Мультимедийные технологии в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 20:34, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение мультимедийных технологий в туризме, определение их значимости для данной сферы экономики.
Задачами данной работы являются:
 Дать определение термину «мультимедия»
 Определить значение мультимедийных технологий в туризме
 Охарактеризовать основные мультимедийные технологии в туристской сфере.

Содержание

Введение. …………………………………………………………….…..….3
Глава 1. Мультимедийные технологии……………………………….…...5
1.1. Современные мультимедийные технологии…………………….…...5
1.2. Значение мультимедийных технологий в индустрии туризма…..….6
Глава 2. Мультимедийные технологии в туристском бизнесе. ……….…8
2.1. Электронные каталоги…………………………………………………8
2.2. Виртуальные экскурсии и путешествия…………………………..….9
2.3. Разработка и поддержка сайта туристической компании…………..12
2.4. Онлайн-сервисы…………………………………………………….….15
Заключение. …………………………………………………………….…..17
Список использованной литературы. ………………………………….….19

Вложенные файлы: 1 файл

Мультимедийные технологии в туризме.docx

— 45.95 Кб (Скачать файл)

Первоначально TRS предоставляли рекомендации как текстовую информацию, затем благодаря усовершенствованиям мультимедиа-технологий, стало возможным создание визуальных систем рекомендаций путешественнику (VTRS). Цель VTRS – представить все путешествие в виде последовательности картинок в удобной форме. К таким системам, например, относятся TRIP и TRIPS.5

2.3. Разработка и поддержка сайта туристической компании

Цель создания сайта для  любой фирмы, которая занимается коммерческой деятельностью, – увеличение продаж своих товаров и услуг, повышение качества обслуживания, привлечение новых клиентов. Чтобы сделать сайт компании максимально удобным, запоминающимся и приятным для пользователя, можно разбить сайт на три важные составляющие, каждая из которых влияет на выбор покупателя при принятии решения о покупке, – структура, дизайн и содержание сайта.

Структура сайта – это  расположение информации на сайте. Правильно организованная структура сайта позволяет посетителю сайта легко и быстро сориентироваться и найти необходимую ему информацию.

При разработке сайта:

  • определите наиболее важную информацию, которую вы хотите представить на сайте.

Подумайте, какую  информацию, о каких услугах, продуктах  вы бы хотели предоставить посетителю вашего сайта прежде всего. Сайт – это одна из ваших рекламных площадок, причем самых недорогих, которую нужно использовать максимально эффективно. Подумайте или опросите ваших клиентов, какую информацию они прежде всего ищут на вашем сайте;

    • проанализируйте всю собранную информацию и распишите структуру сайта.

Всю собранную  информацию разбейте на разделы. Названия разделов будут являться пунктами основного меню, с помощью которого пользователь сможет передвигаться по сайту;

    • особое внимание уделите главной странице сайта и информации о деятельности компании.

Важно помнить, что главная страница – это лицо вашего сайта. Для новых клиентов и поисковых систем на первой странице разместите слоган или небольшое пояснение, чем именно занимается ваша компания, чтобы пользователь понял, какую выгоду он может получить от посещения вашего сайта;

    • сгруппируйте информацию по разделам, чтобы обеспечить пользователям удобную навигацию по сайту.

Выделите наиболее важные темы сайта. Посетитель должен увидеть основные направления деятельности фирмы и услуги, которыми он может воспользоваться;

    • названия ссылок и разделов начинайте с наиболее важного ключевого слова.

Посетители  просматривают страницы, пытаясь найти на ней элементы, которые отвечают их текущим интересам. Ссылки – это призыв к действию, и если каждая ваша ссылка начинается со значимого слова, вы помогаете пользователю выделить данную ссылку из ряда других;

    • не забудьте форму поиска.

Поиск – важная составная часть любого среднего и крупного сайта. Иногда пользователь, попадая на сайт, сразу ищет форму поиска, даже не пытаясь воспользоваться системой навигации на сайте;

    • покажите, что есть на сайте.

