;
2.Программное анимационное
воздействие на человека во
время его отдыха в той или
иной мере способствует
В настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-оздоровительного, зрелищно-развлекательного, спортивно-развлекательного, приключенческо-игрового характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу туркомплексов повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
Развлекаясь, молодежь удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Социальная направленность анимационных программ для молодежи выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимационные программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формируют и развивают личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени молодой человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Благодаря анимации
туристы получают
При разработке анимационных
программ для молодежи важно
учесть следующие условия:
- дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи;
- включение в анимационные
программы туров популярных в
молодежной среде форм
- стилевое единство между
основной экскурсионной
Информация о работе Методика разработки анимационной программы