Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 20:34, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение мультимедийных технологий в туризме, определение их значимости для данной сферы экономики.
Задачами данной работы являются:
Дать определение термину «мультимедия»
Определить значение мультимедийных технологий в туризме
Охарактеризовать основные мультимедийные технологии в туристской сфере.
Введение. …………………………………………………………….…..….3
Глава 1. Мультимедийные технологии……………………………….…...5
1.1. Современные мультимедийные технологии…………………….…...5
1.2. Значение мультимедийных технологий в индустрии туризма…..….6
Глава 2. Мультимедийные технологии в туристском бизнесе. ……….…8
2.1. Электронные каталоги…………………………………………………8
2.2. Виртуальные экскурсии и путешествия…………………………..….9
2.3. Разработка и поддержка сайта туристической компании…………..12
2.4. Онлайн-сервисы…………………………………………………….….15
Заключение. …………………………………………………………….…..17
Список использованной литературы. ………………………………….….19
Первоначально TRS предоставляли рекомендации как текстовую информацию, затем благодаря усовершенствованиям мультимедиа-технологий, стало возможным создание визуальных систем рекомендаций путешественнику (VTRS). Цель VTRS – представить все путешествие в виде последовательности картинок в удобной форме. К таким системам, например, относятся TRIP и TRIPS.5
Цель создания сайта для любой фирмы, которая занимается коммерческой деятельностью, – увеличение продаж своих товаров и услуг, повышение качества обслуживания, привлечение новых клиентов. Чтобы сделать сайт компании максимально удобным, запоминающимся и приятным для пользователя, можно разбить сайт на три важные составляющие, каждая из которых влияет на выбор покупателя при принятии решения о покупке, – структура, дизайн и содержание сайта.
Структура сайта – это расположение информации на сайте. Правильно организованная структура сайта позволяет посетителю сайта легко и быстро сориентироваться и найти необходимую ему информацию.
При разработке сайта:
Подумайте, какую информацию, о каких услугах, продуктах вы бы хотели предоставить посетителю вашего сайта прежде всего. Сайт – это одна из ваших рекламных площадок, причем самых недорогих, которую нужно использовать максимально эффективно. Подумайте или опросите ваших клиентов, какую информацию они прежде всего ищут на вашем сайте;
Всю собранную информацию разбейте на разделы. Названия разделов будут являться пунктами основного меню, с помощью которого пользователь сможет передвигаться по сайту;
Важно помнить, что главная страница – это лицо вашего сайта. Для новых клиентов и поисковых систем на первой странице разместите слоган или небольшое пояснение, чем именно занимается ваша компания, чтобы пользователь понял, какую выгоду он может получить от посещения вашего сайта;
Выделите наиболее важные темы сайта. Посетитель должен увидеть основные направления деятельности фирмы и услуги, которыми он может воспользоваться;
Посетители просматривают страницы, пытаясь найти на ней элементы, которые отвечают их текущим интересам. Ссылки – это призыв к действию, и если каждая ваша ссылка начинается со значимого слова, вы помогаете пользователю выделить данную ссылку из ряда других;
Поиск – важная составная часть любого среднего и крупного сайта. Иногда пользователь, попадая на сайт, сразу ищет форму поиска, даже не пытаясь воспользоваться системой навигации на сайте;
Постарайтесь не просто рассказать, что за материалы находятся на сайте, а показать их: один пример превзойдет сотни абстрактных объяснений. Покажите несколько ваших лучших туров или предложений;
Дизайн сайта – это художественное оформление сайта. Дизайн влияет на ощущения посетителя сайта, на запоминание пользователем сайта и на удобство пользователя при работе с вашим информационным ресурсом.
Дизайн должен выделять ваш сайт из общей массы, направлять (позволяя пользователям сосредоточиваться на взаимодействии с элементами сайта) и увлекать (делая общее расположение элементов страницы более удобным и привлекательным). Основные элементы дизайна сайта – цвет, графика, критические элементы страницы.
Содержание сайта (контент) – это информационное наполнение айта; то, ради чего пользователь приходит на сайт.
Содержание должно быть:
Если вы размещаете на сайте новости или туры, они должны быть обязательно с указанием даты размещения, чтобы пользователи знали, что информация на сайте постоянно обновляется.
Для разработки сайтов предназначены специальные программы, среди которых наиболее известны Adobe Dreamweaver, Microsoft FrontPage, Microsoft Office SharePoint Designer и Microsoft Expression Web.
