Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 10:41, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению мотивации персонала.
Для достижения поставленной в работе цели были определены следующие задачи:
- изучить понятия мотивация и корпоративная культура;
- изучить теоретический материал корпоративной культуре, о мотивации персонала, о методах мотивирования персонала, о зарубежном опыте мотивирования, о принципах и методах мотивирования;
- подобрать методический материал диагностики, позволяющий исследовать мотивирование персонала в гостинице;
- провести исследование уровня мотивации у сотрудников гостиницы;
Введение………………………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы управления мотивацией персонала……
1.1. Понятие корпоративной культуры........................................................
1.2. Содержание понятия мотивации………………………………………
1.3. Методы мотивирования персонала……………………………………..
1.4 Адаптация зарубежного опыта к латвийской деятельности………….
Глава 2. Принципы и методы мотивирования в гостиничном бизнесе……
2.1. Принципы и методы управления персоналом используемые
гостиничном бизнесе……………………………………………………………….
2.2. Практические советы успешного мотивирования персонала……….
Глава 3. Гостиница ”Таллинк”: методы мотивирования персонала…….
3.1. Краткое описание………………………………………
3.2. Анализ мотивирования персонала гостиницы ”Таллинк”……………
3.3 Анкета “Тест на мотивацию по Владимиру Герчикову”…………………
3.4 Разработка тренинга по повышению мотивации……………………
Заключение……………………………………………………………………..…….
Список использованных источников………………………...……………...….......
Классификация методов анализа управления персоналом:
Исследования систем управления играют большую роль в эффективной работе любого предприятия (организации) так, как позволяют определить проблемные участки в одном из самых важных звеньев функционирования предприятия в управленческом аппарате. Достоверность и правильность полученных результатов в основном зависит от выбора нужных и правильных методов исследования.
Методы управления
гостиничным предприятием - важнейший
элемент в механизме
Метод управления гостиничным предприятием - это способ целенаправленного воздействия на службу сервиса и потребителя с целью возможно более полного и эффективного удовлетворения возрастающих запросов людей.
Слово "метод" греческого происхождения, что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. При решении той или иной задачи методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей. Различают общие и специальные методы управления в сфере гостиничного бизнеса, которые реализуются через изучение объекта управления во времени и пространстве, в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности с другими объектами, с учетом этнопсихологии населения и т.д. В практике управления гостиничными предприятиями одновременно применяют различные методы и их сочетания.
Следует отметить, что в экономической литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия и классификации методов управления. Но вне зависимости от способа классификации все методы управления органически дополняют друг друга. Ведь их направленность всегда одна — на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности. В конкретном методе управления определенным образом сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма. С учетом этого можно выделить следующие методы управления:
1) экономические, обусловленные экономическими стимулами; Сущность экономических методов состоит в том, чтобы путем косвенного воздействия на экономические интересы потребителя услуг и работников сферы услуг с помощью цен, оплаты труда, кредита, прибыли, налогов и других экономических рычагов создавать эффективный механизм работы.
2) организационно-
3) социально-психологические; Гла
2.2 Практические советы успешного мотивирования персонала
В наше время среди руководителей становится все меньше диктаторов и все больше лидеров. Арсенал дозволенных средств воздействия на подчиненных значительно сократился, а желания бороться за эффективность не убавилось. Авторитарные менеджеры просто требуют от подчиненных более усердного труда, мягкие руководители пытаются действовать убеждением и вдохновлять людей на большую отдачу. Но в рамках такого «управленческого материализма» и «идеализма» руководители проявляют удивительную изобретательность. Кто-то полностью полагается на меркантильные мотивы и материальное стимулирование, кто-то, наоборот, на духовное единение и превращает корпоративные праздники в ежегодный хадж к святым местам. Майкл Армстронг (главный исполнительный директор и председатель совета директоров AT&T Майкл Армстронг (Michael Armstrong)) утверждает: «Вы должны иметь определяющую идею. Некоторые называют это «видением», другие — «стратегией». Главное, чтобы это было реальным и дельным и люди могли принять и поверить в это». Здесь важны обе составляющие — найти идею и убедить других реализовать ее. Следует вообразить себя пророком, который несет свет истины, стоит объяснить подчиненным, что и зачем следует делать, что это даст компании и непосредственно сотрудникам. Теория участия очень популярна среди гуманистически настроенных западных менеджеров. Она подразумевает участие персонала в принятии важных решений и участие в прибыли компании. Масштабы бизнеса вынуждают руководителей делегировать полномочия и ответственность. Для того чтобы доверять подчиненным, нужно быть уверенным в их мотивации, а участие максимально сближает интересы служащих с интересами акционеров. Люди часто сопротивляются изменениям, если не понимают их цели. Когда компанию вытесняют с рынка конкуренты, следует убедить служащих в необходимости перемен и это будет достаточно легко. Но как это сделать в стабильной и прибыльной компании? Джим Бродхед (руководящий компанией «Энергия и свет Флориды» (FPL)). для начала создал группу из служащих, чтобы попытаться понять, что ждет компанию в будущем. Затем он сформировал еще одну группу, помогавшую определить факторы успеха с учетом изменений в энергетической отрасли. Еще несколько групп выясняли сильные и слабые стороны компании, разрабатывали оргструктуру, которая максимально подойдет для выполнения поставленных задач. В общей сложности были задействованы около ста работников, которые делились своими соображениями с коллегами. Ежеквартально проходили совещания для 150 руководителей высокого ранга. Не обошлось без «хождения в народ»: топ-менеджеры посетили все подразделения компании. Для служащих показывали видеофильмы, выпускали бюллетени и еженедельную газету.
