Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:08, реферат
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Каждому, наверное, хоть раз в жизни хотелось сбежать от городской суеты и окунуться в мир спокойствия и тишины природы. Только таким незамысловатым способом можно по настоящему отдохнуть. К местам отдыха люди добираются различными способами: поездом, самолётом, водным транспортом.
Введение
Глава 1. История мотелей
Глава 2. Организация и специфика деятельности мотелей
2.1 Организация деятельности мотелей
Глава 3. Мотели в разных странах мира
Заключение
Список литературы
Мотель - это временное жилье, как правило, снимаемое на ночь и ориентированное в основном на дорожных туристов и, безусловно, на дальнобойщиков. Чтобы говорить об успешности мотеля, нужно в первую очередь быть уверенным в наличии огромного количества потенциальных клиентов - тех самых автотуристов. А их-то как раз в России немного. Однако тенденцию к росту числа придорожных гостиниц уже не изменить. Вдоль дорог появляется все больше ресторанов и кафе, а это значит, что к ним вскоре присоединятся и мотели.
В 2008 году в Тавушской области Армении планируется создание кластера из 40-50 мотелей. В других странах действуют аналогичные кластеры – B&B (Bed and Breakfast), которые являются одним из основных направлений развития туризма. После создания к концу 2008 года около 50 мотелей, данные субъекты получат возможность присоединиться к известным мировым Интернет-сайтам, а в дальнейшем предполагается создание Ассоциации мотелей в Тавушской области Армении. Общая «идея данной программы заключается в создании модели кластера мотелей, которую в дальнейшем можно будет применить и в других областях Армении».
Гостиничный сектор Испании хорошо развит и представлен объектами разного класса и разных форм собственности. Существует несколько видов жилья, отличающихся друг от друга по уровню цен, местоположению и качеству предоставляемых услуг. В частности, в Испании насчитывается около 800 кемпингов. Они располагаются по всей территории, но особенно много их вдоль побережья. В зависимости от оборудования они имеют категории от * до ***.
Удобства в номере нельзя назвать спартанскими: все–таки это приличные комнатки с неплохой мебелью, с телевизором, столиком в уголке, небольшим окошком и кроватью. Туалеты же и душевые кабинки расположены за пределами комнаты.
Другая, не менее известная группа - Ibis, крупнейшая в Европе сеть экономичных отелей, была организована в 1974 году. Мощная сеть опутала 36 стран, построив с нуля, выкупив, реконструировав и подведя под единый стандарт в общей сложности свыше 700 отелей. «Привлекательная цена - главный аргумент этого гостиничного оператора, а основные клиенты гостиниц - бизнесмены и туристы».
Вообще страны Восточной Европы сегодня активно осваивают этот «придорожный» сегмент. Особенно много трехзвёздных мотелей в Чехии. Жесткая конкуренция, а только ленивый гостиничный оператор не выходит на рынок бывшего Восточного блока, вынуждает владельцев предоставлять постояльцам все больше удобств, и сервисы эти порой вполне дотягивают по уровню до фешенебельных гостиниц.
Заключение
В XXI веке туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в странах Запада занимают третье место после затрат на питание и жильё. Сейчас стоимость автомобилей значительно снизилась, всё больше людей могут себе позволить эту игрушку и большое количество людей увлекается автомобильным туризмом. Поэтому мотели стали приметным атрибутом автострады.
Гостиничный фонд большинства городов явно оставляет желать лучшего, автомобилистов с каждым днем становится все больше, активно развивается деятельность международных транспортных компаний. Все это - живые клиенты и не менее живые деньги. Кроме автотуристов, существует еще несколько лакомых категорий потенциальных клиентов, которые давно устали от отсутствия адекватного сервиса на дороге.
Так, до сих пор не освоен
сегмент международных
Потенциальный источник дохода мотелей - организованный туризм, в частности, экскурсионные автобусные туры. В западных странах самые крупные из мотелей оснащены всем необходимым для комфортабельного пребывания путешественников: плавательными бассейнами, теннисными кортами, соляриями, индивидуальными кофеварками для постояльцев и так далее.
В мотелях США клиенту оказывают также консалтинговые услуги, помогая спланировать путешествие, предоставляют дорожные схемы и путеводители с указанием местонахождения ресторанов, увеселительных заведений, местных достопримечательностей, а также других мотелей этой же или связанной с ней фирмы. Так что вопрос о необходимом и достаточном наборе услуг в придорожных гостиницах до сих пор остается открытым и дискуссионным.
Список литературы.
1. Ананьев М. А. Экономика и география международного туризма. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975.
2. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник / Под редакцией проф. Чудновского А.Д. -М.: Издательство «ЭКМОС», 1998.
3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие: М.: "Нолидж", 2006.
4. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма. М.: «БРЗ», 2000.
5. Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство: По материалам зарубежных публикаций.- М.: НОУ "Луч", 2005.
6. Крючков А.А. История международного и отечественного туризма. - М.: НОУ «Луч», 1999.
7. Немоляева М.А., Ходорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. - М.: Междунар. отношения, 1985.
8. Развитие туризма в Армении// Турбизнес.- 2007.- №6.- с.34.
9. Развитие туризма в Европе// Новости турбизнеса.- 2005.-№7.-с.22.