Постарайтесь  не просто рассказать, что за материалы  находятся на сайте, а показать их: один пример превзойдет сотни абстрактных объяснений. Покажите несколько ваших лучших туров или предложений;

    • укажите телефон и адрес офиса, потому что для клиентов важно, где находится фирма территориально. 6

Дизайн сайта – это  художественное оформление сайта. Дизайн влияет на ощущения посетителя сайта, на запоминание пользователем сайта и на удобство пользователя при работе с вашим информационным ресурсом.

Дизайн должен выделять ваш  сайт из общей массы, направлять (позволяя пользователям сосредоточиваться на взаимодействии с элементами сайта) и увлекать (делая общее расположение элементов страницы более удобным и привлекательным). Основные элементы дизайна сайта – цвет, графика, критические элементы страницы.

Содержание сайта (контент) – это информационное наполнение айта; то, ради чего пользователь приходит на сайт.

Содержание должно быть:

  • актуальным (информация о турах прошлого года вряд ли заинтересует посетителей сайта);
  • полным (пользователь должен иметь возможность получить полную информацию о компании, продукте или услуге, процессе покупки);
  • уникальным (очень часто бывает, что информация на сайтах повторяется один в один, пользователь просто не сможет отличить такие сайты друг от друга).

Если вы размещаете на сайте  новости или туры, они должны быть обязательно с указанием даты размещения, чтобы пользователи знали, что информация на сайте постоянно обновляется.

Для разработки сайтов предназначены специальные программы, среди которых наиболее известны Adobe Dreamweaver, Microsoft FrontPage, Microsoft Office SharePoint Designer и Microsoft Expression Web.

Для эффективной работы сайту  необходима поддержка: информационное наполнение, техническая поддержка и администрирование, дизайн-поддержка, разработка новых сервисов и подсистем.7

2.4. Онлайн-сервисы.

Сейчас большую популярность приобретают различные он-лайн сервисы, предоставляемые сайтами.

Сервисы – это сервисные  услуги, предоставляемые сайтами: электронные  почтовые ящики, поиск, каталоги, справочники, интерактивные обучающие системы, прогноз погоды, курсы валют.

К туристическим онлайн-сервисам относятся: системы онлайн- бронирования туров, отелей и гостиниц, авиа- и железнодорожных билетов; различные сервисы, размещаемые на сайтах турагенств – поиск туров, отелей. Например, довольно известным туристическим онлайн сервисом является iGlobe.ru (http://turist.iglobe.ru), с помощью которого можно получить информацию о турах, путешествиях, странах, отелях, погоде, развлечениях, а также YesTravel (www.yestravel.ru), который предоставляет такие сервисы, как карта мира (в том числе интерактивные), путеводитель по странам, прогноз погоды, магазин путешествий (бронирование туров напрямую у туроператоров).

Туроператоры часто используют более мощные он-лайн сервисы, связанные напрямую с базой данных туроператора. Такие программные комплексы позволяют туроператорам отображать на сайте информацию о наличии мест на рейсах туроператора, информацию по квотам мест в гостиницах, цены по всем турам в реальном режиме времени, а клиентам оформлять в реальном режиме времени заявки в базу туроператора.

С июня 2010 г. один из ведущих  сайтов сравнения цен на авиабилеты Skyscanner (www.skyscanner.ru) запускает блок инновационных онлайн- сервисов для путешественников. Skyscanner – одна из лидирующих европейских систем поиска, которая предоставляет пользователям мгновенный доступ к информации об авиабилетах и возможность сравнить цены на более чем 670000 направлений и в более чем 600 авиакомпаниях мира. Сайтом Skyscanner ежемесячно пользуются туристы из более чем 200 стран/регионов. Раньше пользователям приходилось вводить точную информацию о маршруте и дате поездки. Отныне они смогут осуществлять поиск дисконтных предложений авиакомпаний без ввода точного времени и направления путешествия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Из данной работы можно  сделать вывод, что роль мультимедиа в учреждениях и офисах туриндустрии очень велика. Владельцы туристских фирм могут демонстрировать свои товары с помощью мультимедиа. Область виртуальной рекламы является классическим примером применения мультимедиа. С помощью таких витрин клиенты имеют возможность самостоятельно получить интересующую их информацию. 

