Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:08, реферат
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Каждому, наверное, хоть раз в жизни хотелось сбежать от городской суеты и окунуться в мир спокойствия и тишины природы. Только таким незамысловатым способом можно по настоящему отдохнуть. К местам отдыха люди добираются различными способами: поездом, самолётом, водным транспортом.
Введение
Глава 1. История мотелей
Глава 2. Организация и специфика деятельности мотелей
2.1 Организация деятельности мотелей
Глава 3. Мотели в разных странах мира
Заключение
Список литературы
А закончилась эта история в 1990 году, когда сеть Holiday Inn продали британскому пивному концерну Bass. Так чисто американский феномен, один из непреходящих символов национальной поп-культуры, стал всего лишь рядовой «голубой фишкой» на транснациональной фондовой бирже.
И все-таки, оглядываясь на многолетнюю историю этого феномена, можно утверждать: мотель в Америке – больше, чем мотель. За эти годы он превратился в неотъемлемую часть национального культурного ландшафта – наряду с хайвеями. Убрать последние – вместе с сопутствующими бензоколонками, рекламными щитами на шестах, мотелями – и не станет самой Америки. По крайней мере той, что известна во всем мире по книгам и фильмам.
Глава 2. Организация и специфика деятельности мотелей
2.1 Организация деятельности мотелей
В зависимости от транспортных средств, используемых на туристическом маршруте, различают следующие виды туризма:
Туристы на собственном транспорте – туры на транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам туристической системы или непосредственно туристической организации.
Транстуры на арендованном туристском транспорте – туры на транспорте, принадлежащем транспортным организациям, использующемся туристскими организациями на правах аренды (по договору) на срок, определенный сроком действия тура. В качестве арендованного специализированного транспорта туристские организации используют морские и речные теплоходы, самолеты, специальные составы туристско-экскурсионных предприятий.
Туры на личном транспорте туристов – специально разработанные индивидуальные или групповые туры для автомобилей (владельцев личных автомобилей) с предоставлением туристам всех видов услуг по маршруту (проживание в автокемпингах, питание, экскурсии, досуг, авторемонт и т.д.), кроме проезда.
В зависимости от способа передвижения виды туризма подразделяются:
Автомобильный туризм. Этот вид туризма бурно развивается со второй половины двадцатого века. В настоящее время он получил наиболее широкое распространение.
Авиационный туризм. Данный вид туризма является наиболее перспективным, так как обеспечивает экономию времени при доставке туристов к местам посещения. В течении 20 лет (с 1960 по 1980 годы) удельный вес авиатранспорта, используемого в туризме вырос в три раза. Авиационные туры подразделяются на групповые туры с использованием части мест в самолетах пассажирских авиалиний и спецавиарейсы с полной арендой самолета для специальных туристских перевозок.
Водный туризм. При данном виде туризма маршруты организовываются на теплоходах речных и морских пароходах. Они могут быть как с посещением портов, так и без посещения. Речные маршруты – с использованием судов речных пароходств. Имеют подвиды: туристско-экскурсионные рейсы – это путешествия на арендованных речных судах продолжительностью более одних суток и экскурсионно-прогулочные – поездки экскурсантов с целью ознакомления с памятными и историческими местами и отдыха, продолжительностью не более 24 часов. Для организации крупных и туристско-экскурсионных рейсов используются в основном комфортабельные теплоходы. Для организации экскурсионно-прогулочных и прогулочных рейсов могут использоваться как теплоходы, так и малый флот (речные трамвайчики, ракеты, катера, катамараны и др.). Преимущества водного туризма на комфортабельных теплоходах заключается в том, что туристы обеспечиваются средствами размещения, питания, спорта, развлечений и т.п. на корабле.
Автобусный туризм. При данном виде туризма путешествия организовываются с использованием автобусов, в качестве средства передвижения. Автобусные туры могут быть обычными туристско-экскурсионными (с предоставлением всех видов услуг, предлагаемых транспортным туром – проживание, питание, экскурсионное обслуживание) и так называемый «автобусы здоровья» - прогулочные (автобусы одного дня).
