Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:35, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы ООО «Бон Тур»
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1.Изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма
2.Описание основных методов управления предприятием туризма
3.Проанализировать деятельность фирмы ООО «Бон Тур», а также практику управления.
4.Предложение совершенствования системы стимулирования деятельности персонала на основе анализа исследуемой фирмы.
5.Разработать предложения по совершенствованию системы управления в туристской фирме.
Введение 3
Теоретические основы управления туристским предприятием
Методы управления: сущность, цели, виды, задачи 5
Специфика организации управления в сфере туризма 15
Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности 17
Организационно-экономический анализ деятельности ООО «Бон Тур»
Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей 20
Анализ методов управления в ООО «Бон Тур» 31
Разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления в ООО «Бон Тур»
Методика совершенствования методов управления в ООО «Бон Тур» 34
Экономическое обоснование совершенствования методов управления в ООО «Бон Тур» 37
Заключение… 40
Используемая литература 42
Таблица 7 Коттеджи
Название |
Описание |
Цена за 1/2 DBL |
Коттедж у границы |
Хельсинки - 335 км, железнодорожная станция - 11 км, автобус - 5 км, ресторан - 5 км, магазин - 5 км, ближайшие соседи - 150 м, лыжная трасса (протяженностью 5 км) - 1 кмТрехэтажный деревянный дом 1952-го года постройки (обновлен в 2003-м), расположенный в 65-ти километрах к югу от Савонлинна (Savonlinna), в 10-ти метрах от озера Тарваслампи (Tarvaslampi) длиной 2 км и шириной 500 м: глубокое твердое песчаное дно, собственная лодка. Гостиная, совмещенная с кухней, спальня с двумя кроватями, спальня с двуспальной кроватью, ниша на втором этаже с двумя дополнительными кроватями, спальня на втором этаже с двумя кроватями, туалет, раздевалка, сауна, холл. Вход в сауну и туалет - с улицы. |
1724 у.е./70684 руб. |
Коттеджи в Тахко |
До подъемников 200 метров. Джуниорсьютырасположены в 4-х этажных коттеджах на склонах. В комнате отдельные кровати для двоих (можно и соединить), раскладной диван-кровать, кухня В сьюте возможно размещение одного взрослого или для двух детей до 12 лет дополнительно. в некоторых сьютах возможно проживание с домашними животными (доп. плата 30 у.е за период). |
1199 у.е./49159 руб. |
Продолжение таблицы 7 | ||
Коттеджи в Химосе |
Парные коттеджи 2008 г.п. в
коттеджном поселке. ( два коттеджа
под одной крышей, имеют внутри
в гостиной смежную дверь со второй
половиной . Дверь закрыта,но для
большой компании удобно, дверь можно
открыть и соединить две Вход в коттедж на 2-ом этаже. 2 этаж – гостиная с камином и большим диваном ( не раскладным) , полностью оборудованная кухня, из гостиной выход на террасу с видом на склоны. Лестница на 3 этаж - 2 спальни, одна из которых имеет выход на балкон. Лестница вниз на 1 этаж - 1 спальня, холл для отдыха, сауна, 2 душа, есть выход на улицу. |
2078 у.е./85198 руб. |
Таблица 8 Бронирование паромов
Стоимость билетов в одну сторону Хельсинки - Стокгольм или обратно
Стоимость каюты / у.е. | ||
Класс каюты |
Зеленый период |
Красный период |
С-класс |
122 |
165 |
В-класс |
144 |
194 |
Променад |
180 |
243 |
А-класс |
194 |
262 |
Семейный |
245 |
330 |
ДеЛюкс* |
302 |
408 |
Коммодор* |
418 |
564 |
Сьют* |
720 |
972 |
* Стоимость включает |
Таблица 9 Структура продаж
Вид отдыха | |
Летние туры |
38% |
Зимние туры |
24% |
Турпакеты по минимальным тарифам |
14% |
Экскурсии и страховка |
9% |
Процент на депозите |
15% |
Таблица 10 Количество обслуженных туристов
Год |
Выручка, тыс. руб. |
Кол-во туристов, чел. |
2008 |
51962 |
1624 |
2009 |
41444 |
1256 |
2010 |
48969 |
1440 |
2011 |
49942 |
1469 |
Таблица 11. Динамика основных показателей финансовых результатов
Показатели |
Годы | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Выручка от реализации,тыс. руб |
51962 |
41444 |
48969 |
50977 |
Себестоимость, тысруб |
33777 |
26938 |
31829 |
33135 |
Среднесписочная численность, чел |
30 |
42 |
42 |
45 |
Производительность, руб/чел |
1732 |
986 |
1165 |
1132 |
Прибыль от продаж,тыс. руб |
18185 |
14506 |
17140 |
17842 |
Налог на прибыль,тыс. руб |
3273 |
2611 |
3085 |
3211 |
Чистая прибыль, тыс.руб |
14912 |
11895 |
14055 |
14630 |
Рентабельность продаж |
28 |
29 |
29 |
29 |
Устойчивость финансового
положения предприятия в
Устойчивость финансового
положения предприятия в
Обобщив данные аналитического анализа, можно сказать, что появилась тенденция повышения финансовой устойчивости предприятия. В сложившейся ситуации можно только продолжать повышать эффективность своей работы для того, что бы исчезла вероятность банкротства в будущем
.