В компании не следует устанавливать ограничения по национальности, полу, возрасту или вере. Дело не только в том, что это незаконно. Такой подход ограничивает возможности поиска талантливых людей. Уолтер Шипли (исполнительный директор Уолтер Шипли (Chase Manhattan)) замечает: «Многообразие людей в бизнесе просто необходимо. Его антипод — Долли, клонированная овца. Если бы я был окружен своими клонами или если бы все вышли из одной среды, семьи, культуры, образования, религии и так далее, представляете, какой бы ограниченной была компания». Создайте атмосферу, в которой разнообразие ценится, и вы получите различные точки зрения и варианты решения проблем. Отношение людей к работе формирует корпоративная культура. Служащие берут пример с руководителей. Если они небрежны, напрасно тратят деньги, это влияет на всю организацию. Улыбайтесь, господа! Нужно нести положительную энергию. Ларри Боссиди (председатель и главный исполнитель директора компании AlliedSignal) ищет руководителей человечных, желающих добиться успеха для себя и поделиться им с другими. Таких людей легко вести за собой. Руководитель должен обладать не только здоровыми амбициями, но и умением сдерживать свой эгоизм. Люди жаждут признания — открыто выражайте им свою благодарность. В противном случае они найдут способ выместить свою обиду. Если руководитель не умеете общаться с людьми, самые лучшие стратегии, разработанные в вашем офисе блестящими выпускниками школ бизнеса, разбирающимися в планировании и сравнительном анализе, окажутся бесполезными. Даже крупная компания должна оставаться маленькой в смысле сплочения коллектива. Сохраняйте неформальную обстановку. Общайтесь с людьми не на уровне должностей, а на человеческом уровне. Если у ребенка вашего заместителя концерт, который пройдет всего один раз, это важнее совещания руководящего состава компании. Люди по достоинству оценят легкую, дружелюбную атмосферу, которая позволит им оставаться собой на работе. Руководитель должен время от времени оценивать своих подчиненных и честно говорить, что если они не овладеют новыми навыками, то вряд ли получат повышение. Некоторые руководители забывают, что люди хотят знать правду о том, как они работают. Менеджеры «стесняются» обвинять подчиненных в недобросовестности. Им трудно и неприятно это делать. А в результате подчиненные становятся только хуже, думая, что все в порядке. Честная игра и правила этики должны распространяться не только на отношения между сотрудниками. Чтобы сотрудники доверяли руководителю, он не должен никогда никого просить сделать то, от чего отказался бы сам. Если просить человека преодолеть огненное препятствие, нужно бежать впереди него, а не сзади. Но нельзя и недооценивать сотрудников. Следует требовать от себя и от других людей больше того, на что они кажутся способными. Если попросить влезть на стену чуть больше метра, человек сделает это и будет чувствовать себя героем. Но если сказать взобраться на стену в два с половиной метра, вполне возможно, он преодолеет и ее. Просто руководители никогда не просили, и он не думал об этом.20
Выводы по главе:
Управление персоналом – это часть менеджмента, касающаяся сотрудников и их взаимоотношений в рамках предприятия. Его цель состоит в том, чтобы объединять и развивать усилия мужчин и женщин, составляющих предприятие в рамках эффективной организации труда и, принимая во внимание благосостояние работника и рабочих групп, добиваться, чтобы они наиболее активно работали во благо компании. Субъект управления организует деятельность объекта управления – персонала. Можно выделить три уровня управления персоналом: высший, функциональный и нижний. Система управления персоналом должна обеспечивать максимум удобств для творческих процессов обоснования, выработки, принятия и реализации решений человеком. Методы управления гостиничным предприятием - важнейший элемент в механизме использования объективных законов рынка. Качество и эффективность управленческой деятельности в этой сфере во многом зависят от применяемых методов управления.