Пешеходный туризм. Данный вид туризма получил наибольшее распространение во внутреннем туризме. Следует отметить, что на практике очень часто при одном туристском путешествии используется несколько видов транспорта, например, самолет – автобус, железная дорога – автобус и т.д., такие виды туров называются комбинированными.
В зависимости от средств размещения туристов различают следующие виды туризма: туризм в отеле, туризм в мотеле, туризм в пансионе, кемпинговый туризм, туризм в туристической деревне, на турбазе и т.д. «Отели, как правило, расположены либо в центре города, либо недалеко от аэропорта или железнодорожного вокзала».
Мотели наоборот располагаются либо вдоль автомобильной трассы, либо на окраине города. Проживание в мотеле должно обеспечивать туристам условия по уходу по автомобилем (автостоянки, бензозаправочные станции, автосервис и т.д.)
Считается, что мотель - это специализированное коллективное средство размещения автотуристов с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест, в котором предоставляется ночлег и различные гостиничные услуги для автотуристов и обеспечивается стоянка, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Деятельность по предоставлению гостиничных услуг и оказанию других туристических услуг может осуществляться как юридическими, так и физическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности (далее - хозяйствующие субъекты), при условии, что она является для них основным видом деятельности в данном средстве размещения.
Хозяйствующие субъекты
осуществляют деятельность по предоставлению
гостиничных услуг и оказанию
других туристических услуг после
обязательной государственной регистрации
как субъектов
Мотели могут располагаться в любых экологически чистых и безопасных регионах Крыма, иметь естественное благоустроенное окружающее пространство, нестандартный архитектурный стиль, оригинальный интерьер, отличающийся собственным характерным обликом, своеобразным местным колоритом, отвечающим национальным и современным мировым требованиям. Мотели должны иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную территорию. Здание мотеля должно органично вписываться в окружающую среду, не нарушая общего ансамбля улицы, микрорайона, региона и особенности ландшафта. Архитектурно-планировочные и строительные элементы мотеля, используемое техническое оборудование должны обеспечивать экономичность эксплуатации, а планировка и внешнее благоустройство должны предусматривать прием и обслуживание туристов, в том числе инвалидов.
«В мотелях должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества».
В зданиях должны быть аварийные выходы, лестницы и обеспечена свободная ориентация гостей и персонала, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.
Мотели должны быть оборудованы в соответствии с действующими Правилами, оснащены системами противопожарной защиты и оповещения, а также средствами тушения пожара.
Мотели должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими: горячее и холодное водоснабжение, иметь емкость с минимальным суточным запасом воды; канализацию; отопление; вентиляцию; радиовещание, телевидение; телефонную связь; естественное освещение (не менее одного окна в каждом номере, комнате); в коридорах - естественное и искусственное.
Все электрическое, газовое, вентиляционное, водопроводное, канализационное оборудование должно устанавливаться и эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования. Вместимость и этажность здания должны зависеть от функционального назначения мотеля режима эксплуатации и местоположения.
В мотелях должны соблюдаться нормы и правила, установленные государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора. Для упорядочения и упрощения документооборота мотели должны использовать в своей практической деятельности Инструкцию "О порядке ведения документооборота при предоставлении гостиничных услуг и бланки форм документов первичного учета".
Предприятия питания, входящие в структуру мотелей руководствуются в своей деятельности действующими документами, регламентирующими их деятельность.
Отношения между субъектами хозяйственной деятельности мотелями, оказывающими услуги по размещению туристов, и потребителями данных услуг строятся на договорной основе.