2.2. Анализ методов управления в ООО «Бон Тур»
Руководитель ООО «Бон
Тур» в качестве основы для организации
работы фирмы использует организационно-
Так же, руководитель, делает замечание подчиненным, высказывается одобрительно в их адрес, распределяя премии, осознавая что таким образом он оказывает воздействие на будущий результат.
В турфирме трудно не заметить
дружеской атмосферы, сотрудники вместе
справляют праздники и дни
рождения, поэтому очевидно использование
и социально-психологических
Руководство при принятии решений полагается лишь на интуицию, опыт и знания о том, что произошло в сходных ситуациях ранее. Используются также неформальные методы: вербальная информация – информация, получаемая из теле- радиопередач, от поставщиков, потребителей, конкурентов, на выставках, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, консультантов; письменная информация – газеты, журналы, справочники, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты. Такая ситуация вполне типична для малых организаций.
С точки зрения количества,
важности, последствий принимаемых
решений менеджерами турфирма является
децентрализованной. Но с точки зрения
степени контроля директора за работой
подчиненных –
Решение о приеме на работу
в этой организации обычно принимается
на основе личных симпатий или антипатий,
но это далеко не всегда правильно.
В процедуре отбора необходимо принимать
объективные решения, используя
различные тесты и
Основной чертой работников туристической сферы является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными аспектами. Поэтому персонал туристической фирмы обладает такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость.
Так же руководитель турфирмы
внедряет повышение трудовой мотивации,
что способствует развитию интеллектуального
и профессионального потенциала
на основе непрерывного образования
и переподготовки. Поэтому в бюджете
организации предусмотрены
В турфирме разрабатываются
системы участия работников в
управлении организацией. Они внедряются
в целях повышения
Так же в турфирме учитывается,
что важной составляющей новой
концепции является задача самореализации
личности. Так, например, в японской
системе персонального
1) управленческий – приобретение
работниками знаний и навыков,
2) личностный – самоутверждение
и самореализация работников
в результате профессионального
роста и карьерного
3) социальный – социализация личности и расширение ее вклада в развитие общества.
Таким образом, в турфирме «Бон Тур» имеет место применение оптимального сочетания всех вышеперечисленных методов управления, но так же есть и существенные пробелы в выборе и применении методов управления персоналом в современных условиях. Это, свою очередь, вызвано ограниченностью персонала турфирмы, отсутствием времени на выполнение функций планирования, знаний в области методов и моделей принятия решений и невозможностью или нежеланием нанять специалиста в области планирования и прогнозирования.
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «БОН ТУР»
3.1. Методика совершенствования методов управления в ООО «Бон Тур»
Для совершенствования системы
управления так же можно использовать
такие методы управления как: систематизация
процесса нахождения идей по развитию
системы управления персоналом внедрение
гибкого рабочего времени и гибкого
рабочего места, разделение должностей,
специальные программы
Использование такого
метода, как систематизация процесса
нахождения идей по развитию
системы управления персоналом,
в рассматриваемой турфирме, окажет
существенное положительное
В этом методе каждый из шести членов экспертной группы излагает на бумаге по три идеи и передает их остальным членам группы, те в свою очередь на основе уже предложенных вариантов пишут еще по три и т.д. По окончании этой процедуры на каждом из 6 листов будет записано по 18 вариантов решений, т.е. всего 108. Процедура найма работника в системе управления персоналом должна обеспечивать уменьшение текучести кадров и снижение у работников уровня неудовлетворенности работой и разочарования. Начало этой процедуры - проведение интервью, где 80 % времени следует отводить выяснению профессионального уровня кандидата, при этом требования и суть предстоящей работы должны быть четко сформулированы. Например, должностная инструкция менеджера по продажам туров содержит следующие должностные обязанности:
- консультирование клиента
по вопросам оказания
- прием заказа от туриста;
- бронирование тура;
- оформление договора на оказание туристской услуги.
Далее, в турфирме «Бон Тур» практикуется принятие решения о приеме на работу на основе личных симпатий или антипатий руководителя, но это далеко не всегда правильно.
В процедуре отбора необходимо принимать объективные решения, используя различные тесты и профдиагностику, например тесты Айзенка, автоматизированную систему "Оценка уровня профессионализма работника" и т.д.
При приеме на работу в организацию, особенно на должности технического персонала, целесообразно требовать рекомендации с прежних мест работы (чтобы исключить прогулы, пьянство и т.п.). Система мотивации персонала является важной частью системы управления персоналом. Руководитель, делая замечание подчиненным, высказываясь одобрительно в их адрес, распределяя премии, должен помнить, что в этот момент он оказывает воздействие на будущий результат.
Метод внедрение гибкого
рабочего времени и гибкого рабочего
места дает возможность для самореализации
работника. Гибкое рабочее место
в дополнение к скользящему графику,
разделение обязанностей одной штатной
единицы между двумя