Для эффективной работы сайту необходима поддержка: информационное наполнение, техническая поддержка и администрирование, дизайн-поддержка, разработка новых сервисов и подсистем.7
Сейчас большую популярность приобретают различные он-лайн сервисы, предоставляемые сайтами.
Сервисы – это сервисные
услуги, предоставляемые сайтами: электронные
почтовые ящики, поиск, каталоги, справочники,
интерактивные обучающие
К туристическим онлайн-сервисам относятся: системы онлайн- бронирования туров, отелей и гостиниц, авиа- и железнодорожных билетов; различные сервисы, размещаемые на сайтах турагенств – поиск туров, отелей. Например, довольно известным туристическим онлайн сервисом является iGlobe.ru (http://turist.iglobe.ru), с помощью которого можно получить информацию о турах, путешествиях, странах, отелях, погоде, развлечениях, а также YesTravel (www.yestravel.ru), который предоставляет такие сервисы, как карта мира (в том числе интерактивные), путеводитель по странам, прогноз погоды, магазин путешествий (бронирование туров напрямую у туроператоров).
Туроператоры часто используют более мощные он-лайн сервисы, связанные напрямую с базой данных туроператора. Такие программные комплексы позволяют туроператорам отображать на сайте информацию о наличии мест на рейсах туроператора, информацию по квотам мест в гостиницах, цены по всем турам в реальном режиме времени, а клиентам оформлять в реальном режиме времени заявки в базу туроператора.
С июня 2010 г. один из ведущих сайтов сравнения цен на авиабилеты Skyscanner (www.skyscanner.ru) запускает блок инновационных онлайн- сервисов для путешественников. Skyscanner – одна из лидирующих европейских систем поиска, которая предоставляет пользователям мгновенный доступ к информации об авиабилетах и возможность сравнить цены на более чем 670000 направлений и в более чем 600 авиакомпаниях мира. Сайтом Skyscanner ежемесячно пользуются туристы из более чем 200 стран/регионов. Раньше пользователям приходилось вводить точную информацию о маршруте и дате поездки. Отныне они смогут осуществлять поиск дисконтных предложений авиакомпаний без ввода точного времени и направления путешествия.
Из данной работы можно сделать вывод, что роль мультимедиа в учреждениях и офисах туриндустрии очень велика. Владельцы туристских фирм могут демонстрировать свои товары с помощью мультимедиа. Область виртуальной рекламы является классическим примером применения мультимедиа. С помощью таких витрин клиенты имеют возможность самостоятельно получить интересующую их информацию.
Большие туроперторы создают свои электронные каталоги и CD-справочники. На дисках обычно представлены страноведческие обзоры с описаниями предлагаемых программ, отелей и т. п.
Обычно мультимедийные каталоги не содержат часто меняющуюся информацию, но тем не менее CD-справочники пользуются популярностью по ряду причин:
Наглядность — это ключевой аргумент использования мультимедийных технологий. И лучше всего он выражается расхожей фразой: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», или даже прочесть. Отличительные особенности, специфические свойства и преимущества рекламируемого продукта можно предельно реалистично продемонстрировать именно с помощью современных графических и видео технологий мультимедиа.
Также можно сказать, что информационные, в частности мультимедийные, технологии играют большую роль в туристской индустрии, потому как с помощью них туристские фирмы, гостиницы и отели могут достигать высокого уровня сервиса и удовлетворять растущие потребности своих клиентов, посетителей и гостей.
1 Шлыкова О.В. Культура мультимедиа.
2 Кизим А. В. Информационные технологии в туризме : учебно-методическое пособие / А. В. Кизим. – Астрахань : Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет»,2011. – 146 с.
3 Кизим А. В. Информационные технологии в туризме : учебно-методическое пособие / А. В. Кизим. – Астрахань : Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет»,2011. – 146 с.
4 Зайкин С. В., Шанц Е.А. Мультимедийные технологии в туризме. ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
5 Sharda, N. Tourism Informatics: Visual Travel Recommender Systems, Social Communities and User Interface / N. Sharda. – Hershey – New York: Information science reference, 2010. – 334 p.
6 Кизим А. В. Информационные технологии в туризме : учебно-методическое пособие / А. В. Кизим. – Астрахань : Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет»,2011. – 146 с.
7
Гуляев В.Г. Мультимедийные