Метод управления гостиничным предприятием - это способ целенаправленного воздействия на службу сервиса и потребителя с целью возможно более полного и эффективного удовлетворения возрастающих запросов людей. В наше время среди руководителей становится все меньше диктаторов и все больше лидеров. Арсенал дозволенных средств воздействия на подчиненных значительно сократился, а желания бороться за эффективность не убавилось. Авторитарные менеджеры просто требуют от подчиненных более усердного труда, мягкие руководители пытаются действовать убеждением и вдохновлять людей на большую отдачу. Но в рамках такого «управленческого материализма» и «идеализма» руководители проявляют удивительную изобретательность. Масштабы бизнеса вынуждают руководителей делегировать полномочия и ответственность. Для того, чтобы доверять подчиненным, нужно быть уверенным в их мотивации, а участие максимально сближает интересы служащих с интересами акционеров. Люди часто сопротивляются изменениям, если не понимают их цели. Руководитель должен обладать не только здоровыми амбициями, но и умением сдерживать свой эгоизм. Люди жаждут признания — открыто выражайте им свою благодарность. В противном случае они найдут способ выместить свою обиду. Даже крупная компания должна оставаться маленькой в смысле сплочения коллектива. Чтобы сотрудники доверяли руководителю, он не должен никогда никого просить сделать то, от чего отказался бы сам. Следует требовать от себя и от других людей больше того, на что они кажутся способными.
Глава 3. Гостиница ”Tallink”: методы мотивирования персонала
3.1. Краткое описание
Открыв свои двери в апреле 2010 года новый отель Tallink Hotel Riga, имеет уникальный дизайн и великолепное месторасположение в самом сердце Риги, что обеспечивает отличный доступ к деловому центру, а также достопримечательностями Старому городу. В отеле, который открылся 15 апреля 2010 года, 256 функциональных изящно оформленных гостиничных номеров, предназначенных как для бизнес-клиентов, так и для желающих просто отдохнуть. Для проведения конференций и семинаров, в гостинице имеется оснащённый самым современным оборудованием конференц-центр, самый просторный зал которого вмещает до 250 человек. В отеле также расположен ресторан Elements на 140 мест, предлагающий своим посетителям возможность насладиться вкусной и здоровой пищей, приготовленной из местных продуктов. Кафе Balanss – это лучшее решение, если люди спешат на работу, то можно взять легкий салат, пирожок, испечённый по домашнему рецепту, и чашечку кофе. Выбрав для проживания или для проведения мероприятия Tallink Hotel Riga, они гарантируют своим гостям незабываемые впечатления. Месторасположение: до пассажирского порта 2 км, до ж/д вокзала 500 метров, до автостанции 800 метров, до аэропорта 15 км, до Старого города – 5-минутная пешая прогулка.
В отеле Tallink Hotel Riga 256 современных, элегантных и хорошо оборудованных гостиничных номеров, из которых 21 – одноместные (Single), 227 – дабл (Double) и твин (Twin) номеров, 5 номеров класса Дабл де Люкс (Double de Luxe) и 3 сьюта (Suite). Учтена и возможность размещения семей, кроме этого, также имеются удобно расположенные номера для постояльцев с особыми потребностями. В стоимость гостиничного номера включен как богатый завтрак на шведском столе в ресторане Elements на первом этаже отеля, так и неограниченное пользование тренажерным залом и утренней сауной в рабочие дни с 06:30 до 10:00, в выходные с 07:00 до 11:00. Основное оснащение гостиничных номеров: душ или ванна, туалет, фен, телевизор (IPTV), платные телеканалы Pay-TV, мини-бар, телефон, бесплатный WiFi, климатическая установка и сейф. Обслуживание в номерах с понедельника по воскресенье 06:30–22:00.
В ресторане на первом этаже отеля можно насладиться богатым завтраком на шведском столе и отведать различные блюда, подобранные шеф-поваром. В ресторане можно насладится свежеиспеченным хлебом и булочными изделиями, богатый ассортимент сыра и мяса, свежие фрукты и овощи, различные соки, а также кофе, приготовленный из свежемолотых зерен, который настроит день на позитивную волну. С честью представляем первый и единственный в Риге открытый гриль-бар, в котором в будние дни по желанию приготовят омлет и горячие блюда. По рабочим дням в ресторане Elements предлагаются бизнес-ланчи, в ассортименте – быстро сервируемые вкусные блюда. Хорошая возможность встретиться с друзьями или пообедать вместе с коллегами. В 140-местном ресторане Elements можно насладиться искусством шеф-повара отеля Светланы Рисковой как на деловой встрече с партнерами, так и на веселом ужине в компании старых добрых друзей. В меню À la carte представлены блюда здоровой кухни, приготовленные из местных свежих продуктов и широкий ассортимент вин. В разместившемся на первом этаже отеля кафе Balanss предлагаются в широком ассортименте домашние булочки, круассаны, бутерброды и легкие салаты вместе с кофе, капучино или бокальчиком вина. Лобби-бар – это самое лучшее место для деловых встреч в центре Риги. Бесплатный беспроводной интернет (WiFi), большой выбор коктейлей, вин и закусок станут залогом успеха Ваших деловых встреч. По пятницам и субботам в вечерние часы можно присоединиться к веселой вечеринке в расслабляющей атмосфере под хорошую музыку и с особым выбором коктейлей. Конференц-центр расположившегося в самом сердце города отеля Tallink Hotel Riga предлагает услуги на высоком техническом уровне.