Большие туроперторы создают свои электронные каталоги и CD-справочники. На дисках обычно представлены страноведческие обзоры с описаниями предлагаемых программ, отелей и т. п.

Обычно мультимедийные каталоги не содержат часто меняющуюся информацию, но тем не менее CD-справочники пользуются популярностью по ряду причин:

  • они являются наиболее удобным средством получения информации, если пользователь не имеет доступа в Интернет;
  • CD-диски позволяют получать справочную информацию зачастую гораздо быстрее, чем обеспечивается поиск аналогичных данных в Интернете;
  • одним CD-диском, как сетевым ресурсом в локальной сети, могут одновременно пользоваться несколько пользователей-менеджеров турфирм;
  • CD-диски легко переносятся с одного компьютера на другой, и ими удобно пользоваться как на презентациях, так и на других рекламных мероприятиях;
  • CD-диски представляют собой идеальный рекламно-информационный материал, рассылаемый партнерам и клиентам.

Наглядность — это ключевой аргумент использования мультимедийных технологий. И лучше всего он выражается расхожей фразой: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», или даже прочесть. Отличительные особенности, специфические свойства и преимущества рекламируемого продукта можно предельно реалистично продемонстрировать именно с помощью современных графических и видео технологий мультимедиа.

Также можно сказать, что  информационные, в частности мультимедийные, технологии играют большую роль в  туристской индустрии, потому как с помощью них туристские фирмы, гостиницы и отели могут достигать высокого уровня сервиса и удовлетворять растущие потребности своих клиентов, посетителей и гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Гуляев В.Г. Мультимедийные технологии втуризме / Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2005
  2. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме / В.Г. Гуляев. – М.: ПРИОР. 2003.
  3. Зайкин С. В., Шанц Е.А. Мультимедийные технологии в туризме. ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
  4. Кизим А. В. Информационные технологии в туризме : учебно-методическое пособие / А. В. Кизим. – Астрахань : Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет»,2011. – 146 с.
  5. Кошелев С. В. Информационные сети : учеб. пос. / С. В. Кошелев, А. В. Яковлев. – Муром : Изд-полиграф. центр МИ ВлГУ, 2004. – 167 с.
  6. Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника : учеб. пос. / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд. – М. : Изд-во Академия, 2004 г. – 240 с. – (Серия Высшее профессиональное образование. Туризм).
  7. Немковский Б. Л. Использование информационных технологий – шаг в сторону прибыли / Б. Л. Немковский. – Режим доступа: http://hotelline.ru/technology_article.php?news_cid=540&news_id=1073, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз. рус.
  8. Плотникова Н. И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса: в 2ч. Информационные технологии в турфирме / Н. И. Плотникова. –М.: Советский спорт, 2001 г. – 320 с. – Часть 1.
  9. Сенин В. С. Организация международного туризма : учебник для вузов / В. С. Сенин : изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
  10. Шаховалов Н. Н. Интернет-технологии в туризме : учеб. пос. / Н. Н. Шаховалов // АлтГАКИ, кафедра информатики. – Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2007. – 251 с.
  11. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа.
  12. Sharda, N. Tourism Informatics: Visual Travel Recommender Systems, Social Communities and User Interface / N. Sharda. – Hershey – New York: Information science reference, 2010. – 334 p.

 

1 Шлыкова О.В. Культура мультимедиа.

2 Кизим А. В. Информационные технологии в туризме : учебно-методическое пособие / А. В. Кизим. – Астрахань : Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет»,2011. – 146 с.

3 Кизим А. В. Информационные технологии в туризме : учебно-методическое пособие / А. В. Кизим. – Астрахань : Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет»,2011. – 146 с.

4 Зайкин С. В., Шанц Е.А. Мультимедийные технологии в туризме. ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

5 Sharda, N. Tourism Informatics: Visual Travel Recommender Systems, Social Communities and User Interface / N. Sharda. – Hershey – New York: Information science reference, 2010. – 334 p.

6 Кизим А. В. Информационные технологии в туризме : учебно-методическое пособие / А. В. Кизим. – Астрахань : Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет»,2011. – 146 с.

7 Гуляев В.Г. Мультимедийные технологии втуризме / Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2005

 


Информация о работе Мультимедийные технологии в туризме