Договор не имеет какой-либо особой или установленной формы. Договор (заказ) может быть оформлен в устной или письменной форме. Договор в устной форме считается заключенным, когда одна сторона принимает условия, предложенные другой стороной. Договор в письменной форме считается заключенным после его подписания обеими сторонами и вступает в силу с момента осуществления полной или частичной предоплаты, если иное не предусмотрено условиями договора. Условия договора обуславливаются категорией мотеля Правилами пользования и внутреннего распорядка, с которыми должен быть ознакомлен клиент или гость. Договор на размещение в мотеле может быть заключен от имени лица, имеющего намерение остановиться в малой гостинице, мотеле, пансионате, третьей стороной, имеющей соответствующие полномочия.
Администрация мотеля и его персонал обязаны осуществлять размещение гостя и предоставлять дополнительные услуги в соответствии с категорией мотеля и условиями, оговоренными в договоре. Договор может быть заключен на определенный и неопределенный срок. Договор на неопределенный срок рассматривается как договор на один день и, следовательно, срок размещения заканчивается в 12.00 дня, следующего за днем прибытия гостя.
Администрация мотеля самостоятельно устанавливает систему оплаты и имеет право запросить полную или частичную предварительную оплату. Платежи должны осуществляться в национальной валюте Украины, если гостиницей не оговорен другой порядок (расчеты в иностранной валюте при наличии валютного счета, бартер и т.п.).
Администрация, персонал мотеля и клиент, гость обязаны выполнять условия договора. В случае, если договор полностью или частично не исполнен, виновная сторона обязана компенсировать убытки другой стороне в соответствии с условиями договора.
Если администрация мотеля не может выполнить условия договора, она должна обеспечить равнозначное размещение в том же регионе, и все затраты, возникшие в связи с этим, должны быть покрыты за счет малой гостиницы. В случае получения предоплаты при невозможности исполнения договора малая гостиница должна вернуть деньги. В случае несоблюдения данного условия спор может рассматриваться в судебном порядке. Договор считается исполненным при полном выполнении сторонами всех его условий.
При невыполнении этих требований деятельность мотелей признается незаконной.
Глава 3. Мотели и кемпинги в разных странах мира
мотель кемпинг туризм палатка
Мотель - это комплекс придорожного обслуживания, включающий гостиницу, автостоянку, автосервис, пункт питания, а иногда и автозаправочную станцию. Мировым лидером по количеству мотелей являются США. Принято считать, что в идеальном своем виде мотель появился именно в Америке. Его дешевым прообразом были кемпинги, альтернатива дорогим гостиницам, - небрежные деревянные времянки, раскинувшиеся в начале прошлого века к западу от Миссисипи. Однако, несмотря на приток денег от посещения кемпингов в местный бюджет, от них быстро отказались - жители устали от дебошей и ущерба, наносимого нетрезвыми и грязными автотуристами, набивавшимися в хрупкую каморку на последние $20. В 1952 году в США появился новый «мотельный» стандарт - отель Holiday Inn, открытый энергичным бизнесменом Кеммонсом Уилсоном. Так в стране возникла действующая и поныне сеть Holiday Inn, успех которой основан на умеренных ценах, выдерживаемом стандарте сервиса и удачном расположении отелей (обычно их строят рядом с аэропортами, на подъездах к городам и рядом с шоссе). К 1972 году, на пике роста империи Уилсона, каждые 72 два часа где-нибудь в мире открывался очередной отель под его фирменной маркой. В настоящее время только в Америке насчитывается более 1000 отелей этой сети. Главной приметой развития рынка мотелей на Западе является жесткая конкуренция. Все больше мотелей там по уровню сервиса приближаются к дорогим гостиницам, оставаясь при этом сравнительно недорогими. Жесткая конкуренция вынуждает предоставлять постояльцам все больше удобств, причем иногда эти удобства вполне сопоставимы с роскошью фешенебельных курортных гостиниц. Самые крупные из мотелей, особенно если они принадлежат известным сетям, построены так, чтобы по максимуму сделать комфортным пребывание путешественника: к услугам туристов плавательные бассейны, теннисные корты, солярии, видеомагнитофоны в каждом номере и даже индивидуальные кофеварки.
Мотели – едва ли не единственный символ американской культуры, который в России распространения так и не получил. В России, превышающей по площади США, мотели появились во времена Советского Союза. Тогда их было около десятка, и в них останавливались в основном интуристы.
С началом перестройки количество мотелей стало расти, и жили в них в основном шоферы-дальнобойщики. Хотя чаще дальнобойщики предпочитают спать в кабинах своих автомобилей. Постепенно услугами придорожных комплексов стали пользоваться авто- и шоп- туристы. Однако нехватка придорожных гостиниц привела к тому, что автобусные туры организовывают таким образом, чтобы за день переместиться от одного города в другой и переночевать в местной гостинице или в самом автобусе: эта категория путешественников непривередлива. Не стоит забывать и о том, что дорога по-прежнему ассоциируется с криминалом и высоким риском для работающих около нее заведений, что, по мнению специалистов, отпугивает частных предпринимателей. А мотели, согласно истории, всегда начинались как малый семейный бизнес.
По данным Госкомстата России, в стране насчитывается всего 53 мотеля (из которых 50 - в частной собственности, а три - в муниципальной). Однако эту цифру эксперты считают заниженной в несколько раз - большинство мотелей в России официально не регистрируется. Мотельный бизнес только развивается и пока еще носит полулегальный характер. Серьезные инвесторы в него не идут. Мотели принадлежат в основном владельцам местных АЗС, автосервисов и ресторанов. Число мотелей в России в действительности приближается к 500.
Поэтому сейчас мотели организуют те, чей бизнес непосредственно связан с трассами. Мотели часто входят в инфраструктуру, которую создают вокруг АЗС и автосервисов их владельцы. Мотели в России в основном строят те, кто "владеет" трассами. Маркетинговые исследования при этом не проводятся, и окупаемость проекта не высчитывается. Строительство мотеля уровня 1 - 2 звезды на 30 - 40 номеров обходится примерно в $1 млн. Приличный мотель в России можно построить за меньшие деньги - $50 000 - 250 000, а срок его окупаемости составит более трех лет. В отличие от мотелей США, средний номерной фонд которых составляет 100 номеров, российские "гостиницы на дороге" гораздо скромнее, количество номеров в мотелях колеблется от шести до 50.Сутки проживания в мотеле по России стоят в среднем $8 - 10. В некоторых мотелях есть и VIP-номера. Мотели могут существенно различаться не только по ценам, но и по набору услуг. В одних комплексах можно только принять душ и несколько часов отдохнуть. А в других - с комфортом провести несколько суток, сходить в ресторан и сауну, поиграть на бильярде. Эксперты отмечают, что зачастую владельцы придорожных комплексов не регистрируют их, чтобы избежать увеличения платы за услуги ЖКХ, аренду земли и прочее. В России под вывеской "мотель" работает несколько юридических лиц. Одно из них сертифицировано как гостиница, другое - как автостоянка. Иногда подобное деление просто связано с тем, что у каждой части мотеля есть свой собственник. Владельцы мотелей меньше всего зарабатывают на услугах по проживанию. По рентабельности АЗС, рестораны и автосервисы впереди, так как поток желающих переночевать нестабилен. Сегодня есть дальнобойщики и туристы, завтра - нет. А поднимать стоимость номеров нельзя, поскольку тогда и вовсе в них никто не будет останавливаться. Изменить ситуацию может только популяризация внутреннего туризма. Сейчас 80 - 90% россиян предпочитают выездной туризм. Спрос на услуги мотелей увеличивается и дальнейшее развитие индустрии будет зависеть в основном от роста доходов автотуристов. Добиться популярности автотуризма в России трудно при плохом качестве и небезопасности дорог. «У мотелей есть своя специфика, или, лучше сказать, философия».